Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Старое и новое. Споттинг в Барселоне. Точки, ракурсы, статистика
etceterini
Хорошо иногда возвращаться в знакомые места. А еще лучше – находить там что-то новое. Барселона – одно из таких мест. Каждое поездка туда – перезагрузка воспоминаний и открытие новых граней каталонской столицы. Оказывается, новые впечатления можно получить и в барселонском аэропорту. Новые точки, новые ракурсы и отличные, без ложной скромности, фотографии.





О споттинге в Эль-Прате я писал пару лет назад (часть 1 и часть 2). Тогда я снимал с платформы у торца полосы 25R и из терминала 2. Оказавшись в аэропорту Барселоны ранней весной этого года, я решил повторить тот опыт, а заодно опробовать и новую точку у 25L. (1)




Точки

Для начала посетим «старое» место съемки – наблюдательную платформу у торца 25R (2)




Забравшись на нее я обнаружил, что полоса 25R/7L перекрыта, а все взлеты и посадки идут на параллельную 25L/7R. (3)




Пришлось отправиться к 25R и искать точку там. Задача оказалась несложной. Отличная точка, как и пара более ранних споттеров на ней, легко нашлась на выезде из тоннеля объездной дороги. (4)




Машину пришлось припарковать чуть дальше – на стоянке у муниципального пляжа Эль Прат. (5)




Сам пляж, пока далекий от летнего ажиотажа, еще суровый и ветрено-весенний – всего в 200 метрах от ВПП. (6)




Стоянка полупуста, муниципальные сооружения на пляже закрыты. (7)




Но вернемся на точку. Довольно высокий сетчатый забор поначалу попортил виды и настроение. (8)




Но рядом оказалась какая-то техническая будка, на которую можно было забраться, что я и сделал. И провел на крыше этого сооружения следующие 3.5 часа. (9)




Ракурсы

С крыши будки открылись замечательные виды на полосу 25R/7L и территорию аэропорта. (10)




Поскольку параллельная ВПП 25R/7L была закрыта, и взлеты и посадки шли на 25R/7L – весь без исключения трафик попал в кадр. А множество ракурсов, доступных с точки, позволило разнообразить съемку.

Например, садящиеся самолеты можно было снимать на фоне красивого темно-облачного неба - Bombardier CS300 (YL-CSA), Air Baltic. (11),




… или на фоне других самолетов, ожидающих очереди на взлет - A320 (ES-IEF) “Castillo de Loarre”, Iberia (12),




... на фоне наблюдательной башни - A320 (EI-DVL) “St Moling”, Aer Lingus (13),




... на фоне зарослей камыша - A330 (TC-JND) “Antalya”, Turkish Airlines (14),




… на фоне гор - A320 (ES-MKO) “The Tutu Project”, Vueling. (15)




... в точке касания полосы – B777-300 ER (A6-EBP), Emirates. (16)




… или на фоне объездной дороги - A330-300 (A7-AEE), Qatar Airways. (17)




Самолеты, рулящие на взлет, тоже представали в разных ракурсах, разными сторонами и на разных углах –

на рулежке на фоне башни – A330-200 (EC-KTG), Air Europa (18),




... на фоне надписи “Barcelona” – B737-800 (UR-UTP), Azur Air Ukraine (19),




… на развороте – A321 (I-BIXQ) “Domenico Colapietro”, Alitalia (20),




... на торце полосы – B767-300 (N389AA), American Airlines (21),




… на разбеге на фоне все той же башни – A320 (HB-JLQ) “Bulach”, Swiss. (22)




Статистика

Как вы уже могли убедиться по предыдущим фото, разнообразие компаний и бортов в Барселоне очень велико.

Официальная статистика говорит, что аэропорт Эль-Прат относится к числу самых загруженных в Европе – он занимает 7 место на континенте по числу пассажиров (44.1 млн в 2016 г) и числу взлетов-посадок (308 тысяч в 2016 г.).

В Барселону летает около ста (на сегодня – 95) авиакомпаний со всех континентов (включая Южную и Северную Америку), кроме Австралии.

Статистика моего споттинга в Барселоне подтверждает, что Эль-Прат – одно из самых продуктивных мест в Европе с точки зрения споттинга.

Судите сами – я провел на точке 3.5 часа. Все, что взлетало и садилось за это время попало в кадр. А это 140 взлетов и посадок (69 взлетов и 71 посадка). В среднем, один самолет каждые 1.5 минуты. 43 авиакомпании.

Вот как распределились операции по авиаперевозчикам:

Европа – 40 взлетов/посадок (28.5%)
Vueling – 37 (26.2%)
Ryan Air – 19 (13.4%)
EasyJet – 15 (10.5%)
Россия – 9 (6.2%)
Испания (кроме Vueling) – 7 (5.0%)
Америка – 4 (2.7%)
Частные – 4 (2.7%)
Ближний Восток – 3 (2.0%)
Африка – 3 (2.0%)
Украина/Белоруссия – 2 (1.4%)

Статистики по споттерам в Эль-Прате я не вел, но их тоже было немало. (23)




В следующих сериях увидим все эти 140 самолетов. Вначале Европа, потом – Vueling, потом – Ryan и EasyJet, и затем – все остальное.


Etc…



Евроспоттинг

ZagrebSpot.jpg

SplitSpotting.jpg

HelVa01.jpg

HelVa02.jpg

HelVa03.jpg

OuluAirp.jpg

VienSp01.jpg

VienSp02.jpg

VienSp03.jpg

VienSp04.jpg

VienSp05.jpg

VienSp05.jpg

qMinsk.jpg

qRigHam.jpg

qVilniusSp.jpg


  • 1
Интересно, еще ни один споттер с этого забора на дорогу не улетел?))

Споттинг - опасное занятие. С будки тоже можно упасть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account