Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок
etceterini
Порт Сунда Келапа и форт Ост-индской компании – часть старой Батавии, столицы голландских владений в Юго-Восточной Азии.




Сегодняшняя прогулка по старым кварталам Джакарты – продолжение экскурсии по столице Индонезии, начатой в предыдущем посте:

Джакарта, Индонезия. Кота

Сунда Келапа


Сунда Келапа – район старого порта – находится минутах в 15 ходьбы от площади Таман Фатахилла, центра бывшей Батавии.

Сегодня мы посетим места, обозначенные на карте точками 6-8. (0)




Пройдя старый разводной мост и миновав акведуки железной дороги и автострады, оказываешься на берегу замусоренного канала с видом на трущобы и минареты мечети Луар Батанг. (51-52)






Еще через несколько десятков метров обнаруживается старинная башня. Это построенная в 1839-м году наблюдательная вышка порта. С нее управляли движением многочисленных рыбацких шхун и торговых кораблей. (53).




Сейчас башня – часть морского музея (музея Бахари). Самое интересное – это забраться на ее вершину и посмотреть на Сунда Келапа и Коту.

Под башней – старые склады Ост-индской компании, где сейчас располагается основная экспозиция музея Бахари (слева), а справа – район Пасар Икан – квартал рыбаков и рыбного рынка. Вдали – мечеть Луар Батанг (54).




Мечеть довольно древняя – небольшая «мушолла» (маленькое здание для служб) было построено в 1739. То, что мы видим сейчас – пирамидальная крыша с черепицей и два высоких минарета – гораздо более поздние добавления. (55)




Улочка в Пасар Икан. (56)




Справа от Пасар Икан – старый шлюз между каналом Кали Бесар (справа) и судоходным каналом Сунда Келапа (слева). (57)




Стоянка рыболовецких шхун и грузовых суденышек на канале Сунда Келапа. (58).




В километрах полутора от башни – бухта Джакарты - место стоянки больших судов. (59)




Администрация порта. (60)




Вид на юг. За железнодорожным акведуком – Кота, еще дальше – центральная Джакарта. (61).




Вид на запад. Улица Пакин. (62).




Теперь спустимся с башни в Пасар Икан. Ворота квартала. Слева - склады Ост-индской компании. (63).




Бывшие склады Ост-индской компании занимает теперь морской музей. (64)




Сам музей не очень интересен, а вот огромная территория форта Ост-индской компании, окруженная почти крепостной стеной, со старинными пакгаузами, которым почти 400 лет, впечатляет.

Пакгаузы были построены в период 1645 – 1719 годов, музейные экспонаты занимают лишь небольшую часть из них. Все строения форта открыты, посетителей почти нет и по старинным зданиям можно ходить в одиночестве, забираясь на пыльные чердаки и чувствуя себя спустившимся на берег средневековым голландским матросом.

Стены Ост-индского форта. (65, 66)






Пакгаузы. (67-69).









Чердак старинного склада пуст и пылен. Если здесь когда-то и хранились несметные богатства, то сейчас об этом ничто не напоминает. (70)




Старинное индонезийское каноэ – часть экспозиции морского музея. (71)




Так выглядела средневековая Батавия. (72)




А за стенами форта – повседневная жизнь индонезийских рыбаков, мелких торговцев и их босоногих семейств. (73-75)









Глодок

Если Сунда Келапа расположился к северу от квартала Кота, то Глодок – китайский квартал столицы Индонезии – лежит к югу от Коты, выступая буфером между старой Батавией и новым центром Джакарты.

Чтобы проникнуться духом этого квартала, нам придется вернуться к историческому экскурсу в голландские времена. Китайцы составляли значительную часть населения Батавии, занимающую, естественно, не самые верхние ниши в городской иерархии. Недовольство китайцев своей участью в 1740 году привело к массовым волнениям в Батавии, которые были жестоко подавлены. 5000 китайцев были убиты, а остальные отселены за пределы городских стен в Глодок. Волнения и беспорядки в Глодоке наблюдались и в гораздо более поздние времена – последние массовые выступления протеста, сопровождавшиеся насилием, поджогами домов и прочими беспорядками случились здесь в конце 90-х голов XX века. Законы, дискриминировавшие китайцев, были отменены лишь в 2000 году.

Улицы в квартале Глодок. (76 - 78)








Местный китаец. (79)




Уличная торговля. (80-81)






Место где улица Панкоран, главная улица района Гладок, вливается в проспект Гаджах Мада – южная граница квартала. (82)





Начало путешествия по Австралазии:

Австралазия. Анонс
Бангкок, Банглампу 
Джакарта, Индонезия. Кота 

Etc…

  • 1
Вот же европейцев раньше по всему миру носило. Везде понастроили:-)

Мы в ответе за тех, кого приручили ). Так что теперь имеют потоки мигрантов из бывших колоний.

Джакарта, Индонезия. Центр

Пользователь amazing_travels сослался на вашу запись «Джакарта, Индонезия. Центр» в контексте: [...] p; Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок [...]

Джакарта с вершины Национального монумента

Пользователь marina_darling сослался на вашу запись «Джакарта с вершины Национального монумента» в контексте: [...] p; Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок  [...]

Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2

Пользователь marina_darling сослался на вашу запись в «Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2» в контексте: [...] p; Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок  [...]

Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельб

Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в «Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер» в контексте: [...] p; Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок  [...]

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] p; Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок  [...]

Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве» в контексте: [...] p; Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок  [...]

Вануату. Водопады, бухты и петанк

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи «Вануату. Водопады, бухты и петанк» в контексте: [...] [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account