Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Другие датчане
etceterini
В прошлой серии мы познакомились с флотом скандинавской компании SAS, точнее, с его датской частью, базирующейся в аэропорту Копенгаген Каструп. Унылые цвета и однообразие ливрей Scandinavian Airlines отчасти компенсировали интересные имена самолетов SAS, названных в честь древних викингов. Сегодня мы посмотрим на другие датские авиакомпании. И некоторые из них способны удивить необычными цветами – от пестрой попугайской ливреи до радикально черной.





Но вначале продолжим древнескандинавскую сагу. Дело в том, что под брендом SAS летают не только собственные самолеты Scandinavian Airlines, но и машины трех других компаний, находящиеся в вет-лизинге у Scandinavian. Эти компании – датские Cimber Air и Jet Time и испанская Air Nostrum. Машины «Симбер» и «Джет Тайм», летающие в цветах «Скандинавиан», как и собственные SAS-овские самолеты тоже носят имена викингов.


Cimber Air

«Симбер Эйр» - датская компания, базирующаяся в Копенгагене, владеет флотом из 11 Bombardier CRJ900. Все они летают исключительно под флагом SAS по региональным направлениям. В январе 2017 Cimber Air и ее лизинговый контракт с SAS были куплены ирландской авиакомпанией CityJet. Те же самолеты по-прежнему продолжают летать в тех же цветах Scandinavian Airlines, дожидаясь замены на новые борта CityJet модели которые должны поступить в конце 2017 и в 2018 году.

Bombardier CRJ900 (OY-KFF) “Karl Vilikng”. (1)




О принадлежности к Cimber свидетельствует небольшая надпись (под словом «Airlines») “Operated by Cimber” с эмблемой в виде шлема с рогами. (2)




Bombardier CRJ900 (OY-KFD) “Estrid Vilikng”. (3-4)






Bombardier CRJ900 (OY-KFI) “Rolf Vilikng”. (5-6)






Bombardier CRJ900 (OY-KFM) “Fafner Vilikng”. (7)




Bombardier CRJ900 (OY-KFE) “Ingemar Vilikng”. (8-9)






Bombardier CRJ900 (OY-KFL) “Regin Vilikng”. (10-11)






Bombardier CRJ900 (OY-KFH) “Ella Vilikng”. (12)




Bombardier CRJ900 (OY-KFA) “Johan Vilikng”. (13)




Bombardier CRJ900 (OY-KFG) “Maria Vilikng”. (14)




Bombardier CRJ900 (OY-KFK) “Hardeknud Vilikng”. (15)




Как видите, в ход пошли и женские имена – Эстрид, Регин, Элла, Мария. Возможно, во времена викингов дамы-воины ценились не меньше мужчин.

Jet Time

Еще 5 ATR 72, летавшие до недавнего времени в цветах SAS, принадлежат датскому перевозчику Jet Time. С августа-сентября эти самолеты выведены из состава активного флота и поставлены на хранение.

ATR 72 (OY-JZB) “Palnetoke Viking”. (16-17)






Надпись “Operated by Jettime” еле различима справа от двери. (18)




ATR 72 (OY-JZE) “Skagul Viking”. (19)




ATR 72 (OY-JZF) “Skjalm Viking”. (20-21)






ATR 72 (OY-JZD) “Fjölner Viking”. (22-23)






ATR 72 (OY-JZC) “Torver Viking”. (24)




У «Джет Тайм» есть и самолеты (8 «Боингов 737»), летающие под собственным брендом.

B737 (OY-JTE) у терминала. (25)




Чартер «Джет Тайм» в Анталье. B737-800 (OY-JTS). (26)




Один из «Боингов» Jet Time имеет финскую регистрацию и является единственным бортом в финском отделении компании (Jet Time Finland). B737-700 (OH-JTZ), Анталья. (27)




Air Nostrum

Эта испанская компания летает, в основном, под франшизой «Иберии», но есть и один борт, отданный в вет-лизинг в SAS.

Bombardier CRJ900 (EC-JZV). Испанский флаг и немного отличная от базовой ливрея хоть как-то оживляют череду однотипных бортов Scandinavian Airlines. (28)




SAS, Cimber Air, Jet Time. Кроме них есть в Дании и еще парочка авиаперевозчиков, не имеющих отношения к Scandinavian Airlines – это DAT (Danish Air Transport) и Alsie Express. Ну а кроме них есть и еще компании в автономных датских регионах – на Фарерских островах и в Гренландии.

Danish Air Transport

Эта небольшая авиакомпания летает между Копенгагеном и региональными датскими аэропортами (Ольборг, Билунд, Бронхольм и др.), а также в Норвегию. Кроме регулярных рейсов у DAT есть и сезонные чартеры по курортным направлениям. Во флоте «Датского воздушного транспорта» 11 самолетов – 3 «Боинга 737», 7 ATR 72, 4 ATR 42, 1 McDonnell Douglas MD83 и 1 SAAB 340.

ATR 72 (OY-LHB). Довольно живенькая расцветка, особенно на фоне выдержанно умеренных тонов SAS, не так ли? (29-30)






ATR 72 (OY-LHС). Второй вариант ливреи поскромнее. (31-32)






ATR 72 (OY-RUR). (33)




ATR 42 (OY-JRY). (34-35)






ATR 42 (OY-JRJ). (36)




A320 (OY-RUS). (37)




Чартерные борта DAT не так давно попадались мне и в других аэропортах.

A320 (OY-JRZ), Анталья, 2017. (38)




McDonnell Douglas MD87 (OY-JRU), Санторин, 2014. (39)




Alsie Express

Ну и последняя датская региональная авиакомпания – Alsie Express. Компания базируется в Сёнеборге в южной Дании и летает между Сёнеборгом и Копенгагеном, имея во флоте лишь 2 ATR 72. Зато каких – абсолютно черных и с салоном с метами только бизнес-класса.

ATR 72 (OY-CLZ). (40-43)










ATR 72 (OY-CLY). (44)




А теперь заморские территории датской короны – Фареры и Гренландия. В обоих владениях есть своя собственная авиакомпания.

Atlantic Airways

Базой перевозчика является аэропорт Вагар на одноименном острове Фарерского архипелага. Флот «Атлантик Эйруэйз» состоит из 2 A319 и 1 A320. Вполне достаточно для 50 тысяч жителей, населяющих острова.

A319 (OY-RC) “Elinborg”. (45-46)






A320 (OY-RCJ). (47)




Расцветка фарерских самолетов вполне симпатична.

Air Greenland

Основу флота гренландской компании составляют 7 Bombardier Dash 8-Q200, которые летают по местным линиям на острове. В Копенгагене их не увидишь. А связь между Гренландией и метрополией обеспечивает единственный A330-300 (OY-GRN). Его удалось поймать только издалека на дальней стоянке. (48)




Ну вот. Почти все датские самолеты уместились в две серии. В следующей – норвежцы в Копенгагене.

Etc…



Евроспоттинг

ZagrebSpot.jpg

SplitSpotting.jpg

HelVa01.jpg

HelVa02.jpg

HelVa03.jpg

OuluAirp.jpg

VienSp01.jpg

VienSp02.jpg

VienSp03.jpg

VienSp04.jpg

VienSp05.jpg

VienSp05.jpg

qMinsk.jpg

qRigHam.jpg

qVilniusSp.jpg

BarcSp17-01.jpg

BarcSp17-02.jpg

BarcSp17-03.jpg

BarcSp17-04.jpg

BarcSp17-05.jpg

cph1.jpg

cph2.jpg


?

Log in

No account? Create an account