Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Сайпан. На далеком острове есть аэропорт…
etceterini
Северные Марианские острова, расположенные к северу от Гуама – еще одна неинкоропорированная территория, ассоциированная с США. Острова эти, в общем, не такие уж далекие, и уж точно - не такие экзотичные по сравнению, например, с Кирибати или Тувалу. И, конечно, не такие недоступные. На трех главных обитаемых островах архипелага – на Сайпане, Тиниане и острове Рота – есть аэропорты. Ну а главный аэропорт территории – Сайпан – принимает дальнемагистральные самолеты с туристами из США и стран Юго-Восточной Азии.






Если Гуам – это Гавайи в миниатюре, то Северные Марианские острова – уменьшенный клон Гуама. Все та же американизация повседневной жизни на фоне тропических пляжей с туристами и редких развалин времен второй мировой войны. И совсем немного следов традиционной культуры коренных жителей, которые на островах представлены чаморро – аборигенами с сильным влиянием испанской колонизации.

Международный аэропорт Сайпан имени Франсиско Си. Ады расположен в южной части небольшого острова. (1)




Как и почти повсюду в Микронезии, аэропорт Сайпана – бывший японский военный аэродром. После войны он использовался как база ВВС США, а затем перешел под гражданский контроль и в нынешнем виде существует с середины 70-х годов.

Аэропорт Сайпан хоть и маленький, но вполне современный. В аэропорту две ВПП – 7/25 и 6/24. Последняя, более короткая и используется в основном как рулежная дорожка. (2)




Терминал аэропорта снаружи. (3)




…. и со стороны летного поля. (4)




Трафик в Сайпане небольшой и состоит из регулярных и чартерных рейсов в Корею, Японию, Китай, Гонконг и на Филиппины. Знакомый нам United Express летает на Сайпан с Гуама и острова Рота (еще одного островка в составе Северных Мариан). Легкомоторные самолеты местной компания Star Marianas Air связывают Сайпан с другими Северными Марианскими островами – Ротой и Тинианом.

Точку для споттинга в аэропорту Сайпан найти легко – по всему периметру запад-юг-восток идет грунтовая дорога вдоль сетчатого забора аэропорта. Но сетка высокая, и снимать приходится через нее. (5)




Моя ярко-желтая «Тойота» на точке. (6)




B767-300 (HL 7516), Asiana Airlines. Массу самолетов этой компании мы видели в Сеуле. Оттуда же прилетел и этот лайнер в цветах Star Alliance. (7-8)






B757 (N544US) Delta Airlines - из Токио-Нарита. (9-10)






B737-800 (HL 8296), Jeju Air, Сеул. (11-13)








Уже знакомый борт United – ATR 42-320 (N14834) – прибыл с острова Гуам. (14)




Он же из окон терминала. (15)




Star Marianas Air летает на соседние острова. Во флоте компании – несколько «Пайперов Чероки» и «Навахо». Самолет на фотографиях – Piper PA-32-300 Cherokee Six (N32728). (16-17)






Еще один Piper Star Marianas - PA-32-300 Cherokee Six (N4127R). (18)




Cessna 172N Skyhawk (N1029F). Оператор - Marianas Air Transfer Inc, еще одна местная авиакомпания, базирующаяся на острове Тиниан. (19-20)






Еще два самолета этой же компании. Cessna 172N Skyhawk (N9337E). (21)




Piper PA-28-140 (N4437X). (22-23)






Ну а покидаю я Сайпан и возвращаюсь на Гуам на борту того же ATR’а компании United. Под крылом – международный аэропорт имени Франсисико Си Ады, Сайпан, Северные Марианские острова. (24)




Перед посадкой на Гуаме из иллюминатора можно разглядеть еще один аэропорт на Марианнах – международный аэропорт острова Рота. (25)




Там, вероятно, хорошо, но мне туда уже не надо. Дальше я лечу в Гонконг с пересадкой в Маниле. Отчеты о споттинге там – в следующих сериях.

Etc…




Азия-Пасифик споттинг – предыдущие серии


AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg

AsPac03-Bkk03.jpg

AsPac03-KLIA1.jpg

AsPac05-KLIA1.jpg

AsPac06-KLIA2.jpg

AsPac07-KLIA2.jpg

AsPac09-Subang.jpg

AsPac10-DPS1.jpg

AsPac11-DPS2.jpg

AsPac12-DPS03.jpg

AsPac13-Dili.jpg

AsPac14-Sing01.jpg

AsPac15-Sing02.jpg

AsPac16-Manila.jpg

AsPAc17-Guam.jpg

AsPac18-Guam2.jpg




  • 1
Жаль, сетка не крупная, чтоб просунуть объектив

  • 1
?

Log in

No account? Create an account