Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в Корее. Аэропорт Гимпо и корейские авиакомпании
Mercatto-2
etceterini
Гимпо – аэропорт в корейской столице Сеуле. Здесь можно увидеть лайнеры всех семи корейских гражданских перевозчиков.





Аэропорт Гимпо (GMP)

Гимпо – второй по значению аэропорт Сеула. Главная авиагавань Кореи – аэропорт Сеул – Инчхон (ICN) – находятся на острове километрах в 50 к западу от центра Сеула. Гимпо гораздо ближе – всего в 15 км. (1)




До 2001 года, когда открылся Сеул – Инчхон, Гимпо был основным аэропортом Кореи. Построили же его японцы в конце 1930-х годов.

В Гимпо три терминала и две ВПП. Полоса 14L/32R длиной 3600 метров чаще используется для взлетов, а полоса 14R/32L (3200 м) – для посадок. (2)




Международный терминал 1 занимает Korean Air, а из международного терминала 2 летают Asiana и иностранные компании. Рядом с внутренним терминалом расположилось здание Корейской Авиационной Корпорации (KAC), всю крышу которого занимает смотровая площадка с закрытой и открытой частями. Оттуда я и снимал. (3)




Закрытая часть смотровой площадки. Окна выходят на запад, на летное поле. (4)




Открытая часть. Вид на север. (5)




Вид на юг. (6)




На север – вид на крышу внутреннего терминала и диспетчерскую башню. За ней – обе ВПП аэропорта. (7)




Командный пункт аэропорта. (8)




Чуть правее – наблюдательная вышка и стоянки у второго международного терминала. (9)




Вышка. (10)




Еще правее (на восток) здание терминала 2 с зеленой треугольной крышей. (11)




Вот этот терминал поближе. (12)




Панорама на север. (13)




Первый международный терминал. (14)




Авиакомпании Кореи

Два корейcких авиагиганта – национальный перевозчик Korean Air и Asiana – хорошо известны. Но кроме них в Южной Корее действуют еще 5 местных мелких компаний. В GMP, в отличие от ICN, можно увидеть самолеты всех 7 корейских гражданских перевозчиков.

Вот их список:


Лого

Флот (самолеты)

Направления

Базовые аэропорты

Примечания


153

116

GMP, ICN

29 млн пассажиров (2010) – 27 место в мире


83

108

ICN, GMP

14 млн пассажиров (2010) – 46 место в мире


14

14

Jeju (CJU), GMP

полеты на «пляжный» остров Джеджу


10

15

GMP

лоукостер – дочка Korean Air


11

14

Gimhae, Пусан (PUS)

дочка Asiana


9

14

GMP, ICN


7

9

ICN, GMP



Сегодня посмотрим на лайнеры мелких корейских компаний и на иностранных перевозчиков. Korean Air и Asiana будут в следующей серии.

Jeju Air

Самый крупный из мелких корейцев. Во флоте этой компании – 14 «Боингов 737-800», которые возят туристов на курортный остров Джеджу регулярными и чартерными рейсами.

B 737-800 (HL8287) садится на дальнюю от менz полосу 14R/32L … (15)




… и рулит на стоянку. (16)




HL8234 откатывают от терминала. (17)




Взлет HL8234 с 14L/32R. (18)




И еще один лайнер Jeju Air – HL8214. (19)




Jin Air

Jin Air – дочерний лоукостер Korean Air - имеет 10 «Боингов 737-800» и летает из обоих аэропортов Сеула в страны Юго-Восточной Азии.

HL7562. (20)




HL7558 на взлете. (21)




HL7559 выруливает и взлетает. (22-23)






Air Busan

У Asian’ы тоже есть дочерня компания – Air Busan.
Главный хаб этой компании, как нетрудно догадаться, – аэропорт второго по величине города Южной Кореи Пусан (Бусан) на юге полуострова. Как и родительская компания, Air Busan использует и «Боинги» и «Аэробусы». Всего в ее флоте 11 самолетов – 6 «американцев» и 5 «европейцев».

B737-500 (HL7223). (24)




У лоукостеров оборот самолетов очень быстрый – в порту они не застаиваются
B737-500 (HL7250) только что прилетел. (25)




А уже через час с небольшим отправился в следующий рейс. (26)




Eastar Jet

«Истар Джет» имеет 9 «Боингов», базируется в Гимпо и летает по 14 направлениям в Корее и Юго-Восточной Азии.

B737-800 (HL8292) у внутреннего терминала. (27)




B737-700 (HL8205). (28-29)






T’Way Airlines

Самая молодая из корейских авиакомпаний (создана в 2010) имеет 7 «Боингов 737-800».

HL8237. (30)




HL8235 (31-32)






Зарубежные перевозчики

Зарубежных компаний в Гимпо немного. Большую часть международного трафика берет на себя Сеул-Инчхон, а в GMP летают лишь несколько китайских, тайваньских и японских компаний.

B777-200 All Nippon Airways (ANA) (JA708A). (33-34)






Еще один такой же самолет ANA (JA716A). (35-36)






Лайнер Japan Airlines (JAL) удалось поймать только издалека. B737-800 (JA310J) (37)




Ну и последний на сегодня экземпляр – более экзотический и с точки зрения географии, и с точки зрения техники – тайванский McDonnell-Douglas MD90-30 (B-17926) компании EVA Air. (38)




В следующей серии – корейские гиганты Korean Air и Asiana. И кое-что еще.


Etc…


Еще про авиацию:

JakartaAirport

ZurichAirport

SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG

WashingtonAirport

Vladivostok-Airport

5airports01

5airports02

5airports03

5airportd04

Chic-ОHare01

Chic-OHare02




  • 1
Никогда про этот аэропорт не слышал,всегда думал,что Инчхон один.

Я о нем знал, но до поездки в Корею не думал, что Гимпо так активно используется.

Полностью солидарен...

Теперь и мы знаем! И про остров Чеджудо! Спасибо!

Корейцы пишут латиницей название острова как Jeju-do. По-видимому "до" - это остров. В русской транскрипции почему-то первое и второе "j" транскрибируются по-разному.

Классные фоты. Блин, а я и не догадался, что смотровая площадка на крыше КАС. Искал, искал её по терминалам, да так и не нашёл.
Узнал, что в здании старого терминала сейчас большой торговый мегамаркет E-Mart.

eMart - в соседнем с KAC здании. Идти к площадке нужно как раз по указателям к нему. Как найти площадку подробно описано с фото во второй части репортажа про Гимпо (http://etceterini.livejournal.com/45367.html)

Спасибо большое. Не забуду ваш совет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account