Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Путешествия доктора Etceterini. 7000 километров по Австралии. Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи
etceterini
 Вот и началась самая интересная и самая долгожданная часть моего путешествия – шестидневный бросок на машине из Аделаиды в Дарвин по шоссе Стюарта – через самый центр Австралии, через пустыни, маленькие городки, национальные парки и территории аборигенов. В первый день этой поездки я проделал почти 860 километров из Аделаиды до шахтерского городка Кубер-Педи

Почему я выбрал именно этот маршрут, ведь в Австралии много других, казалось бы, более интересных мест и дорог? Ответ на него, пожалуй, из области иррационального.




В детстве у меня над кроватью висела большая карта мира. Австралия на ней находится в самом низу – как раз там, где была моя подушка. И вот каждый раз, ложась спать, я смотрел на абрис этого континента, читал загадочные названия городов и равнин. В самом центре карты была всего одна точка, вокруг которой на много километров не было ничего – одна пустота. Точка эта называлась Алис-Спрингс. «Как же там живут люди? Чем они занимаются в этой пустоте?», - думал я. «Я должен обязательно там побывать!».

Через нескольких десятков лет настало время осуществить детскую мечту.

Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо

Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)

Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи - 1.40 AUD за литр



Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю - это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.

В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра (1)



Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади (2)



2 литра, 140 л.с., 4—ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день.

Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров.

Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин. (3)



Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество. (4)




В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями (5)



Шоссе Стюарта

Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи. (6)



Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями.

Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой! (7-8)





Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.

Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.

Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.

Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.

Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.

Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно (9)



А есть еще и такие (10)



Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются.

В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы (11-12).






В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет (13)



Напротив – радиомачта, работающая на солнечных батареях (14)



Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде.

Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере (15, 16)






Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо (17)



После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками (18-21)










Кубер-Педи

Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.

Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях (22-24)








Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси (25)



Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город (26)



Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов (27-28)






За 10 с лишним часов за рулем я слегка подустал и проголодался, поэтому заехал в самый первый мотель – Опал Инн. Комната с душем, туалетом, холодильником и телевизором обошлась в 72 доллара (29-30)






Ну а небольшую фотопрогулку совершил уже следующим утром.

Так мотель выглядит снаружи (31-32)





Апартаменты и комнаты для бэкпекеров (33)



Главная улица Кубер-Педи (34)



Все в городе связано с опалами. Естественно, магазинчики (еще закрытые ранним утром) продают опалы и сувениры из них (35)



Вокруг добычи опалов строится и туристская индустрия городка. Единственный большой отель в Кубер-Педи называется Дезерт Кэйв (пещера в пустыне) и частично располагается под землей (36)



Подземные холлы и коридоры отеля (37-38)






В бывших опаловых шахтах – небольшой музей и туристический комплекс (39-40)






Говорят, что во многих домах и во дворах местных жителей тоже есть подземные пещеры. Летом при жаре под 50 градусов под землей гораздо комфортнее, чем на поверхности.
Даже католическая церковь – и та подземная. А на заднем плане – вывеска подземного мотеля для бэкпекеров (41)




Что ж, Кубер-Педи, может быть и не самый привлекательный городок на Земле, но место довольно необычное, не так ли?

Etc…

Предыдущие серии:

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл 
Часть 2. Индиан-Пасифик 
Часть 3. Аделаида. Гленелг 

  • 1
круть! а сеть мобильная есть по всему шоссе???

По крайней мере в городах и на заправках есть, по всему шоссе - не знаю, я на телефон не смотрел - не до того было

Спасибо за интересный рассказ!
Только разве ж это автопоезд? :) И короткий, и дороги ровные... Чтобы увидеть вот такой вот безумный "Offroad train", надо ехать не в Австралию ;)
[URL=http://savepic.org/2026930.htm][IMG]http://savepic.org/2026930m.jpg[/IMG][/URL]

Да, этот не самый длинный - просто первый, который мне встретился. Дальше будут длиннее)) И длиннее того, что по ссылке. Это где? Казахстан?

Не Казахстан, еще хуже :) Это Монголия, побережье озера Хяргас-Нуур. Со ссылкой я чего-то накосячил, хотел картинку вставить. Но судя по версии "Казахстан", вы ее и так видели :)
На фотке еще очень приличное как для Монголии "покрытие". В двадцати километрах в том направлении, куда ехал этот, с позволения сказать, автопоезд, мы на старом Крузере чуть не сели...

С ссылкой я разобрался, а вот с местом немного не угадал) На Монголию тоже смотрю с большим интересом, но побывать пока не довелось.

Очень рекомендую, исключительно красивая страна. Машину там, правда, можно взять напрокат только с водителем. А о монгольских дорогах, если есть время и желание, можете почитать здесь. Я по Монголии 16000 отмахал ;)

Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть


Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть


а сколько денег возьмут если взять машину в одном конце страны, а сдать в другом?)
можно сайтик хертца?

Это зависит от времени аренды и расстояния между городами. У меня как раз был тот самый случай - забор в одном месте, возврат - в другом, на другом конце страны. Это обошлось в 840 AUD за 6 дней. Тот же срок с возвратом там же стоил бы долларов 300. Другой пример - Канада, 8-дневная аренда из Торонто в Ванкувер стоит 1100 CAD, тот же срок с возвратом в Торонто - примерно 350 CAD. Сайты Хертца: www.hertz.com или www.hertz.ru

безумно интересно!
слежу за вашим путешествием, с удовольствием!:)

Спасибо! Рад поделиться ))

Наконец-то вижу человека, который проникся аутбеком! :) ЗдОрово :)

Мы в Кубер недавно ездили, мне очень понравилось. И ощущения от аутбека непередаваемые. В Кубере мы взяли тур, чтобы узнать о городке и окрестностях побольше - ни разу не пожалели (хотя было предубеждение против таких туров, но в итоге все оказалось очень здорово).

Если интересно, вот тут мои фотки с поездки - под номерами (1)-(10):
https://picasaweb.google.com/natalie.krotova

Еще потихоньку описываю поездку. Надо собраться с силами и дописать, столько всем хочется поделиться :)
http://goforfun.com.au/places/melbourne-to-coober-pedy-trip-links-to-all-story-parts/

Посмотрел фотоальбомы на пикасе. Отличные отчеты! Уднадатта и дог фенс особенно впечатлили.

В некоторых местах забор наклонен - это кенгуру пытаются перепрыгнуть и не рассчитывают :))

В тех местах в Oodnadatta снимается дофига "марсианских фильмов", но это все знают. Интересно то, что там камни найдены которые выглядят как камни, а при стуке друг об друга звучат как металл. Если глазами не видишь что это камень, то по звуку от металла не отличишь. Непонятно было, откуда их занесло, т.к. для окружающих мест они несвойствены. Потом выяснили, что это был ледник аж от самого Квинсланда. И после этого открытия все камни, которые найдены, "принадлежат" Квинсланду и утаскивать их нельзя, как нам сказали :)

Кстати, мы останавливались гостинице в комнате, которая 4м под землей. Клаустрофобии вообще нет, тк много пространства. Дышать тоже нормально. Я первый раз хорошо отоспалась, тк окон не было :))
Ощущения, конечно, смешные - прогуливаешься так по улочке, смотришь - рядом с тобой трубы из-под земли - и понимаешь, что стоишь на крыше чье-го дома :))

"Бочка" на машине, которая вытаскивает породу, называется "бабочка", тк лепестки у бочки как крылья у бабочки.

Еще в Кубере есть место с домами, гже живут только аборигены. Неаборигенам туда запрешено заходить.

Так, пара фактов :)

Да, еще там есть известная желеная штука на холме - Winch (не знаю как по-русски будет. штука которой раньше вручную вытаскивали породу из-под земли) - около нее железное дерево. Это дерево - это первое дерево в Кубере :) Семья приехала откуда-то и дети попросили "папа, хотим дерево". А откуда ж там дерево взять, вот папа и сделал - железное :) Потом уже посадили нормальные деревья.
Но если проехать вдоль опаловых полей, то в одном месте деревья закончатся и больше не будет, тк там уже начинается аборигенская земля и на ней аборигены не разрешили садить деревья. Поэтому Кубер поражает - вроде в середине nowhere, а столько деревьев в нем, а вокруг - ничего.

Здорово! Надо будет туда еще вернуться и проехать уже куда-нибудь в сторону от шоссе.

так кенгуру видели-то иль нет?)

Видел. В основном, сбитых машинами вдоль дорог. Живые будут в 10 серии.

Увлекательное путешествие!
А то я только жалобы (наших русских жителей там) слышала про этого городок - жара неимоверная и красный песок...
Теперь и с другой стороны его увидела.

Наверное жить там постоянно - действительно небольшое удовольствие, а остановиться в дроге на ночевку и побродить пару часов по городку - совсем другое. Экзотика.

Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельб

Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в «Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер» в контексте: [...] Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи [...]

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи [...]

А Опал Инн оказывается совсем недешев для такого уровня комфорта?
Читал раньше, что были страшные истории о пересечении Австралии, когда машина сломалась, а воды не хватило и... Здесь перегоны между городками под 300 км, как я понял? И между ними ничего нет? И запасаться водой и провизией нужно в этих городках?
Кстати, Австралия метрическая страна (мм-м-км)?

Мотели на дороге стоят от 60 до 100 долларов за ночь, так что Опал Инн еще не самый дорогой вариант). 300 км - пожалуй максимум безлюдного расстояния, бывают перегоны и поменьше. Обычно у дороги встречаются предупреждающие плакаты - "бензина и воды не будет следующие N км".
В Австралии измеряют в привычных нам метрах и килограммах, слава богу никаких футов и фунтов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account