Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в аэропорту Чанги, Сингапур. Ч. 2/2
etceterini
Во второй части репортажа о споттинге в Сингапуре – фотографии со смотровой площадки в терминале 1 и рассказ о базирующихся в Чанги сингапурских авиакомпаниях.





В предыдущей части мы побывали на трех точках споттигна в районе северо-восточного периметра аэропорта. Сейчас переместимся в один из терминалов и посмотрим, что можно увидеть со смотровой площадки.


Смотровая площадка (Viewing Mall) расположена на 3 этаже терминала 1 – на один этаж выше зала отправления. Площадка – большой зал с панорамными окнами, выходящими на стоянки в северной части терминала. (1-2)






Хорошо видны и перемещения самолетов по дорожкам, связывающим северные торцы двух ВПП аэропорта. Грузовой Airbus A310 (N810FD) FedEx’а. (3)




Замечу, что смотровые площадки есть и в терминалах 2 и 3 (та они называются Aviation Gallery), но я туда не добрался.

Авиакомпании распределены по терминалам Чанги более-менее равномерно, и на стоянках у Т1 можно увидеть и машины сингапурских перевозчиков (кроме национальной компании), и иностранных авиакомпаний. Список перевозчиков с сингапурской пропиской довольно широк, и кроме Singapore Airlines включает такие компании как Silk Air, Tiger Airways, JetStar Asia Airways, Scoot. Все они, кроме JetStar, связаны с Singapore Airlines, и всех их мы увидим в этой серии.

Вот сравнительное описание этих компаний


Компания

Флот

Направления

Пассажиры (млн)

Детали



106 (A330, 350, 380, B777)

64

22.5 (19 место в Азии)

Нац перевозчик



31 (A319, 320, B737)

51

3.5

Региональные линии. Дочка SA



24 (A319, A320)

38

5.0

Региональный лоукостер. Дочка SA



13 (B777, 787)

18

?

Дальнемагистральный лоукостер. Дочка SA



18 (A320)

27

?

Региональный лоукостер. Дочка JetStar - Qantas



Singapore Airlines

Флагманская компания Singapore Airlines использует, в основном, второй терминал. Так что вокруг первого их самолетов немного. Впрочем, множество машин SA мы уже видели в предыдущей части.

A380 (9V-SKE). (4)




B777 (9V-SVF). (5)




B777 (9V-SYI). (6)




Silk Air

Самолеты Silk Air тоже швартуются в основном у второго терминала, но руление проходит мимо первого.

A319 (9V-SBE). (7)




A320 (9V-SLQ). (8)




A320 (9V-SLR). (9)




A320 (9V-SLH). (10)




A320 (9V-SLI). (11)




Tiger Airways

A320 (9V-TAF) в старой ливрее. Этот самолет мы видели и в предыдущей серии. (12)




Scoot

B777 (9V-OTD) “Maju lah”. (13)




JetStar Asia

A320 (9V-JSO). (14)




A320 (9V-JSA) в ливрее “Asia’s Got Talent”. (15)




A320 (9V-JSR). (16)




A320 (9V-JSH). Ливрея этого самолета напоминает о том, что JetStar Asia поглотил еще одного сингапурского лоукостера под названием Valuair. Случилось это еще в 2005 году, но рейсы под брендом Valuair выполнялись до октября 2014 г. Valuair значился в расписании только по индонезийским направлениям - по конкурентным соображениям и в пику Indonesia AirAsia, которую в Сингапур не пускали. В 2015 индонезийскому филиалу AirAsia в разрешили летать в Чанги, Valuair из расписания убрали, то надпись на фюзеляже некоторых машин «Джетстара» пока осталась. (17-18)






AirAsia

Крупнейший азиатский лоукостер является одним из главных пользователей аэропорта Чанги. Летает в Сингапур и материнская компания (самолеты с малайской регистрацией) и ее филиалы из Индонезии и Таиланда.

A320 (9M-AJK), AirAsia. (19)




A320 (9M-AJN), AirAsia. (20)




A320 (PK-AXN), Indonesia AirAsia. (21)




A320 (9M-AQO), AirAsia. (22-24)








… и другие

A330-300 авиакомпании China Airlines из Тайваня рекламирует национальный театр танца. (25-28)










B787 (VT-ANJ), Air India. (29)




A340 (OH-LQF), Finnair. (30)




B787 (JA834A), All Nippon Airways. (31)




A320 (B-6656), China Southern. (32)




B737-700 (N887LS) компании Las Vegas Sands Corp – владельца крупнейших казино в Лас-Вегасе. (33)




A320 (RP-C8612), Philippine Airlines прилетел из Манилы. (34)




Ну а мы именно туда – в Манилу, в аэропорт Ниной Акино, отправимся уже в следующей серии.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:

AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg

AsPac03-Bkk03.jpg

AsPac03-KLIA1.jpg

AsPac05-KLIA1.jpg

AsPac06-KLIA2.jpg

AsPac07-KLIA2.jpg

AsPac09-Subang.jpg

AsPac10-DPS1.jpg

AsPac11-DPS2.jpg

AsPac12-DPS03.jpg

AsPac13-Dili.jpg

AsPac14-Sing01.jpg



  • 1
Судя по всему, стёкла на смотровой не сильно бликуют?

Там есть несколько окон - аварийных выходов с матовыми слегка затемненными стеклами. Снимал через них; они не бликуют. Ну и, конечно, бленду нужно прижимать вплорную к стеклу

Ясно. Спасибо!

А попасть на смотровую можно только из зала вылета?

Нет, как и в любом уважающем себя аэоропорту площадка в "лэнд-сайд" зоне, т.е. до досмотра и доступна всем, а не только улетающим пассажирам.

Варианты с досмотром для всех желающих, а не только для вылетающих, как, например, в Тегеле, тоже очень годные :)

Хм... вот чёт не нашел её.

Где? На месте или на схеме?

На месте.
Хотя вспомнил, я в тот момент уже во второй терминал переехал.

О круто!
Отличные фото, жаль в России только главный перевозчик представлен и то только в Москве

  • 1
?

Log in

No account? Create an account