Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Пять аэропортов за один день. Ч. 2. Шереметьево. Самолеты и капсульный отель
Mercatto-2
etceterini
Несколько часов перед рейсом Москва – Касабланка я провел в Шереметьево – поснимал самолеты из окон терминала E и подремал в капсульном отеле.






Еще сравнительно недавно Шереметьево был чуть ли не единственным портом в России, откуда можно было улететь за границу. Да и сейчас SVO – первый по объему международного пассажиропотока, хотя по общему числу пассажиров уступает Домодедово. В Шереметьево 6 пассажирских терминалов и 2 ВПП, планируется строительство третьей полосы к северу от терминалов А и B. (0)




Мой рейс улетал из терминала Е. Несмотря на большие панорамные окна, Е – не самое удачное место для съемок самолетов. Далековато до ВПП. Садились самолеты на первую полосу (07L/25R) – дальнюю от международных терминалов. А взлетали с ближней ВПП 2 (07R/25L). Мой телевик 70-300, в принципе, на максимуме фокусного расстояния дотягивался до первой полосы, но из-за расстояния, стекол, бликов и марева ничего хорошего из съемок посадок не вышло. Поэтому покажу, в основном, самолеты на перроне и на рулежке и немного взлетов.

«Аэрофлот»

Начнем с нашего национального перевозчика, для которого SVO - базовый аэропорт.

Основа парка «Аэрофлота» - среднемагистральные «Аэробусы» семейства 319/320/321. Их в компании около 90. Самолеты этой серии имеют собственные имена в честь выдающихся деятелей искусства, исслелователей и путешественников

A319 «Ю. Сенкевич» (VP-BUK). (1)




А320 «В. Глушко» (VQ-BIW). (2)




Дальнемагистральные машины представлены «Аэробусами» А330 и «Боингами» 767/777 и названы именами ученых, писателей, поэтов и полководцев.
A330 «А. Сахаров» (VQ-BMX). (3-4)






Ну и недавно закуплены 10 российских лайнеров «Сухой Суперджет 100», получившие имена знаменитых летчиков.
SSJ 100. «Х.Цховребов» (RA-89004) на взлете. (5)




Еще несколько аэрофлотовских самолетов.


А320 «А. Колмогоров» (VQ-BIV). (6)




А320 «В. Глушко» (VQ-BIW) только что сел, а «Колмогоров» разбегается по параллельной полосе. (7)




А320 «А. Рублев» (VP-BQP). (8)




А320 «В. Невельской» (VQ-BAX). (9)




А320 «В. Серов» (VP-BRZ). (10)




А320 «А. Николаев» (VP-BKU). (11)




A330 (VQ-BCQ) в ливрее SkyTeam. (12)




A330 «П. Капица» (VQ-BMV). (13)




А319 (VP-BBT) ростовской «дочки» «Аэрофлота» - «Донавиа». (14)




Boeing 737 (VP-BRK) бывшей дочерней компании «Нордавиа». (15)




Гости

A319 (OK-NEP) Czech Airlines в специальной ливрее, посвященной 90-летию гражданской авиации в Чехии (1923-2013) (16)




Bombardier CRJ-900 (ES-ACD) Estonian Air на перроне и на взлете. (17-18)






Bombardier CRJ-900 (S5-AAN) словенской Adria Airways летит в Любляну. (19-20)






A320 (F-GKXR) Air France. (21)




A321 (EI-IXJ) Alitalia. (22-23)






Boeing 737 (LR-LPR) Scandinavian Airlines System. (24-25)






Embraer 190 (UR-EME) Ukraine International. (26-27)






Embraer 170 (SP-LIF) LOT Polish Airlines. (28-29)






Boeing 737 (PH-BXV) KLM. (30-31)






Boeing 777 (B-2065) Air China. (32)




Boeing 737 (CN-ROU) Royal Air Maroc. На этом лайнере я полечу в Касабланку. (33)




Капсульный отель

Но перед отлетом стоит подремать несколько часов. В терминале Е рядом со станцией «Аэроэкспресса» недавно появился капсульный отель «Воздушный экспресс». Еще один есть в транзитной зоне терминала Е – тот самый, где провел несколько недель хранитель секретов мировой закулисы Эдвард Сноуден. Капсульным отель называется условно -спальных капсул, как в классических (например, японских) капсульных отелях здесь нет. Просто очень маленькие комнатки. Так выглядит двухместный номер без окна. (34)




Стоит это удовольствие 2550 рублей за 4 часа.

Кроме кроватей и телевизора в номере есть мини-санузел с душевой кабиной. (35)




В общем, для того чтобы поспать несколько часов между рейсами, особенно при ночной стыковке – пойдет.

Ну а дальше меня ждет перелет «Королевскими авиалиниями Марокко» в Касабланку.

Etc…

Еще про авиацию и аэропорты:




JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG

WashingtonAirport

Vladivostok-Airport

5airports01





  • 1
CRJ классные.... На фоне тотального доминирования А и Б, смотрятся интересно. Мало их к нам прилетает.

Согласен, "канадцы" - симпатичные самолетики. А то, что их у нас мало - следствие плачевного состояния региональной авиации. В Европе или Америке сеть авиаперевозок на порядки насыщеннее, чем у нас (посмотрите хотя бы на число самолетиков в реальном времени на флайтрадаре). А летают на коротких местных маршрутах в основном канадские CRJ и бразильские Embraer.

Все правильно сказали....к сожалению...

Хорошо поснимали из терминала! А капсульный отель похож на купе вагона СВ или мотеля в буше, который был в вашем рассказе про Австралию. А Эмбраеры и Сережики в США реально летают как у нас маршрутки. Мне они понравились!

Пять аэропортов за один день. Ч. 3. Касабланка и авиаком

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Пять аэропортов за один день. Ч. 3. Касабланка и авиакомпания «Рояль Эр Марок»» в контексте: [...] [...]

Пять аэропортов за один день. Ч. 4. JFK, Нью-Йорк

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Пять аэропортов за один день. Ч. 4. JFK, Нью-Йорк» в контексте: [...] [...]

Имена написаны так,

чтобы не прочитать никому. И все самолётики зарегистрированы на уютных Виргинских островах. "Национальный перевозчик, однако."

Re: Имена написаны так,

Коды регистрации VP-B и VQ-B аэрофлотовских самолетов - это - Бермуды. Для нацпера это, конечно, некрасиво.
Самолеты в лизинге, почему именно там зарегистрированы обсуждалось давно на разных форумах. Причин несколько - налоги, законы, удобства для лизингодателя, требования по поддержанию летной готовности.
Вот полезная статейка, разъясняющая некоторые нюансы регистрации авиатранспорта:
http://www.cls.ru/rus/press-centr/publikacii/gde-propisat-samolet/
Цитата оттуда: "Привлекательность таких мест регистрации, как Каймановы острова, Бермуды и Аруба повысилась благодаря заключению ряда соглашений с другими государствами о применении статьи 83bis Чикагской конвенции, на основе которой осуществляется передача определенных обязанностей по поддержанию летной годности государству, в котором судно будет базироваться и эксплуатироваться. Такие соглашения позволяют в упрощенном порядке эксплуатировать ВС за пределами страны его регистрации."

Re: Имена написаны так,

Да понятно, что "для удобства", но за "державу обидно". Азербайджан, к примеру, свои корабли (морские) к себе приписывает, а россия - к Панаме норовит.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account