Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Роналдсуэй, остров Мэн
etceterini
Затерянный в Ирландском море между Британией и Ирландией, остров Мэн – очень своеобразная территория. Мэн является владением британской короны, но не входит в состав Великобритании. Население острова состоит наполовину из местных жителей, кельтов по происхождению, наполовину – из британцев. Жизнь на острове тоже своеобразна, но об этом я, может быть, расскажу в другой раз. Сегодня – про аэропорт. Авиапарк, который встречается на острове, не менее оригинален – BAe ATP, L-410, Saab 2000, Bombardier Dash 8 Q400 и другие.





Единственный на острове аэропорт расположен в нескольких милях к юго-западу от столицы острова города Дуглас, около городка Кэстлтаун. Аэропорт Роналдсуэй ведет свою историю с 1928-го года. Во время войны он служил базой для британских ВВС, а с 1948-го вернулся к гражданскому назначению.

Аэропорт на острове небольшой – две ВПП и один маленький терминал. Основная ВПП 08/26 имеет длину в 2100 метров, вторая (03/21) – 1250 метров. Соответственно, самые крупные самолеты, которые может принимать Роналдсуэй – Airbus A320 и Boeing 737. (1)




«Боинги» сейчас туда не летают, а самый крупный лайнер на регулярных рейсах, посещающий Роналдсуэй – Airbus A319 компании EasyJet.

После того как в 2002 Manx Airlines прекратила существование, своей авиакомпании на острове нет. Летают сюда лишь 5 пассажирских перевозчиков – кроме уже упомянутой EasyJet это British Airways, Aer Lingus, Flybe и Citywing. Как базу аэропорт острова использует лишь последняя, базируясь в Рональдсуэй и в городском аэропорту Белфаста.

География рейсов проста – Лондон (Гэтвик, Сити и Станстед), Дублин, Белфаст, Манчестер, Ливерпуль и еще несколько британских городов.

В 1998-2000 аэропорт был реконструирован, построено новое здание терминала. (2)




Напротив терминала – символ острова Мэн – трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. По мнению жителей острова – это символ стабильности. (3)




В терминале. (4)




Первое, что бросается в глаза при посадке в Роналдсуэй – «скелет» карго-лайнера British Aerospace BAe ATP (SE-LGV) компании West Air Sweden. Этот самолет последний раз летал в феврале 2010 года, и с тех пор стоит в законсервированном виде в Роналдсуэй прямо у ВПП. (5-6)






BAe ATP – довольно редкий самолет. Выпускался с 1988-го по 1996-й, всего построено 64 экземпляра. Сейчас в эксплуатации находятся около сорока таких лайнеров, подавляющее большинство – в грузовой конфигурации.

Еще один законсервированный шведский BAe ATP прячется в ангарах. (7)




В аэропорту острова можно увидеть и действующий раритет. BAe ATP (G-BTPA) британской грузовой компании Atlantic Airlines. (8-10)








Наблюдательная вышка аэропорта. (11)





На этом Bombardier Dash 8 Q400 (G-JEDR) компании Flybe я прилетел из Ливерпуля. (12-13)






Яркая фиолетовая ливрея – не основная для Flybe. Большая часть самолетов компании окрашены в более скучные бело-голубые цвета. Bombardier Dash 8 Q400 (G-ECOA). (14)




Еще один (G-ECOJ). (15)




Ирландский национальный перевозчик Aer Lingus летает на остров Мэн из Дублина. Этот ATR 42-300 (EI-CBK) компании Stobart Air летает в цветах Aer Lingus Regional. Лайнер носит имя одного из героев кельтской мифологии – Fionntain. (16-17)






Носитель британского флага, British Airways, летает в Роналдсуэй под брендом своей региональной компании BA City Flyer, используя тоже не самый распространенный тип воздушного судна. Турбовинтовой шведский Saab 2000 (G-CDEB) вмещает 50 пассажиров. (18)




Наконец, последний перевозчик, летающий на остров - компания Citywing. Citywing использует флот чешской компании Van Air Europe, состоящий из пяти Let L-410 Turbolet. Чешский «старичок», выпускающийся с 1969-го года обслуживает рейсы в Белфаст-Сити, Блэкпул, Глазго, Глостершир, Ньюкасл и на остров Джерси.

L410 (OK-UBA). (19-20)






OK-TCA. (21)




OK-LAZ. (22-23)






На одной из этих машин (OK-UBA) я и полечу в городской аэропорт Белфаста. (24)




В салон L-410 помещается 19 пассажиров. (25)




Правила безопасности в компании Citywing демонстрирует ролик с детьми. (26)




Перед нами взлетает Saab, разгоняясь на фоне мрачноватых построек Кэстлтауна. (27)




Торец полосы 21. (28)




Рулежные дорожки полосы 08/26 и разобранный BAe ATP. (29)




Ну и напоследок - пара островных пасторалей из иллюминатора L-410. (30-31)






Etc…




Еще про авиацию:


  • 1
Круто и вполне разнообразно! Кстати, BAe те самые часто вижу над Скандинавией, наверно местные кто-то еще летает на них

Судя по списку построенных BAe ATP, много машине еще используются теми же West Air Sweden, которая базируется в Гетеборге, и Atlantic Airlines с базой в Ковентри.
Список: http://www.planespotters.net/Production_List/British-Aerospace/BAe-ATP/?p=1

Edited at 2015-08-22 03:48 pm (UTC)

Спасибо, интересный репортаж! Винтовые хороши!
Съемки самолетов с терминала велись в основном?

Да, большая часть из терминала.
Фото шведского BAe - из иллюминатора,
потом несколько фото через сетчатый забор, в нем довольно большие ячейки, часть фото - на летном поле во время высадки-посадки в самолет, а фото, которые чуть сверху - со второго этажа терминала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account