Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Шоссейный велосипед Specialized Roubaix Expert Disc 2017. 1/2.
etceterini
Красавец, спортсмен, пожиратель километров. Нет, это не я. Это мой новый шоссейный велосипед.

Помните мои прошлогодние тесты шоссейников Colnago и Bianchi? Они-то вкупе с просмотром последних «Париж-Рубэ» и «Тур де Франс» наконец сподвигли меня поменять гибрид Marin Firefax на шоссейный велосипед.





Муки выбора

Долгое изучение велорынка, сравнение разных типов шоссейных велосипедов, их производителей, технологий и модных трендов привели меня к решению остановиться на эндуранс-шоссейнике от известного производителя, с карбоновой рамой и дисковыми тормозами и обвесом выше среднего уровня.

Что такое эндуранс? Это велосипед для «гонок на выносливость» (хотя разве остальные велогонки ее не требуют?) – т.е., велосипед, позволяющий чувствовать себя более комфортно при езде на длинные дистанции, чем на чисто гоночном велосипеде. Отличия эндуранс от гоночного байка – в геометрии рамы, позволяющей ехать в чуть более вертикальной посадке; в чуть более широких шинах (до 28 мм по сравнению с 23-25 мм для гоночных шоссейников) и в почти обязательном наличие дисковых тормозов (хотя бывает и множество моделей эндуранс без дисков, как и чисто гоночные модели с дисками).

Эндуранс-байки не являются велосипедами только для любителей, их топовые модели используются и в профессиональных шоссейных гонках высшего уровня – там, где условия отличаются от идеального асфальта – например, на северных классиках – однодневных гонках на севере Франции, в Бельгии и Голландии, которые проходят по участкам с брусчатыми дорогами, или на итальянских «Страде бьянка» («белых дорогах») – гонках с участками гравийных дорог.

Я долго присматривался к американскому эндуранс-байку Cannondale Synapse, к гоночному немецком Focus Cayo и к линейке итальянских велосипедов Willier Triestina. Составил табличку со сравнением характеристик двух десятков моделей, но не мог окончательно определиться с выбором. И тут мне попался Specialized Roubaix Expert Disc 2017 года.

Красивый велосипед от одного из лидирующих брендов в шоссейных гонках; легендарная модель, одержавшая в последние годы больше всех побед в старейшей «северной классике» Париж – Рубэ; технологическая продвинутость велосипеда; обвес высокого уровня, и большая скидка за «выставочный» экземпляр велосипеда – выбор сделан.

Specialized

«Спешиалайзд» - американская велокомпания, известная и горными и шоссейными моделями и активно участвующая в профессиональных велогонках. Сейчас в Про-туре (это «высшая лига» профессиональных велогонок) две команды выступают на велосипедах от «Спеша» - «Квик Степ» с лучшим на сегодня спринтером мира Марселем Кителем и «Бора-Хансгроэ» с лучшим гонщиком-универсалом, чемпионом мира Петером Саганом.

Петер Саган в седле Specialized S-Works на победном финише в групповой гонке чемпионата мира 2016 г. (1)




Марсель Киттель выиграл 5 спринтерских этапов на «Тур де Франс» 2017 года на той же модели - Specialized S-Works, но с дисковыми тормозами. Впервые в истории «диски» привезли гонщика к победе в гонках Про-тура. (2)




Париж-Рубэ

В мире велоспорта, насыщенном разнообразными событиями, эта гонка стоит особняком. Старейшая из ныне проводящихся велогонок (она проходит с 1896 года) и труднейшая из классических однодневок. 260 километров «Северного ада» с 29 участками брусчатки, с пыльным и грязным обочинами, с прохладной и дождливой апрельской погодой – эта гонка - настоящий вызов для гонщиков и их машин.

Ведущие велокомпании готовят для Париж-Рубэ специальные эндуранс-модели. У «Спеша» такая модель так и называется - «Рубэ». Надо сказать, что «Спешиалайзд» стал самым успешным вело-производителем в Париж-Рубэ в последние годы – с 2008 года гонщики в седле «Спеша» выиграли 5 изданий северной вело-классики.
В 2008, 2009 и 2012 побеждал Том Бонен из «Квик Степ», в 2010 – Фабиан Канчелара из «Саксо-Банк», в 2014 – Ники Терпстра из «Омега Фрма – Квик Степ».

Фабиан Канчелара на «Спеше Рубэ SL2» выиграл Париж-Рубэ в 2010 г. (3)




В 2017 к 115-у изданию гонки «Спешиалайзд» подготовил очередную версию модели «Рубэ» с революционными новинками (о которых позже). Реальные надежды на победу из гонщиков «Спеша» были у Петера Сагана и Тома Бонена, для которого эта гонка стала прощальной в карьере. И тот и другой были в претендентах на победу почти до конца дистанции, но, увы, Сагана подвели многочисленные проколы, а Бонен пал жертвой неверной командной тактики. В итоге победа досталась бельгийцу Грегу ван Авермату из команды BMC и на велосипеде той же марки. Лучший гонщик на «Спеше» - Зденек Штыбар из «Квик Степ» стал «только» вторым, уступив ван Авермату в финишном спурте.

Том Бонен на дистанции Париж-Рубэ 2017. (4)




Петер Саган на тренировке перед гонкой. (5)




Велосипед Бонена – Specialized S-Works Roubaix 2017. (6)




Саган планировал ехать гонку на дисковой версии S-Works Roubaix, но в гонке все-таки предпочел вариант с ободными тормозами. (7)




Изобрести велосипед. Specialized Roubaix 2017

Вариант S-Works Roubaix, фигурирующий на двух предыдущих фотографиях – топовая версия модели 2017 года. В целом же линейка «Спеш Рубэ» представлена 10 вариантами для разного кошелька и разной «целевой аудитории» - от профессионалов высшей пробы до продвинутых любителей.

Но в начале – о тех самых «революционных» новинках, реализованных в модели «Рубэ 2017». С тех пор как человечество изобрело велосипед, инженерная мысль не успокоилась и периодически рождала новые идеи, позволяющие усовершенствовать такой казалось бы простой предмет. Особенно это касается горочных велосипедов. Ну а гонка Париж-Рубэ предъявляет к машине особые требования, поскольку отличается от прочих шоссейных соревнований более тяжелыми дорожными условиями, включая длинные участки брусчатки, на которых велосипед неимоверно трясет. Вело-инженеры пытались бороться с этим разными способами. Тот же Specialized c 2006 года на моделях «Рубэ» использовал вставки Zertz в передней вилке, в задних перьях и в подседельном штыре. Сделанные из эластичного полимера вставки смягчают вибрацию от неровностей дороги и делают эндуро-шоссейник чуть более комфортным на брусчатке и гравии.

Эластичная вставка Zertz задних перьях модели Specialized Roubaix 2015 года. (8)




В модели 2017 года «Спеш» отказался от Zertz и предложил новое решение – встроенный мини-амортизатор Future Shock.

Традиционный способ борьбы с вибрацией – амортизаторы, устанавливаемые в подвеске колес велосипеда. Этим путем идет все производители маунтин-байков. Zertz условно можно отнести к той же стратегической линии, хотя и реализованной более изящно. Альтернатива – попробовать погасить колебания не в звене колеса-рама, а на пути от рамы (или вилки) к рулю. Этот революционный путь и придумали инженеры «Спешиалайзд», предложив систему Future Shock. Этот мини-амортизатор размещен во втулке руля и позволяет рулю смещаться вертикально по отношению к вилке на 20 мм.

Такого небольшого хода вполне достаточно, чтобы существенно погасить удары на руки во время езды по брусчатке или очень неровному асфальту.

Снаружи Future Shock практически не заметен - виден только силиконовый кожух между рулем и втулкой. (9-10)






А так амортизатор во втулке выглядит в разрезе. (10а)




Под седлом же осталась Zertz-вставка. (11)




Линейка Specialized Roubaix 2017

В модельном ряду «Спеша» - 10 вариантов «Рубэ» 2017 года. Все имеют карбоновую раму эндуранс-геометрии, карбоновую вилку, внутреннюю (в раме) проводку тормозных шлангов и тросиков переключения передач. Отличия – в деталях рам (тип карбона, жесткость), наличии Future Shock, навеске, тормозах и колесах.

Кратко пробежимся по моделям «Рубэ-17» снизу вверх, а потом я более подробно рассажу о своей модели.

1. Specialized Roubaix SL4 (12)



Каталожная цена – 1700 долларов (здесь и далее – официальная цена производителя в США).
FACT 10r карбон, Zertz, ободные тормоза, групсет Shimano Tiagra, система 50/34T, 10-скоростная кассета 11/34T, вилсет Axis Elite.

Если вы не в курсе, что такое групсет, система, кассета – см. мой тест шоссейника Colnago. Что же касается карбона, то Specialized в моделях 2017 года использует три типа карбонового волокна FACT (Functional Advanced Composite Technology) - 9r, 10r и 11r. Чем они отличаются в деталях, производитель информации не дает. Известно лишь, что рама из карбона 9r хоть и легкая и жесткая, но чуть более тяжелая и менее ригидная, чем рамы с более высокими индексами. 10r на 180 грамм легче, чем 9r и более жестка. 11r облегчена еще на 180 грамм без потери жесткости.



2. Specialized Roubaix SL4 Sport (13)



Каталожная цена – 2000 долларов.
Все как у SL4, кроме групсета (Shimano 105) и 11-скоростной кассеты (11/32t).


3. Specialized Roubaix SL4 Comp Di2 (14)



Каталожная цена – 3000 долларов.
Все как у SL4 Sport, кроме переключателей передач (электронные Shimano Ultegra Di2). Остальная навеска – Shimano 105. Внешне отличается еще словом «Roubaix» на верхней трубе рамы.

4. Specialized Roubaix Elite (15)



Каталожная цена – 2600 долларов.
Если предыдущие модели построены на прошлогодней раме SL4 с вставками Zertz, то эта – первый представитель на новейшей раме Roubaix 2017 с Future Shock и дисковыми тормозами. Карбон - FACT 10r, Групсет – Shimano 105 система - 50/34T, кассета – 11 скоростей (11/32t). Колеса – Axis Elite Disc.


5. Specialized Roubaix Comp (16)



Каталожная цена – 3400 долларов.
Отличия от «Элит» - карбон 9r, переключатели Shimano Ultegra (остальная навеска – 105), колеса DT R470 Disc.

6. Specialized Roubaix Expert (17)



Каталожная цена – 4000 долларов.
Отличия от «Comp» - карбон FACT 10r, групсет Shimano Ultegra (система – 50/34T, кассета – 11-скоростная 11/32t), колеса DT R470 Disc Pro.

Это и есть «моя» модель, о которой я ниже расскажу подробнее. Для особо впечатлительных или далеких от велорынка и не понимающих почему велосипед может стоить дороже автомобиля замечу, что новый «Эксперт 2017» достался мне за цену значительно ниже каталожной.

7. Specialized Roubaix Expert Di2 (18)



Каталожная цена – 4600 долларов.
Все как у Expert, кроме электронных переключателей Ultegra Di2. Зато колеса чуть более низкого уровня - DT R470 Disc.

8. Specialized Roubaix Pro Di2 (19)



Каталожная цена – 6500 долларов.
Отличия от «Эксперта» - карбон 11r, электронные переключатели Ultegra Di2, колеса CL 32 Disc.

9. Specialized S-Works Roubaix eTap (20)



Каталожная цена – 10000 долларов.
Отличия от «Про» - групсет SRAM Red (система 50/34T, кассета – 11-скоростная SRAM Red 22), колеса CLX 32 Disc.

10. Specialized S-Works Roubaix McLaren Dura-Ace Di2 (21)



Каталожная цена – 11500 долларов.
Топовая модель для профи. Карбон 11r, групсет Shimano Dura-Ace Di2 9150, система 52/36T (наконец-то не компакт), кассета 11-30t (11 скоростей), колеса - Roval CLX 32 Disс.
Как видите из названия, к технологиям приложил руку McLaren. Рама и колеса конструировались с учетом тестов в аэродинамической трубе «Макларена» в Уокинге.
Впрочем, рама всех моделей Roubaix 2017 (не-SL) имеет ту же геометрию, поэтому результатами тестов аэродинамики в трубе команды Ф1 можно насладиться и за 2600 долларов, а не за 11500.

Впечатлены? Я тоже. Но это только введение. Познакомимся с Specialized Roubaix Expert 2017 в деле уже следующей серии.

Etc…



Еще о велоспорте:


TourLux

colnagosqudra.jpg

bianchiInf.jpg


  • 1
техника на грани фантастики - в смысле, что нужно сильно любить шоссейники чтобы на них ездить

Полюбить их несложно. Нужно только попробовать.
Я за три неполных сезона продвинулся от прогулочного "горного" хардтейла через жесткий гибрид до шоссе.
Ощущения скорости на шоссейнике мало с чем сравнимы.

Прогулочного "горного" хардтейла для меня не существует, это не не горный, а просто драндулет с более широкими колёсами чем у велика для пенсионеров, да и вообще ко всему не подрессоренному я отношусь весьма скептично.

Скорость довольно хорошую можно развить и на горном, а вот шоссейник вряд ли по лесным кучугурам справиться. Будет скорее всего как в анекдоте с армянского радио - сколько раз автомобиль Москвич на скорости 65 км может въехать в поворот - всего один раз.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account