Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Фотогеничный Сде-Дов: на излете существования?
etceterini
В чем секрет фотогеничности человека? Правильные черты лица, симметрия, и какая-нибудь запоминающаяся черта – ямочка на подбородке, серьга в ухе или коса до пояса. А в чем фотогеничность какого-то места? Контраст, симметрия и какая-то запоминающаяся черта. Идеальный вариант – горы, море и какой-нибудь рукотворный объект. Вот и в небольшом аэропорту Сде-Дов в Тель-Авиве - с одной стороны море, с другой – жилые высотки израильской столицы. А в качестве «фишки» - огромная труба ТЭС в 150 метрах от полосы, на фоне которой взлетают и садятся самолеты.
Фото-шарма Сде-Дову добавляет и тот факт, что роль гражданской воздушной гавани Сде-Дов совмещает с функцией базы ВВС Израиля.
В ближайшее время аэропорт могут закрыть, поэтому спешите побывать там. Ну или хотя бы прочесть этот пост.





Аэропорт Сде-Дов

Сде-Дов расположен в городской черте Тель-Авива, на северо-западе города. При заходе на посадку в аэропорт Бен-Гурион Сде-Дов хорошо виден из иллюминаторов. (1-3)








Сде-Дов был построен в 1937-38 и до второй мировой войны был главным гражданским аэропортом британской Палестины. Затем аэропорт Сде-Дов использовался как британская армейская база, база ВВС Израиля, а с 50-х годов прошлого века совмещает гражданские и военные функции. Названа воздушная гавань в честь человека по имени Дов Хоз, который в 20-30-е годы XX века был видным деятелем сионизма и является одним из пионеров еврейской авиации.

Сейчас Сде-Дов как гражданский аэропорт используется, в основном, для рейсов из Тель-Авива в Эйлат, которые осуществляют компании «Аркия Исраэли Эйрлайнз» и «Изрэйр Эйрлайнз». Есть у аэропорта и статус международного, что находит отражение в небольшом числе чартерных и частных перелетов. Всего в год Сде-Дов принимает и отправляет порядка 700 тысяч пассажиров, осуществляя порядка 30 тысяч взлетов и посадок. В Сде-Дове одна взлетно-посадочная (03/21) полоса длиной всего 1700 метров.

Военные функции Сде-Дова заключаются в базировании на его территории двух эскадрилий легкой транспортной и вспомогательной авиации ВВС Израиля. 100-я эскадрилья, имеющая прозвище «Летающие верблюды» в честь их эмблемы, оснащена двухмоторными турбовинтовыми самолетами Beechcraft Super King Air 200. 135-я эскадрилья («Короли воздуха») имеет на вооружении кроме тех же Beach 200 еще и одномоторные Beechcraft Bonanza.

Закрыть нельзя использовать

Близость к центру города уже лет 50 дамокловым мечом висит над Сде-Довом. То правительство, то городские власти, то местные жители выступают с инициативами аэропорт переделать, перенести, закрыть. Первые планы по переносу аэропорта на север от столицы появились еще в 1960-м, когда Тель-Авив начал интенсивно застраиваться. В 1968 была ликвидирована одна из двух ВПП, идущая с запада на восток – восточную часть Сде-Дова отдали под жилую застройку. Потом были планы насыпать искусственный остров и перенести аэропорт туда. В конце 90-х было решено, что аэропорт закроют в 2006. Потом дату закрытия перенесли на 2016. Теперь говорят, что Сде-Дов будет закрыт в 2019. В марте 2017 года израильский парламент (Кнессет) принял закон о постепенном сворачивании гражданских перевозок из Сде-Дов после закрытия базы ВВС в 2019 году.

У этой идеи-фикс есть и сторонники, и противники. За закрытие вступают местные жители, правительство страны и девелоперское лобби, вынашивающее грандиозные планы по строительству дорогой прибрежной недвижимости на месте аэропорта. Против – муниципалитет Тель-Авива и авиакомпании, эксплуатирующие Сде-Дов – «Аркия» и «Изрэйр». Противники закрытия Сде-Дова в качестве одного из основных аргументов приводят пример успешной работы небольших городских аэропортов, расположенных в самом центре крупных мегаполисов – Лондон-Сити и Торонто-Сити. В общем, финальной ясности в судьбе Сде-Дова пока нет, но велики шансы, что городской аэропорт Тель-Авива доживает последние если не месяцы, то годы. А раз так, то нужно успевать в нем побывать, тем более, что точки для споттинга в Сде-Дове отличные.

Споттинг в Сде-Дове

На схеме я обозначил точки, с которых снимал в этом аэропорту. (4)




Точка 1 – пешеходный мостик между территорией электростанции и аэропортом. (5)




Отсюда открывается отличный вид на ВПП... (6)




... и на теплоэлектростанцию «Рединг», расположенную в полутора сотнях метров от курса взлета-посадки. (7)




Контрольная башня и ангары аэропорта. (8)




Разрушенный ATR 42, когда летавший в составе 100-й эскадрильи «Летающих верблюдов». (9)




Дальше вдоль сетчатого забора аэропорта идут уютные пешеходные и велосипедные дорожки... (10)




... слева от которых расположен пляж. Так что, при споттинге в Сде-Дове можно еще и искупаться. (11)




Точка 2 – небольшая зеленая зона между пляжем и дорожками. Там есть скамейки, на которые можно встать, чтобы улучшить обзор. Вид примерно такой. (12)




Дорожки, скамейки, пляж и труба «Рединга». (13)




Те же плюс самолет. (14)




Гражданская авиация

Взлет Embraer’а 190 (4X-EMD), Arkia. (15-16)






ATR 72 (4X-ATH), Israir Airlines выруливает на ВПП ... (17)




... разворачивается... (18)




.... и взлетает. (19-20)






Частный Beech 400A Beechjet (4X-CPY). (21)




Cessna F172P Skyhawk II (4X-CHV), AYA Aviation. (22)




Robinson R44 Raven (4X-BEW). (23)




Embraer ERJ-195AR (4X-EMA), Arkia – взлет. (24-27)










ATR 72 (4X-AVU), Arkia садится с юга. (28-29)






В небе над Сде-Довом показался его собрат – ATR 72 (4X-AVX). (30)




Этот борт садится с севера. (31-32)






Во флоте «Аркии» есть и такой довольно экзотический самолет как Embraer Phenom. (4X-CMN). (33-34)





Diamond DA42 Twin Star (4X-CXA), FN Aviation. Этот красивый 4-х местный турбопроп – разработка австрийской компании Diamond Aircraft Industries. (35-36)





Частный Cirrus SR22 (4X-CWS). (37-38)






Пока я перемещался от точки к точке, 4X-EMD уже успел слетать в Эйлат и вернуться. (39-41)








А 4X-AVU собрался улетать. (42-44)








Piper PA-23-250 Aztec (4X-CCM), Orange Aviation. (45-46)






Стоянка 4X-EMD была недолгой. Очередная сотня пассажиров спешит в Эйлат. (47-49)








Сразу за ним следует и 4X-AVX. (50-52)








«Изрэйровский» 4X-ATH тоже курсирует между Тель-Авивом и Эйлатом несколько раз в день. (53-54)






Чтож, надеюсь, мне удалось убедить вас в фотогеничности этого места?
В следующий раз - легкая военная авиация в Сде-Дове.

Etc…

Споттинг на Ближнем Востоке

MeastSpotting.jpg

dxb01.jpg

dxb02.jpg

dxb03.jpg

dxb04.jpg

me06-shj.jpg

me07-rak.jpg

me08-UAQ.jpg

me09-bah1.jpg

me10-bah2.jpg

me11-bengur1.jpg

me12-bengur2.jpg




  • 1
Для закрывающегося аэропорта неплохой наборчик бортов. Труба, конечно, хороша. Думаю на посадке из иллюминатора тоже интересно смотрится)))
Он был главным аэропортом до 2 мировой? Уточните...

Конечно, до второй мировой. Исправил.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account