?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
На приколе в Аммане
etceterini
Аэропорт королевы Алии, как и некоторые другие аэропорты Ближнего Востока, интереснее и тем, что на его стоянках томится множество старых самолетов. Часть из них - на хранении в ожидании следующего хозяина, а часть уже отлетала свое и просто брошена.





В Аммане стоянки авиахлама располагаются на территории между двумя полосами, и рассмотреть усталый флот можно только из иллюминатора во время рулежки, что я и сделал. Некоторые экземпляры очень любопытны.

Этот A319 (2-ATTF) “City of Farah” афганской компании Safi Airways еще вполне пригоден для полетов и дожидается нового владельца. (1)




Embraer ERJ190 (VP-CQX) принадлежит региональной компании Air Costa из города Виджайвада, штат Андхра Прадеш, Индия, которая временно прекратила полеты. (2)




Кстати, за индийским «Эмбраером 190» можно разглядеть его младшего собрата – Embraer 170 (5A-PAB) чартерной компании Petro Air из Ливии.

Этот A330-200 (CS-TQW) принадлежит португальскому чартерному перевозчику Hi Fly. Недавно, в марте 2018 г., этот лайнер, томившийся в Аммане, нашел нового хозяина – самолет был отдан в лизинг компании Air Austral с острова Реюньон. (3-4)






B737-300 (5N-BPR) компании Aero Contractors из Нигерии. (5)




Еще целая группа самолетов из Нигерии. На переднем плане – B737-500 (5N-BLC), Aero Contractors; за ним – B737-300 (5N-BMA), Skypower Express Airways; еще дальше – B737-500 (5N-BOB), Aero Contractors. (6)




Из Нигерии переместимся на Украину. B737-300 (UR-BAD), Ukrainian Wings. Эта малоизвестная компания основана в 2016 году и оперирует двумя 737-и. (7)




За украинским «Боингом» можно рассмотреть A320 в цветах Jordan Aviation. Вероятно, это находящийся на хранении JY-JAC. За ним – B737 уже не летающей суданской компании Badr Airlines.

Но, пожалуй, самые интересные экземпляры в Аммане – несколько заброшенных Lockheed L-1011 TriStar. За период с 1968-го по 1984-й годы «Локхид» выпустил 250 таких машин, оснащенных тремя реактивными двигателями Rolls-Royce RB211. Самолет вмещал 400 пассажиров и имел дальность полета 7400 км. Этот ржавый «Тристар» в составе почившей в бозе португальской компании Luzair летал до 2009 года. (8)




За португальским «Локхидом» виднеется B737 с регномером, заканчивающимся на CE, и хвост большого лайнера в цветах S7.

Еще один Lockheed L-1011 TriStar виден на этом фото. Это машина с номером JY-SGI и собственным именем “Al Safaa” летала в цветах иорданской компании SkyGate International Aviation до 2009 года. (9)




Кстати, на этом фото виден еще один «Боинг 737» в серебристо-голубых цветах с номером, заканчивающимся на RS. Эти самолеты (.CE и .RS) с ходу мне идентифицировать не удалось. Кто-нибудь знает, что это за авиакомпания?

И последний на сегодня «Локхид» - N300AW летавший под флагом Rich International Airways. Компания, основанная во Флориде американским бизнесменом по имени Джин Рич, действовала с 1969 года до банкротства в 1996. А «Тристар» в очень выразительной ливрее «Рич» летал из Майами в Европу с 1991 по 1996. (10-11)






Неплохая коллекция накопилась в Аммане, не так ли?


Etc…




Споттинг на Ближнем Востоке

MeastSpotting.jpg

dxb01.jpg

dxb02.jpg

dxb03.jpg

dxb04.jpg

me06-shj.jpg

me07-rak.jpg

me08-UAQ.jpg

me09-bah1.jpg

me10-bah2.jpg

me11-bengur1.jpg

me12-bengur2.jpg

me13-sd1.jpg

me14-sd2.jpg

me15-Amm01.jpg



  • 1
Нифигасе, 400 пассажиров в Lockheed L-1011 TriStar. Внешне кажется небольшим.
А что там за борт S7 стоит, не удалось разглядеть?

S7 не рассмотрел.
А у "Тристара" было 6 вариантов компоновки салона от 256 до 400 мест.
Вот раскладка 400-местного салона:



Остальные варианты можно увидеть в этой интересной статье про историю этого самолета:
https://www.airlinereporter.com/2015/09/requiem-trijet-masterpiece-lockheed-l-1011-tristar/

Википедия пишет, что "Тристар" был третьим коммерчески доступным широкофюзеляжником после Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10.

Edited at 2018-05-22 02:10 pm (UTC)

Огонь статья, спасибо

  • 1