Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Французские пенсионеры в Сибири, или автопробег Париж - Пекин в Томске
etceterini
Есть такая категория людей, которым и на старости лет не сидится на месте. Группа пожилых авантюристов из Франции уже не первый год устраивает трансконтинентальные автопробеги на старых автомобилях. На этот раз они едут по следам знаменитой гонки Пекин - Париж, состоявшейся в начале XX века.






Лет 100 назад трансконтинентальные гонки были «ультимативной» формой автомобильного спорта – квинтэссенцией достижений автопромышленности и мужества спортсменов. Первый такой марафон провели в Америке в 1903 году, когда гонщики из Сан-Франциско добрались до Нью-Йорка. Ну а самыми знаменитыми трансконтинентальным гонками были рейды Пекин – Париж в 1907 году и Париж – Нью-Йорк в 1908-м. Помните фильм «Большие гонки»? Комедия о приключениях на трассе пробега из Парижа в Нью-Йорк неплохо передает атмосферу таких состязаний.

Автомобиль «Итала», победивший в гонке Пекин-Париж, где-то в азиатских степях. (1)




Победитель гонки Пекин – Париж принц Сципионе Боргезе за рулем «Италы» финиширует в Булонском лесу под Парижем. (2)




Бездорожье, пыль столбом в монгольских пустынях, переправы через сибирские реки, - все эти реалии не помешали героям тех лет пробиваться сквозь бесконечные евразийские пространства. С тех пор ситуация несколько улучшилась, но на пути их сегодняшних последователей тоже немало трудностей.

Попытки предпринять путешествие по следам знаменитых пробегов предпринимались не один раз. В год 100-летнего юбилея гонки Пекин – Париж была проведена полная реконструкция той гонки – точные реплики участвовавших в гонке машин прошли весь маршрут.

Наши сегодняшние герои – любители старинных автомобилей из Франции – стартовали из Парижа 13 июля и собираются финишировать в Пекине 18 августа. В пробеге участвует около двух десятков автомобилей, представленных, в основном «Ситроенами» от 40-х до 70-х годов выпуска.

Торжественный старт в Париже на фоне Эйфелевой башни. (3)




Через неделю после старта пробег доехал до Москвы. (4)




А еще через десять дней французские пенсионеры добрались до центра Сибири и остановились в Томске. Здесь-то мне и удалось познакомиться с участниками пробега и их машинами поближе.

Караван старых авто на стоянке у гостиницы «Рубин» в томском Академгородке. (5-7)








Схема пробега на борту одной из машин. После официального финиша в Пекине караван проследует через Тибет до Гонконга, откуда автомобили морем отправятся домой во Францию. (8)




Старые авто вызывают живой интерес у местной детворы и публики постарше. (9-10)






Давайте посмотрим, что за автомобили и что за люди участвуют в пробеге.

«Ситроен Траксьон Аван»

Самый старый участник гонки – «Ситроен Траксьон Аван» выпускался с 1934 по 1957 годы. «Traction Avant» в переводе с французского значит «передний привод». Эта модель была первым европейским серийным переднеприводным автомобилем. (11)




За откидывающимися наверх половинками капота скрывается видавший виды двигатель. (12)




Инструмент, запчасти, технические жидкости – багажники у «Траксьон Аван» довольно вместителен. (13)




На каждой стоянке автомобили подвергаются проверке и уходу. Тщательное мытье из бутылочки и проверка ходовой части. (14-15)






Франсуаза Конкони

Среди участников – не только любители старых автомобилей, ни и бывшие профессиональные раллисты. Пожалуй, самый яркий персонаж среди участников пробега – Франсуаза Конкони (Francoise Conconi), звезда французского и мирового ралли 60-х – 80-х годов. (16)




Так она выглядела в раллийном комбинезоне в годы расцвета своей гоночной карьеры. (17)




Одно время Франсуаза была штурманом в экипаже Мишель Мутон, самой успешной женщины-раллиста. Мишель (слева) и Франсуаза (справа) на капоте своего «Альпин-Рено» на старте ралли Монте-Карло 1976 года. (18)




Мутон и Конкони на гонке «Tour Auto» в 1978-м, где они выиграли женский зачет на своем «Fiat 131 Abarth». (19)




А в начале 70-х Франсуаза была членом французской женской команды «Equip Aseptogyl» (20)




«Альпин-Рено» команды «Асептожиль» Мари-Пьер Палайе и Франсуазы Конкони на ралли «Критериум де Севанн» , 1971 год. (21)




В последние годы Франсуаза активно участвует в исторических ралли в реинкарнации команды «Асептожиль».
«Строен DS» экипажа Дакремон - Конкони на «Monte Carlo Rally Historique», 2012 год. (22)




В пробег Париж – Пекин Фрнасуаза Конкони отправилась за рулем того же «Строена DS» в цветах «Aseptogyl» (23-25)








Раскраска этой машины – предмет особой гордости Франсуазы. (26-30)












Боб Нейре

Еще один бывший профессионал в составе французского пелетона – Роберт (Боб) Нейре (Bob Neyret). Боб, дантист по образованию, начал свою гоночную карьеру еще в 1954 году в качестве раллийного штурмана. В начале 60-х он пересел из правого кресла в левое, и в качестве пилота выиграл несколько гонок. Самые большие его трофеи – победа в «Ралли Марокко» в 1969-и м 1970-м годах. В 1973 году, когда «Ралли Марокко» входило в чемпионат мира по ралли, Нейре на «Ситроене DS 23» занял второе место, которое так и осталось его наивысшим достижением в ЧМ.

Нейре на «Ралли Марокко», 1975. (31)




Параллельно с участием в гонках Нейре продолжал и карьеру дантиста, и в конце 60-х запатентовал новую зубную пасту «Асептожиль» и в качестве совмещения своих двух ипостасей основал женскую гоночную команду (ту самую, за которую выступала Франсуаза Конкони), призванную рекламировать чудодейственную пасту путем успехов красивых женщин за рулем красивых машин.

Так Боб Нейре выглядит сейчас, в сои 82 года. (32)




В Сибирь Нейре приехал за рулем своего раллийного «Строена DS», на котором он сейчас регулярно стартует в исторических гонках. (33-37)












Настоящие раллийные сиденья-ковши, каркас безопасности и логотипы пройденных гонок говорят о былых заслугах машины и гонщика. Наклейки сверху – омологация Французской федерации автоспорта (FFSA) для исторических гонок и наклейки участника исторического ралли Монте-Карло с 2011 по 205 годы. На боковом стекле кроме ралли Монте-Карло –логотипы исторического ралли Португалии и «Шоу легенд». (38)




… и другие

Самая популярная машина в пробеге - тот же «Ситроен DS». Кроме «заряженных» раллийных автомобилей Нейре и Конкони в пробеге участвуют и несколько «гражданских» DS. (39-42)










Еще несколько машин в караване – «Ситроены 2CV», - «дё-шево» («две лошадиные силы»). Эта микролитражка выпускалась с 1949 по 1990 годы и имела условную мощность по объему двигателя, облагавшуюся налогом, в 2 л.с. Реальная мощность, конечно, гораздо больше – от 9 л.с. у первых модификаций до 28 л.с. у более поздних версий. (43-47)












Любителям французского кино эта машинка хорошо знакома по комедиям с Луи де Фюнесом. (48)




Впрочем, как и «Ситроен DS», регулярно фигурировавший в фильмах тех времен. (49)




Моторчик у «дё-шево» действительно маленький, но и он нуждается в обслуживании по ходу долгого автопробега. (50-51)






«Пежо 505» из 80-х годов на фоне 2CV выглядит почти нашим современником. (52)




Кроме «французов» в пробеге принимают участие и несколько английских и немецких машин. «Порше» и «Ягуар» стояли где-то в другом месте, и честь иностранных марок отстаивал вот этот британский «MG 1600», выпускавшийся в 1959-60 годах. (53-56)










Пенсионеры – участники пробега, несмотря не еще более древние года выпуска, чувствуют себя хорошо и готовы к новым подвигам. (57)




Ну а чтобы все смогли доехать до Пекина и Гонконга, караван сопровождает технички – микроавтобус «Мерседес» и пара пикапов «Нисан». (58-59)






Удачи двойному шеврону и его компаньонам! (60)




Информацию о пробеге и дальнейших дорожных приключениях французских пенсионеров можно найти на официальном сайте «Trophee Paris – Pekin 2015», в фейсбук-аккаунте пробега и на фейсбуке Франсуазы Конкони.

Etc…



Еще об автоспорте:



Sing202


BruxAutoworld

f1-tickets



  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account