Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в Ханое. Часть 1/3
etceterini
Очередная поездка, как всегда, не обошлась без споттинга. На этот раз - международный аэропорт Нои Баи – воздушные ворота Ханоя, столицы Вьетнама. Для меня один из самых интересных моментов в подготовке к споттингу – поиск точек для съемки. Особенно, если аэропорт не является споттерской Меккой, и точки приходится искать самому, не полагаясь на путеводители в Интернете. Технология проста – детальное изучение карты с последующей ориентировкой на местности. В Ханое, в отличие от Хошимина (забегаю вперед) с этим все оказалось как нельзя лучше.





Нои Баи расположен в 35 км к северо-западу от центра города. В аэропорту две параллельных ВПП – бетонная 11R/29L длиной 3800 м и асфальтовая 11R/29L длиной 3200 м. Два терминала Нои Баи – старый терминал 1, который принимает внутренние рейсы, и открытый в 2015 терминал 2, обслуживающий пассажиров международных направлений, способны принять 25 млн пассажиров в год. Пока пассажиропоток Нои Баи не дотягивает до расчетного максимума, но все равно весьма внушителен – 17, 2 млн человек в 2015 году. По числу пассажиров Нои Баи – второй в стране и уступает лишь аэропорту Тан Шон Ньят в Хошимине (26 млн в 2015 г.).

Аэропорт Ханоя – главная база национального перевозчика «Вьетнам Эйрлайнз», а также лоукостеров «Вьетджет Эйр» и «Джетстар Пасифик». Трафик в аэропорту довольно внушительный и кроме вьетнамских компаний Нои Баи может похвастаться рейсами многих азиатских авиаперевозчиков. Из Европы в Ханой летают только «Аэрфлот» и «Турецкие авиалинии», а из Африки – «Кения Эйруэйз».

Схема аэропорта и точки споттинга, которые мне удалось обнаружить, - на карте. (1)




Точка 1 – у западного периметра аэропорта, близ торца 11 ВПП.
Точка 2 – на подъездной эстакаде к терминалу 2.
Точка 3 – на втором этаже терминала 2 (в зоне свободного доступа).
Точка 4 – в зоне вылета терминала 1.

Давайте посетим их по очереди.

Точка 1. Западный периметр аэропорта

Добраться до точки можно пешком из терминала 2. А до него – на такси. Если же ехать туда напрямую, то в качестве ориентира можно назвать Dragon Airport Hotel в местечке Dien Xa, которое примыкает к аэропорту с запада.

Так выглядит шоссе у терминала 2. До Dragon Airport Hotel - минут 10 пешком из Т2 по пешеходной дорожке вдоль шоссе. (2)




Городок Dien Xa – место локации дешевых около-аэропортовых отелей. (3)




Наш ориентир - Dragon Airport Hotel. (4)




За ним сразу сворачиваем направо на узкую улочку (скорее, боковой проезд), который через пару сотен метров упирается в сетчатый забор аэропорта. (5)




Далее проходим еще метров 200 по узкой асфальтированной дороге вдоль забора до юго-западного угла огороженной территории аэропорта. (6)




Будьте осторожны – по дороге частенько ездят мотоциклисты и, иногда, - таксисты.

Заворачиваем за угол и остаемся здесь – это самая удобная точка для съемок заходов на 11R. (7)




Если посадки идут на расположенную чуть дальше 11L, можно пройти еще немного – до пересечения с шоссе, которое видно слева.

Общий вид с точки. Самолеты, идущие на посадку, видны издалека. (8)




Процентов 40 трафика в Нои Баи обеспечивает нац. перевозчик «Вьетнам Эйрлайнз». Во флоте компании 95 бортов, больше половины которых (56 штук) – A321. Есть еще A330, A350, небольшое число B777 и B787 и 11 тубрпопропов ATR 72.

A350-900 (VN-A886). (9)




Самолеты нац. перевозчика не отличаются вариативностью ливреи. ATR 72 (VN-B233). (10)




A321 (VN-A325). (11)




A321 (VN-A395). (12)




A321 (VN-A326). (13)




Еще процентов 20 рейсов в Ханое берет на себя местный лоукостер «ВьетДжет Эйр». Флот его менее разнообразен – только A320 (27 машин) и A321 (11). Зато, как и почти у любого бюджетного перевозчика, яркая ливрея с различными рекламными вариантами. Слоган компании – “Enjoy flying!”

Вот садится самолет в базовых цветах: A320 (VN-A655). (14)




А вот несколько летающих рекламных баннеров:

Вьетнамское пиво Bia Saigon. A320 (VN-A656). (15)




«Пепси-кола». A320 (VN-A686). (16)




Лотерея “I am happy”. A320 (VN-A678). (17)




Disney Live. A320 (VN-A680). (18)




Третья вьетнамская авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Ханоя – «Джетстар Пасифик» - вьетнамский филиал австралийского лоукост-бренда «Джетстар Эйруэйз». Вьетнамское подразделение «Джетстара» на 70% принадлежит «Вьетнам Эйрлайнз», а 30-процентная доля у владельце бренда – австралийской «Кантас». Главный хаб компании – аэропорт Хошимина, поэтому в Ханое самолетов «Джетстар Пасифик» немного.

Во флоте «Джетстар Пасифик» на текущий момент значатся 18 A320, несущих общие для «Джетстар» цвета.

Этот A321 (VN-A345) уже не работает в «Джетстар Пасифик», а пошел на повышение – с осени 2016 г. летает под тем же рег. номером в составе «Вьетнам Эйрлайнз». (19)




Самые частые иностранные гости в Нои Баи – самолеты из соседних азиатских стран - континентального Китая, Тайваня, Кореи.

A330-300 (B-18361) тайваньской компании «Чайна Эйрлайнз». (20)




B737-900ER (HL 8221), «Кореан Эйр». (21)




Еще один тайванец – A321 (B-16212), EVA Air. (22)




Embraer 190 (B-3209), «Чайна Саузерн». (23)




Агрикальчер-споттинг

Близ западного периметра аэропорта Нои Баи – зеленые поля, сквозь которые идет местная дорога. В перерывах между посадками самолетов можно наблюдать за вьетнамской сельской жизнью.

Забота об урожае. (24-26)








Отец, слышишь, пилит, а я отвожу. (27)




Может ли клининг-менеджер управлять государством? (28)




Пионэры, идите в ... школу. (29)




Ультра-фиолетовый зонтик. (30)




Кстати, даже в отсутствие прямого солнца на точке съемки очень жарко, сильно печет и если вы планируете длительный споттинг, без солнцезащитного крема, широкополой шляпы или кепки с козырьком не обойтись.

Жара и стала тем фактором, который заставил меня поискать другие места для съемки.

Точка 2. Подъездная эстакада к терминалу 2

Выезд из терминала 2. Точка съемки – на ближнем к левому (западному) углу терминала участке эстакаде – примерно там, где в левой части кадра видна группа людей, идущих по эстакаде. (31)




Ракурс съемки оттуда ограниченный, но удачный, поскольку в кадр попадают самолеты, садящиеся на 11R, за несколько секунд да касания.

Вид на восток – терминал 2. (32)




Вид на запад – конец посадочной галереи терминала 2. (33)




A330-300 (9V-STQ), «Сингапур Эйрлайнз». (34)




Впрочем, точки 1 и 3 интереснее с точки зрения возможностей для съемки. Забирался же я на эстакаду, чтобы лучше рассмотреть грузовой «Боинг» тайского карго-перевозчика K-Mile Asia, стоявший на дальнем перроне. B737-400SF (HS-KMA) – один из трех грузовых лайнеров во флоте базирующейся в Бангкоке авиакомпании. (35-36)






Ну а лучшая точка для споттинга в Нои Баи – в галерее нового терминала 2. Туда мы отправимся уже в следующей серии.

Etc…



Последнее про авиацию и споттинг:

AsPac22-HK2.jpg

AsPac23-HK3.jpg

AsPac24-HK4.jpg

Cargolux.jpg

ovb2.jpg

Can-Tor05.jpg




  • 1
(Deleted comment)
Да, красивая машина почти в любой ливрее.

Красота! Думаю летом доберусь до Ханоя)


Не пожалеете!

Три раза был во Вьетнаме, но на юге. В Хошимине и на Фукуоке. Теперь по плану - север Вьетнама)


САБ безмолвствует? )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account