Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в аэропорту Чанги, Сингапур. Ч. 1/2
etceterini
Сингапурский аэропорт Чанги по праву считается одним из лучших в мире. Я бывал там раз 10, но все время было не до споттинга. В эту поездку по азиатско-тихоокеанскому региону я специально запланировал стоп-овер в Сингапуре для съемок в окрестностях аэропорта - предыдущие визиты в Чанги настраивали на позитивные ожидания от охоты за самолетами. Оправдались ли они? Посмотрим.






Аэропорт Чанги

Аэропорт Чанги расположен на восточной оконечности острова километрах в 15 от центра Сингапура. В 2015 году Чанги принял больше 55 миллионов пассажиров – по этому показателю он занимает 7 место в Азии и 16 в мире. Но главное достижение Чанги – первое место в рейтинге лучших аэропортов мира, которое сингапурский аэропорт удерживает 4 последних года – с 2013 по 2016 г.

Сейчас в аэропорту 3 терминала и 2 ВПП (02L/20R и 02C/20C), протянувшиеся с юго-запада на северо-восток. (1)




К востоку от аэропорта располагается обширная территория, занимаемая авиабазой Changi East. Планируется, что к середине следующего десятилетия на этой территории будет построена вторая часть аэропорта с новой ВПП и терминалом. (2)




На самом деле, третья полоса уже есть, только сейчас она слишком коротка для дальнемагистральных пассажирских самолетов и находится в ведении военных. Так выглядит аэропорт Чанги с самолета. Восточная зона расширения и ВПП авиабазы Changi East – слева. (3)




Точки споттинга

Что касается возможностей для наблюдения за самолетами, то в окрестностях Чанги и в самом аэропорту предостаточно точек для споттинга. Самой привлекательной точкой выглядит набережная Никол Драйв к северу от аэропорта (точка 1). Если самолеты идут на посадку на 20R, то эффектные кадры низколетящих самолетов над морем и пляжем обеспечены. Вдоль восточной части периметра аэропорта идет шоссе Чанги Кост Роуд – с точек вдоль этого шоссе (например, точки 2 и 3 на карте 1) можно снимать посадки и взлеты на 20С. Наконец, есть хорошая смотровая площадка в терминале 1 (точка 4).

Отель «Виллидж Чанги»

Поскольку в Сингапуре у меня был один день, я выбрал отель, от которого точки споттинга на Никол Драйв и Чанги Кост Роуд находятся в пешей доступности. Village Hotel Changi оказался довольно милым пригородным отелем. От аэропорта туда ходит бесплатный шаттл раз в час.

Village Hotel Changi. (4-5)






Мой номер. (6)




Чанги – тихий пригород, мало напоминающий тот ультрасовременный Сингапур, каким его привыкли видеть туристы. (7)




Если же вы хотите посмотреть на настоящий Сингапур – добро пожаловать в один из моих предыдущих постов.

Точка 1

Николл Драйв – первая точка, с которой я планировал снимать. Вдоль дороги тянется тихий парк с велодорожками и пляжем где при желании можно искупаться (что я и сделал). (8-9)






Посетителей предупреждают о низколетящих самолетах. (10)




Мне, увы, не повезло – посадки в тот день осуществлялись с юга, поэтому все, что удалось разглядеть с точки 1 – «брюхо» самолетов, взлетающих с 20R и уже набравших приличную высоту.

B777 (9V-SRP), Singapore Airlines. (11)




A320-200 (9M-AFS), AirAsia. (12)




B737 (PK-YGH), Tri-M.G. Intra Asia Airlines. (13)




Если вам не нравится такой ракурс, дальше можете не смотреть – в этом посте почти все кадры сделаны из подобных позиций.

A380 (9V-SKG), Singapore Airlines. (14)




B777 (9V-SWB), Singapore Airlines. (15)




Точка 2

Разочаровавшись в видах с точки 1, я решил продвинуться дальше и посмотреть на взлеты с 20С, где был гораздо более активный трафик на взлет.

От точки 1 до точки 2 можно пройти по тенистым дорожкам прибрежного парка. Тень для жаркого Сингапура – очень актуально. Прохожих просят проявить гражданскую активность и звонить в случае обнаружения какой-то подозрительно деятельности. Судя по пиктограммам и надписям, прежде всего власти опасаются контрабанды. (16)




С точки 2 можно увидеть и взлеты с 20R, но до этой полосы уже далековато. B737-800 (VT-JGP) индийской авиакомпании Jet Airways. (17)




A320 (9V-JSB), JetStar Asia. (18)




А вот 20С - слишком близко, поэтому небольшие самолеты уже успевают набрать высоту и показать брюхо. A320-200 (9V-TAS), Tiger Airways. (19)




В отличие от «мелких» «Аэробусов» и «Боингов», медленно набирающий высоту гигант A380 предстает в лучших ракурсах. A380 (9V-SKN), Singapore Airlines. (20-21)






B747-400 (9V-SFG), Singapore Airlines. (22)




Fokker F50 Enforser Mk2 сингапурских ВВС (бортовой номер 718) – довольно редкая военно-транспортная модификация голландского лайнера, сделанная дл ВВС Сингапура и Брунея. (23)




Еще один из сингапурских «Фоккеров» (бортовой номер 710). Всего в ВВС Сингапура 4 такие машины. (24)




B737-800 (9V-MGG), сингапурская компания Silk Air. (25)




A320-200 (PK-AXY), AirAsia, который мы только что видели в Денпасаре, раскрывает детали своей ливреи “Turn Back Crime”. (26)




Еще пара силкэйровских A320. 9V-SLM. (27)




9V-SBG. (28)





A380 (9V-SKS), Singapore Airlines. (29-30)






Точка 3

Переместимся теперь еще чуть дальше по Чанги Кост Роад вдоль полосы 02L/20R. Ближе к точке отрыва и ракурс обещает быть получше.

Сквозь решетки забора можно издали рассмотреть транспортные самолеты у карго-терминала. (31)




Вид на взлетающие с 02R машины действительно стал чуть лучше. B777-200 (9V-SVL), Singapore Airlines в ливрее Star Alliance. (32)




B777-300ER (9V-SWG), Singapore Airlines. (33)




Грузовой B747-400 (9V-SFM), Singapore Airlines. (34)




B737-900 (PK-LJZ), Lion Air – 70-й экземпляр «Боинга» следующего поколения. (35)




A330-300 (9V-STR), Singapore Airlines. (36)




B777-300 (9V-SYJ), Singapore Airlines. (37)




A330-300 (9V-STE), Singapore Airlines. (38)




A320 (9V-TAN), Tiger Airways в новой ливрее… (39)




… и A320 (9V-TAF) – в старой. (40)




B737-800 (9M-LNM), Malindo Air знакомый нам по аэропорту Куала-Лумпур. (41)




B777-200 (9V-SRK), Singapore Airlines. (42)




B737-800 (PK-GFJ), Garuda Indonesia. (43)




A320-200 (9M-AJH), AirAsia. (44)




B737-800 (9M-MXA), Malaysia Airlines в ретро-ливрее в честь 40-летия малайских авиалиний. Его мы уже видели в Куала-Лумпур. (45)




B747-400SF (B-16407), EVA Air Cargo. (46)




A320-200 (HS-BBF), Thai AirAsia. (47)




A320-200 (PK-AXT), Indonesia AirAsia. (48)




B737-800 (VT-JBB), Jet Airways. (49)




A321 (RP-C9906), Philippine Airlines. (50)




B767 (JA604F), ANA Cargo. (51)




A320-200 (9V-JSA), JetStar Asia в ливрее “Asia Got Talent”. Мы еще увидим этот самолет в другом ракурсе в следующей серии. (52)




B737-800 (VT-AXQ), Air India Express. (53)




В целом, хороший улов, неплохой трафик и разнообразие. Только ракурсы подкачали из-за направления взлетов-посадок. Что ж, придется приехать в Чанги еще раз, чтобы снять более эффектные кадры. Но на этом с сингапурским аэропортом мы не прощаемся – в следующей серии – фотографии со смотровой площадки в терминале 1.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:

AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg

AsPac03-Bkk03.jpg

AsPac03-KLIA1.jpg

AsPac05-KLIA1.jpg

AsPac06-KLIA2.jpg

AsPac07-KLIA2.jpg

AsPac09-Subang.jpg

AsPac10-DPS1.jpg

AsPac11-DPS2.jpg

AsPac12-DPS03.jpg

AsPac13-Dili.jpg



  • 1
Турбовинтовых что-то совсем нет, кроме военных.

Некуда им там летать. Даже на ближайших направлениях, например в Куала-Лумпур летают широкофюзеляжные самолеты.

Что-то я совсем не понял про нумерацию полос... Как может быть полоса 02L/02R? Может быть имелось ввиду 02L/20R всё-таки? И почему у полосы, которая по идее, должна нумероваться, как 02R/20L, буквенный код "C"? С "С" разобрался - центральная она с учётом полосы на авиабазе.

Edited at 2016-06-12 06:08 pm (UTC)

Точно, ошибся! Конечно, 20R, а не 02R. С - центральная, правильно.

Да, с 02 курсом взлёты ловить без мазы вообще... А вот что с посадками курсом 02? По идее, вроде бы, должно быть не так уж и плохо. На местности, насколько я понимаю, не проверялось?

Edited at 2016-06-12 06:16 pm (UTC)

Времени уже не хватило туда дойти.

Ясно :) В камменты призывается 9v1bh. Возможно, он расскажет про точки на:
1) южной части Changi Coast Rd.
2) Airport Blvd.
3) W.Perimetr Rd и S.Perimetr Rd., если они вообще доступны
4) Tahan Merah Besar Rd. в районе примыкания к зоне аэропорта с запада.

Уверен,что в южной части Кост Роад есть хорошие точки.
Периметры идут уже по закрытой территории аэропорта. На юго-западе судя по карте - промзона, примыкающая к аэропорту и близко тоже не подберешься.
Tahan Merah Besar Rd. - кажется ближайшая на юго-западе точка, где можно подойти к забору.

На Пхукете у таиландских ВВС попадался вот такой Фоккер
Fokker F27-400M Troopship

Хорошее фото. И самолет красивый. Особенно провод (антенна?) доставляет.

На наших турбопропах сплошь и рядом такие "провода" :)
(всё кликабельно)





RF-47325 AN26 Russian Air Force CKL

Даже на древних реактивных такое встречается, кстати:

0_b2102_e43b774_orig


Спасибо. Не обращал раньше внимания на это.

Не повезло немного с ракурсом. А так да, замечательный аэропорт.

не маленький аэропорт, но и не очень большой

До кучи. Те же яйца, только с воды/моря )






















Снималось с борта судна, проходившего к северу от аэропорта (между о. Сингапур и Теконг)?

Именно. Там выше по речке есть Пасир-Гуданг порт на малайской стороне, вот туда и ходили много раз

Понятно. Необычные ракурсы - особенно фото торца ВПП.

А как в тех краях (Сингапур, Куала-Лумпур) с отношением к споттерам со стороны САБа или просто полиции? В феврале планируем побывать В Сингапуре и Малайзии - хочу поснимать целенаправленно в аэропортах, а то в прошлый раз в Сингапуре было мало времени и тоже поснимал лишь снизу заходящие на посадку лайнеры, а в КЛ и вовсе почти ничего не снял (http://viktardzerkach.livejournal.com/15806.html)

Ни разу ни с кем не сталкивался. И в Сингапуре и в КЛ можно без проблем снимать из любого места терминалов. В Сингапуре есть смотровые площадки, в КЛИА - галереи. В КЛИА2 я снимал и с подъездной эстакады где по идее стоять нельзя, но проезжавшая мимо полиция не реагировала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account