?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Flag Next Entry
Арабский споттинг. Иордания, Амман
etceterini
В столице Иордании Аммане два аэропорта. Главные воздушные ворота страны – международный аэропорт имени королевы Алии, и гражданский аэропорт Аммана, или Марка. Оба не очень удобны для такого не богоугодного в арабском мире дела как споттинг. Тем не менее, при желании в обоих аэропортах можно попытаться заняться фотографированием самолетов.





Международный аэропорт имени королевы Алии (AMM)

Аэропорт, открытый в 1983 году, расположен километрах в 30 к югу от города. В аэропорту две параллельные ВПП и один большой и современный терминал, архитектура которого навеяна мотивами бедуинских шатров. По мировым меркам AMM – аэропорт среднего размера. Пассажиропоток в 2017 году составил без малого 8 млн человек, которые прилетели или улетели самолетами 39 различных компаний из стран Ближнего Востока и Европы. Среди резидентов аэропорта и все 4 иорданских авиаперевозчика – «Ройял Джорданиан», «Ройял Вигз», «Флай Джордан» и «Эйр Арабия Джордан».

Все подходы или подъезды к периметру аэропорта находятся под охраной и места для съемки можно найти лишь в относительном отдалении от ВПП, либо снимать из окон терминала, что не вызывает вопросов у персонала аэропорта.

Я снимал с трех точек – с проселочной дороги за южной границей аэропорта, со стоянки у кольца и из эйрсайд-зоны терминала. (1)




С первой точки до места съемок было слишком далеко, а в терминале во время отлета я оказался еще до рассвета, поэтому мало что удалось зафиксировать «на пленку».

Для начала я пытался попасть на дорогу, идущую от кольца на подъезде к терминалу вдоль западного, а затем южного сектора периметра аэропорта. Но там оказался армейский блок-пост, пропускавший только служебный транспорт. Пришлось искать точку дальше от забора. И она нашлась на проселке дальше к югу от периметра.

Грунтовая дорога к югу от аэропорта идет сквозь выжженные жарким солнцем поля. (2)




Вид на терминал. (3-4)






От дороги до взлетно-посадочной полосы больше километра, что даже для моего Tamron’а 150-600 далековато. B777-300ER (A6-EBC), Emirates. (5)




A321 (JY-AYT) “Karak”, Royal Jordanian Airlines. (6)




Еще один лайнер национального перевозчика – Embraer 195 (JY-EMB) “Main”. (7)




Как вы заметили, самолеты иорданского флагмана имеют собственные имена – в честь городов и весей родной страны. Карак – это город, знаменитый древним замком крестоносцев, а Маин – хамамат (провинция), на юго-востоке страны. Всего же во флоте Royal Jordanian 25 самолетов – 13 различных «Аэробусов», 7 «Боингов 787» и 5 «Эмбраеров» 175 и 195.

A320 (JY-AYX) на стоянке у терминала. (8)




У Royal Jordanian есть и карго-филиал, под флагом которого летает единственный A310-304F (JY-AGQ). (9)




Еще одна компания, входящая в группу Royal Jordanian – Royal Wings, чартерный бренд нац. перевозчика. Во флоте «Королевских крыльев» один A320, взятый в лизинг у материнской компании, и один B737 в лизинге от FlyJordan.

A320 (JY-AYI), Royal Wings. (10)




Остальные авиаперевозчики страны – небольшие авиакомпании, оперирующие флотом из нескольких самолетов.

Вторая по числу перевезенных пассажиров компания в Иордании – Jordan Aviation. В ее текущем составе 3 действующих борта – один B737 и два B767.

Этот B737-300 (JY-JAD) недавно выбыл из состава флота. (11-13)








Во флоте другой иорданской компании – FlyJordan – 2 B737-300. Один из них – этот JY-SOB. (14)




Второй борт компании (JY-SOA) передан в лизинг Royal Wings.

И наконец, последний из магистральных перевозчиков, базирующихся в международном аэропорту Аммана – Air Arabia Jordan – располагает двумя A320. Эти самолеты в мой объектив в Аммане не попали, если не считать хвоста одного из бортов на предыдущее фото.


Гражданский аэропорт Аммана, он же – международный аэропорт Марка (ADJ)

Второй аэропорт Аммана находится в черте города в районе Марка к востоку от центра. Аэропорт Марка был основной гаванью столицы Иордании до открытия аэропорта имени королевы Алии в 1983. Сейчас Марка выполняет функции базы для летной академии, разных связанных с авиацией служб и фирм, а также базы королевских ВВС Иордании. Пассажирские перелеты из гражданского аэропорта Аммана есть, но они немногочисленны. Чартерные рейсы из аэропорта Марка в Акабу и в несколько городов Ближнего Востока осуществляет компания Jordan Aviation, иногда летает отсюда и Royal Wings. Главный же гражданский пользователь Марки – иорданская чартерная компания Arab Wings. Она оперирует флотом из 14 малых реактивных самолетов, и в аэропорту королевы Алии они нам не попадались.

Общий объем пассажиропотока гражданского аэропорта Аммана несравним с аэропортом королевы Алии – всего порядка 300 тысяч. В аэропорту одна взлетно-посадочная полоса (06/24) и один пассажирский терминал в северной части территории. Точки для съемки можно найти на другой стороне от ВПП – на улочках, примыкающих к забору аэропорта в южной части.

Точка 1 на улице Omar Al Zahri. Отсюда можно рассмотреть самолеты на гражданских стоянках. Точка 2 – на улице Moaweya Ben Abi Sufyan. Оттуда сквозь забор и деревья можно чуть ближе увидеть стоянки военной авиации. (15)




Взлеты-посадки в Марке редки, поэтому приходится довольствоваться, в основном, видами издалека на самолеты на летном поле. За полтора часа в Марке я так не одного взлета или посадки не дождался. И хотя улочки довольно тихие, рекомендуется не задерживаться надолго на одном месте и не бросаться в глаза с камерой на шее и телеобъективом.

Общий вид на аэропорт с точки 1. Слева направо видны ангара компании JAC, королевской летной академии Иордании и Ближневосточной летной академии. (16)




B737-200 (AP-BIZ) с логотипом Mid-East Aviation Academy. Самолет зарегистрирован в Пакистане и принадлежит пакистанской компании Vision Air International. (17)




B737-200 (YI-APY) чартерной компании Al Naser Airlines из Ирака. (18)




На следующем фото можно рассмотреть несколько малых реактивных самолетов Arab Wings и частных бизнес-джетов – частный Golfstream G200 (VP-CAS); Embraer EMB-135BJ Legacy 650 (JY-CMC), Arab Wings; Bombardier Challenger 650 (JY-GRP), Arab Wings; частный Bombardier CL-600-2B16 (VP-CRK) и турбовинтовой Beechcraft King Air 200 (YI-ASD), Boutsen Aviation. (19)




Аэропорт Марка, как я уже упоминал, является и базой королевских ВВС Иордани (RJAF, Royal Jordan Air Force). «Военная» специализация аэропорта отражается и в том, что в анналах RJAF Марка значится под именем «Авиабаза имени короля Абдуллы I» (King Abdullah I Air Base, KAAB). В KAAB базируется 3-я эскадрилья ВВС в составе которой находятся военно-транспортные самолеты Lockheed C-130 Hercules и CASA C-295, а также вертолетная эскадрилья.

Иорданские «Геркулесы» (Lockheed C-130 Hercules) под номерами 351 и 347. (20-21)






На вооружении вертолетной эскадрильи в Марке - Eurocopter AS332 Super Puma ... (22)




... и Sikorsky UH-60 Black Hawk. (23)




Еще несколько очень любопытных самолетов в Аммане – в следующей серии.

Etc…



Споттинг на Ближнем Востоке

MeastSpotting.jpg

dxb01.jpg

dxb02.jpg

dxb03.jpg

dxb04.jpg

me06-shj.jpg

me07-rak.jpg

me08-UAQ.jpg

me09-bah1.jpg

me10-bah2.jpg

me11-bengur1.jpg

me12-bengur2.jpg

me13-sd1.jpg

me14-sd2.jpg





  • 1

Спасибо, было интересно посмотреть


  • 1