?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Турецкий поток
etceterini
Аэропорт имени Кемаля Ататюрка в Стамбуле, Турция – один из крупнейших в Европе. Самолеты там взлетают и садятся буквально каждую минуту. Если занять удобную позицию с камерой, то череда разноцветных авиалайнеров с преобладанием красно-белых ливрей турецких авиалиний превращается в сплошной поток.

Так что приготовьтесь, какое-то (неясное пока) число следующих постов будет посвящено стамбульскому трафику. Если у вас в запасе есть несколько долгих зимних вечеров, вы сможете увидеть почти каждый борт из многочисленного турецкого флота. Ну и довольно разнообразный набор самолетов из-за оттоманских пределов.





Аэропорт Кемаля Ататюрка (IST)

В прошлый раз мы побывали в гавани имени Сабихи Гёкчен (SAW), но основную нагрузку по доставке в Стамбул людей и грузов несет аэропорт имени ее отца. Расположен он в европейской части города, в районе Ешилькёй на берегу Мраморного моря.
В аэропорту имени Атаюрка 3 взлетно-посадочных полосы и два соединенных между собой крытым переходом терминала. В год через аэропорт проходит более 60 млн человек, что делает его пятым в Европе и 15-м в мире по пассажиропотоку. Из других достижений аэропорта Ататюрка можно отметить огромное число прямых международных рейсов – он связывает Стамбул напрямую с 273 городами мира, являясь одним из главных транзитных хабов для полетов между Европой, Ближним Востоком и Азией. Две ложки дегтя в статистику аэропорта – первое место в Европе по числу задержек рейсов и второе – по числу отмененных перелетов.

Но даже совместных возможностей двух действующих стамбульских аэропортов (95 млн пассажиров в год) не хватает, чтобы закрыть растущие потребности в местных и транзитных перевозках. К северу от города, в европейской части побережья Черного моря, строится новый гигантский аэропорт с расчетной вместимостью более 150 млн пассажиров в год. Открытие аэропорта планируется осенью 2018 года, а когда он заработает на полную мощность, аэропорт имени Ататюрка будет закрыт. Кстати, новый аэропорт унаследует код IATA IST, принадлежащий сейчас «Ататюрку».

Но пока аэропорт имени Ататюрка полон людей и самолетов. Зафиксировать последние на камеру можно из множества довольно удобных точек – главный стамбульский аэропорт – один из самых удобных для споттинга в регионе Ближнего Востока, по крайней мере из тех полутора десятков воздушных гаваней региона, в которых мне приходилось фотографировать.

В IST множество точек для споттинга. Я же снимал с трех из них - в международной зоне вылета в терминале (точка 1), из торгового центра Fly Inn (точка 2) и с набережной у парка «Флория» (точка 3). (1)




Парк «Флория» и набережная – вид с борта самолета. (2)




Терминал. (3)




Turkish и другие

Главный резидент аэропорта имени Ататюрка – национальный перевозчик Turkish Airlines. «Турецкие авиалинии» вполне соответствуют репутации и статусу аэропорта. Да и количественно имеют очень похожие показатели – 69 млн пассажиров в год, 302 направления по всему миру в 120 стран - больше, чем у любой другой авиакомпании мира. Многочисленный флот Turkish на текущий момент состоит из 275 пассажирских и 18 грузовых самолетов.

В аэропорту Ататюрка «прописаны» еще два турецких авиаперевозчика – Onur Air и AtlasGlobal. Первый – лоукостер, ориентированный в основном на домашний рынок, второй же имеет сеть международных и местных регулярных и чартерных рейсов. Флот каждой из этих компаний состоит из двух с небольшим десятков среднемагистральных «Аэробусов». Их мы тоже увидим.

Снимать самолеты начинаем еще из иллюминатора при рулежке на стоянку. A330-300 (TC-JNG) “Eskişehir”, Turkish Airlines. (4)




B777-300ER (TC-JJM) “Marmara”, Turkish Airlines. Самолеты турецких авиалиний имеют собственные имена в честь различных географических объектов страны, в основном – городов. Этот же борт назван в честь Мраморного моря. (5)




A320-200 (TC-JPD) “Isparta”, Turkish Airlines. (6)




A321, Turkish Airlines. (7)




Среди турков затесался и родной «Аэрофлот» A320-200 (VQ-BBC) “Н. Пржевальский”. (8)




B777-300ER (TC-JJG) “Yildiz”, Turkish Airlines. (9)




A330-300 (HZ-AQ13), Saudi Arabian Airlines. (10-11)






B777-300ER (TC-JJS) “Zigana”, Turkish Airlines. (12)




B737-800 (TC-JHM) “Burgaz”, Turkish Airlines. (13)




A321 (TC-JRO) “Uludag”, Turkish Airlines. (14-15)






B777-300ER (HZ-AK25), Saudi Arabian Airlines. (16-17)







A330-300 (TC-JNH) “Topkapi”, Turkish Airlines. (18)




B737-800 (TC-JHY) “Mengen”, Turkish Airlines. (19-20)






A320-200 (UR-AJC) – один из двух самолетов, работающих в AtlasGlobal Ukraine - украинском филиале турецкой компании. (21)




A330-200 (TC-JIT), Turkish Airlines – один из немногих бортов национального перевозчика, не удостоившихся собственного имени. (22-23)






A330-200 (TC-JIM) “Erenköy”, Turkish Airlines. (24-25)






A320-200 (TC-JPH) “Kars”, Turkish Airlines. (26-27)






B777-200LR (YI-AQZ), Iraqi Airways. (28-30)








На стоянке за полосой 05/23 – несколько списанных бортов. A300 (TC-COA) принадлежавший Bosphorus European Airways томится на стоянке с 2001 года, а McDonnell-Douglas MD-82 (TC-TTB) иранской Eram Air встал на прикол в 2007. (31)




A330-200 (TC-LNB), Turkish Airlines, несет ливрею Star Alliance. (32-33)






A330-200 (TC-JIO) – еще один безымянный самолет во флоте Turkish Airlines. (34)




A321 (TC-JSI) “Tunceli”, Turkish Airlines. (35-36)






Этот B737-800 (TC-JVZ) “Beştepe”, Turkish Airlines – 6000-й B737 NextGen. (37-39)








B737-800 (TC-JVL) “Eyüp”, Turkish Airlines. (40)




B737-800 (TC-JVT) “Çekmeköy”, Turkish Airlines. (41-42)






A321 (TC-ATB), AtlasGlobal. (43)




Редкое появление Pegasus в IST. B737-800 (TC-IZB) “Defne”. (44)




B737-800 (PH-BXL), KLM. (45-47)








A330-300 (TC-LNC) – 300-й борт в составе турецкого флота. (48-50)








На этом юбилейном лайнере первая часть потока иссякла.

Etc…



Споттинг на Ближнем Востоке

MeastSpotting.jpg

dxb01.jpg

dxb02.jpg

dxb03.jpg

dxb04.jpg

me06-shj.jpg

me07-rak.jpg

me08-UAQ.jpg

me09-bah1.jpg

me10-bah2.jpg

me11-bengur1.jpg

me12-bengur2.jpg

me13-sd1.jpg

me14-sd2.jpg

me15-Amm01.jpg

me16-Amm02.jpg

me17-Beirut.jpg

me18-IstGokcen.jpg



  • 1
Я конечно извиняюсь, на на 10-11 фото А330 Саудитов...

Вы правы. Исправлено.


>B777-300ER (HZ-AK13), Saudi Arabian Airlines. (10-11)
Это аирбас

Да,точно. Поправил.

На 5 фото Boeing 777-300er


  • 1