Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Море, остров, самолеты. Спотинг на Санторине
etceterini
Остров Санторин, расположенный в Эгейском море, – популярное и красивое местечко. Но кроме любимых туристами вулканических скал, теплого моря и живописных городков у любителей авиации есть еще один повод высадиться на острове. Небольшой аэропорт Санторина летом принимает множество сезонных рейсов со всех концов Европы. К тому же, аэропорт можно рассмотреть сверху с близлежащей горы.





Туристический остров Санторин выглядит так: (1-2)






Горы, море и цветные домики, карабкающиеся вверх по скалам.

А споттерский так: (3)




Международный аэропорт Санторини / Фира (JTR) расположен у городка Камари в 6 км от столицы острова Фиры. Аэропорт на Санторине небольшой, с одной ВПП (16L/34R) длиной 2125 м и одним маленьким терминалом. На стоянке одновременно могут разместиться лишь 6 самолетов, но в сезон перрон аэропорта всегда заполнен.

Древняя Фира - вид на аэропорт сверху

Рядом с городком Камари возвышается гора Мессавоуно высотой 360 м, на вершине которой находятся развалины древней Фиры – города возрастом 3 тысячи лет. Но сейчас нас интересуют не античные древности, а вид на аэропорт свысока.

Камари и аэропорт Санторин с вершины горы. (4-5)






В левой части предыдущего кадра видны покрытые травой ангары – это стоянка военных самолетов. Аэропорт Фиры служит одновременно и базой греческих ВВС.

А с другой стороны выдающейся в море горы раскинулся еще один живописный городок – Перисса. (6)




На карте аэропорта и его окрестностей точка под номером один и есть античная Фира на вершине горы. С горы хорошо оценить весь масштаб пейзажа, но до самолетов далековато. Чтобы поймать в кадр садящиеся или взлетающие лайнеры, нужно спуститься к аэропорту, благо удобных точек внизу много – я снимал еще в пяти местах, тоже обозначенных на карте. Давайте их все и посетим. (7)




Точка № 2. Камари

Самолеты заходят на посадку в JTR, как правило, с юга на 34R и снижаются вдоль береговой линии. Поэтому можно снимать прямо с пляжа Камари или из стоящих на набережной отелей. Точка № 2 – отель «Камари Бич», балкон моего номера. (8)




Airbus A320-200 (SX-DGC) Aegean Airlines. (9)




De Havilland Canada Dash DHC-8-402Q (SX-OBC) Olympic Air. Эта частная греческая компания – преемник государственной Olympic Airlines, осуществляет местные рейсы на доставшихся в наследство 14 канадских турбовинтовых самолетах. (10)




До садящихся самолетов все еще достаточно далеко, и поймать их удается на пределе фокусного расстояния моего 70-300. Пойдемте еще ближе.

Точка № 3. Северная оконечность пляжа Камари

Бесконечно длинный пляж Камари из черного вулканического песка заканчивается не слишком уютным неухоженным пятачком. Серые волны и низкая облачность усиливают ощущение мрачности пейзажа. (11)




Зато самолеты здесь уже достаточно низко и близко.

Boeing 737-400 (F-GFUF) французской компании Europe Airpost. Эта компания знаменита своими почтовыми «Боингами» в модификации QC (Quick Change), которые очень быстро преобразуются из карго-конфигурации в пассажирскую. Но этот борт – обычный пассажирский из тех, что Europe Airpost использует для сезонных чартеров (12)




Точка № 4. У торца ВПП 34R

Подберемся еще ближе, к торцу полосы 34R.

Арендованный «Нисан Микра» оставляем у дороги... (13)




… и успеваем поймать приземление «Боинга 737-800» (LN-RCX) компании SAS с норвежскими туристами на борту. (14)




А потом идем пешком до мачт с посадочными огнями. (15)




Отсюда удобно снимать самолеты, выруливающие на взлет и разворачивающиеся у торца полосы. A320 (OH-LXD) Finnair увозит отдохнувших финнов в Хельсинки. (16-17)






Туристы из Скандинавии – самые многочисленные на острове. Очередная партия скандинавов отправляется домой на датском чартере компании Primera Air Scandinavia на борту этого B737-700 NG (OY-PSE). Компания базируется в Копенгагене, а ее флот состоит из 8 B737. (18-19)






Еще один Dash 8-400 Olympic Air (SX-OBD). (20-21)






Улетевшие самолеты слега расчистили стоянку у терминала и дали возможность приземлиться этому A321 (SX-DGP) Aegean Airlines. (22-24)








А теперь попробуем поснимать взлеты и самолеты на перроне. Для этого переместимся на точку № 5.

Точка № 5. У церкви Айос Иоаннис

Вдоль ВПП идет шоссе, на обочине которого можно найти неплохие точки для съемки. Одна из них – у церкви святого Иоанна. Машину можно оставить на съезде с дороги. Там есть небольшой холмик, с которого открывается такой вид: (25)




На рулежных дорожках на фоне диспетчерской башни маневрируют уже знакомые нам B737-800 (LN-RCX), выруливающий на взлет… (26)




… и A321 (SX-DGP) Aegean Airlines. (27-28)






Взлетают они один за другим. Разбег у эгейского аэробуса гораздо короче, чем у норвежского «Боинга». (29-30)






Вдали, на западном берегу острова – Фира, столица Санторина. (31)




А на стоянках пара интересных бортов на долговременном хранении.

Britten-Norman BN2-A Islander компании Jenair Cyprus. (32)




Boeing 737-300 (9H-MTF) Multiflight Ltd с мальтийской регистрацией. (33)




Бизнес-джет Embraer 135 (G-LEGC) британской компании London Executive. (34)




A320 (SX-DVM) Aegean Airlines улетает. (35-36)






А очередной чартер из Дании только что прилетел. McDonnell Douglas MD-87 (OY-JRU) компании Danish Air Transport в пестренькой ливрее. (37)




Видите на предыдущем фото людей на балконе за хвостом датского лайнера? Это балкон в зоне вылета терминала аэропорта – последняя точка, которую мы сегодня посетим.

Точка №6. Балкон терминала

Попасть туда можно только пройдя досмотр и попав в зону вылета. Я улетал вечером, и условия для съемки были неподходящими, но днем (во второй половине, поскольку балкон выходит на восток) оттуда можно сделать хорошие кадры.

Датский McDonnel Douglas еще у терминала. (38)




A320 (SX-DGK) «Эгейских авиалиний». (39)




Хоть A320 (HB-IHZ) швейцарской компании Edelweiss Air не попал в фокус, оставлю фотографию из-за красивого эдельвейса на хвосте. (40)




В общем, если окажетесь на Санторине, не пожалейте полдня на аэропорт и самолеты.

Etc…



Последнее про аэропорты и споттинг:


lhr01.jpg

lhr02.jpg

AthensAirp.jpg



  • 1
Неплохо, да. Берём на заметку. Хотя, конечно, трафик заметно слабее, судя по всему, чем на Крите, Родосе, Косе и Корфу...

Спасибо!

На Крите точно трафик больше. Аэропорт в Ираклионе - второй по потоку в Греции после Афин. Про Родос и Корфу не скажу.

Дуглас, конечно вносит разнообразие.

Да, редко MD можно увидеть.

Спасибо, интересно!

Спасибо за подробности, надеюсь, информация пригодится!

Хороший остров! Останавливались в апартаментах или отеле?

В отеле "Камари Бич" в пос. Камари. Отель средней руки, главное достоинство которого - расположение прямо на пляже Камари. Я в командировке там был всего несколько дней, поэтому вариант с апартаментами не рассматривал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account