Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Афин. Пристанище неудачников, или «Олимпик Эйрлайнз» на приколе
etceterini
Главный аэропорт Греции – международный аэропорт Элефтериос Венизелос в Афинах. Во время пересадки в этом аэропорту времени на полноценный споттинг у меня не было, но кое-что любопытное увидеть удалось. Самое интересное – стоящие на консервации Аэробусы А340 прекратившего свое существование национального перевозчика «Олимпик Эйрлайнз».






Аэропорт греческой столицы назван в честь премьер-министра, руководившего страной в первой половине XX века. В аэропорту Элефтериос Венизелос две параллельных ВПП и один терминал, разместившийся между ними.

Аэропорт в Афинах потенциально довольно интересен для споттинга. Большой трафик, разнообразие компаний, множество сезонных чартеров в дополнение к регулярным рейсам. Да и судя по карте, при наличии машины выбор точек для фотографирования не должен быть проблемой. Но проверить этот потенциал на деле не позволяла слишком короткая пересадка. Удалось лишь прогуляться в окрестностях терминала. Прогулка показала, что там есть пара точек, откуда можно пытаться снимать – на краях эстакады, ведущей к терминалу. Точки (показаны на схеме) не очень удобные, но за неимением лучшего пойдут. (1)




С верхнего (северного) въезда видна часть перрона, с нижнего (южного) можно ловить посадки на полосу 03R/21L. Вторая полоса (03L/21R) оттуда не видна. Зато хорошо виден небольшой сателлитный терминал на 10 стоянок, у которого и были припаркованы аэробусы «Олимпик Эйрлайнз». (2)




Аэробус А340 – относительно редкий тип дальнемагистральных самолетов. Компания «Эйрбас» с 1993 по 2011 построила 377 таких машин. А340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, оснащенный 4 турбореактивными двигателями Rolls-Royce Trent 500. Главными заказчиками А340 были «Люфтганза» и «Иберия». Самолет строился в нескольких модификациях (А340-200, -300, -500, -600), но оказался не очень удачным, проигрывая по экономичности двухдвигательным конкурентам – А330 и B777.

Во флоте «Олимпик Эйрлайнз» было 4 340-х в самой популярной модификации А340-300.

Компания «Олимпик Эйрлайнз» - государственная греческая авиакомпания и носитель национального флага существовала с 1957 по 2009 год (до 2003 она называлась «Олимпик Эйруэйз»). На волне экономического кризиса, больно ударившего по Греции, компания были ликвидирована, прекратив все операции в сентябре 2009 года. Часть нацперевозчика была приватизирована и преобразована в «Олимпик Эйр», который унаследовал от предшественника немного измененное название, ливрею, логотип и небольшую часть флота для местных авиалиний.

Аэробусы А340, коих во флоте «Олимпик Эйрлайнз» было 4 штуки, носили собственные имена и были флагманами компании. Сейчас все 4 принадлежат греческому правительству и находятся на хранении. И 2 из них – в аэропорту Афин.

А340-300 (SX-DFC) “Marathon”. (3)




У стоящих на хранении машин грустный вид - закрытые двигатели, заклеенные иллюминаторы и створки люков. (4)




А340-300 (SX-DFD) “Epidaurus”. (5-6)





Казалось бы, Греции стоит продать эти «Аэробусы» и не мучиться. Вроде бы и даже была готова купить она из восточноевропейских компаний. Но четыре нестарых (2003 года выпуска) самолета «пылятся» на стоянке и оттягивают средства и без того дырявого греческого бюджета по странной причине. Официальных сведений о причине простоя нет, но на авиационных форумах говорят, что документация по техническому обслуживанию этих машин не то утеряна, не то специально уничтожена одним из бывших сотрудников компании. В авиации все строго регламентировано и без документальных доказательств соблюдения всех необходимых процедур по обслуживанию самолетов их не продашь. А чтобы доказать их техническую пригодность заново, требуется провести официальную проверку и ре-сертификацию всех компонентов (двигатели, шасси, гидравлика, освещение, люки и т.д. и т.п.), что оценивается в несколько десятков миллионов долларов на машину.


Сателлитный терминал афинского аэропорта – пристанище неудачников. Еще один лайнер, томящийся там – B767-300ER компании SkyGreece Airlines. Это единственный самолет компании, созданной в 2012 году и прекратившей операции летом 2015-го. (7-8)






SkyGreece Airlines была создана группой живущих в Канаде греческих предпринимателей с громкой миссией связать греческую диаспору Северной Америки с исторической родиной. Лозунг компании гласит: «Легендарное греческое гостеприимство от взлета до посадки!». Но надежной связи с Элладой не получилось, и компания намерена обанкротиться.

В отсутствие легендарного греческого гостеприимства, о транспортной доступности североамериканского континента из Афин вынуждены заботиться другие. Например, канадский перевозчик Air Transat. Эта компания базируется в Монреале и специализируется на чартерах в Европу, Центральную Америку и Карибы, хотя и имеет небольшую сеть регулярных рейсов. Во флоте Air Transat 25 машин.

A330-200 (C-GTSI) садится в Афинах. (9)




Теперь пара фотографий с северной части эстакады. На перроне – «Боинги 737-800» лоукостера Transavia. Компания является "дочкой" альянса Air France - KLM и имеет два филиала - голландский Transavia Airlines и французский Transavia France. Во флоте обеих компаний - только "Боинги 737-800" - 35 у голландцев и 21 у французов. Самолеты французского филиала мы видели в парижском аэропорту Орли.

B737-800 голландской Transavia (PH-HSI). (10)




И его французский собрат (F-GZHV), последние буквы регномера которого удалось рассмотреть только на вертикальном стабилизаторе по подсказке пользователя varjat. (11, 11а)






Ну и последний на сегодня – швейцарский A321 (HB-IOC). (12)




Etc…



Последнее про аэропорты и споттинг:

DublinAirp02.jpg

lhr01.jpg

lhr02.jpg



  • 1
Ливрейка у Олимпика не фонтан, а так 340, на мой взгляд, один из самых красивых самолетов.

Да, ливрея старомодная - из 80-х.

Олимпики хороши, Правда я от профессора urmn слышал, что в Греции не весьма безопасно спотить. лучше просто ехать отдыхать. Уж больно САб там жетский с споттерам

У меня проблем не было. Кроме недо-споттиинга в Афинах я фотографировал в Салониках (есть отчет в блоге) и на Санторине (будет следующим постом). Да и чем САБ свободной страны может грозить свободному гражданину другой свободной страны? В худшем случае - шуганут с точки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account