?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Сибирское турне. Часть 1. Дождливый Омск
etceterini
Мой недавний споттинг-тур по аэропортам трех сибирских городов – Омска, Новосибирска и Томска - занял три дня и сопровождался кардинальными изменениями погоды. В Омске лил сильный дождь, в Новосибирске было пасмурно и туманно, а в Томске сияло яркое солнце. Поводом же для поездки послужил очередной, 5-й по счету, официальный споттинг в аэропорту «Омск-Центральный».





Впервые я был на официальном споттинге в Омске 2 года назад (репортажи об этом смотрите здесь и здесь). С тех пор в омском аэропорту больших изменений не произошло. Появилось несколько новых рейсов и авиаперевозчиков, аэропорт получил допуск на прием «Эмбраеров-170» и сохранил пассажиропоток на уровне около 1 млн. человек в год. Если быть точным, то через OMS в 2017 году прошло 963,6 тыс. пассажиров и по этому показателю Омск-Центральный занял 29-е место в России. Для сравнения, пассажиропоток Толмачево том же году составил 5 млн. человек (8-е место в стране), а Томск-Богашево принял 629 тыс. пассажиров (37-е место).

Что ж стабильность – признак хорошей работы. Ну а главное для любителей авиации, что омский аэропорт сохраняет стабильно сверхдружественное отношение к споттерам. И в этот раз все было организовано на отлично. Автобус с машиной сопровождения и двумя приставленными к споттерам сотрудниками службы безопасности аэропорта, два «заказных» борта («Спортолет» «России» и «Гжель» «Аэрофлота»), горячее бортовое питание, сувениры от аэропорта и двух авиакомпаний. В общем, огромное спасибо главным организаторам – Галине Гавриш и Максиму Гольбрайхту, а также всем причастным к организации этого события.

Единственным фактором вне власти организаторов оказалась погода. Галина заранее предупредила о плохих метеопрогнозах, но действительность превзошла все ожидания. Сильный дождь с ветром не прекращался все 6 часов споттинга, и все мы вымокли насквозь. Но техника справилась, хоть и не без проблем (вроде бы у пары участников камеры вышли из строя). А вот фотомастерство, во всяком случае, мое, оказалось не на высоте. Нечасто приходится снимать в таких условиях. Кадров, которыми я был бы доволен на сто процентов, у меня не вышло.

Но это не повод не публиковаться, не так ли? Далее - небольшой фото-отчет об увиденном в хронологическом порядке.

4 утра. Первый борт на перроне – Ту-204 (RA-64050) компании Red Wings - готовится к вылету в Сочи. (1, 2)






Турецкий AtlasGlobal привез омичей из Антальи на борту этого A321 (TC-ETV). (3, 4)






Тем временем расцветало, и на перроне появилось два аэробуса – A320 (VQ-BPW) «А.Вишневкий» «Аэрофлота» (5) ....




... и обещанный «Спортолет» «России» - A319 (VQ-BCP) «Ростов-на-Дону». Левый борт спортивного самолета отдан летним развлечениям – гимнастике и футболу. (6)




На носу – футбольный мяч и герб города. (7)




6 утра. Споттеры выдвигаются на «Чарли», чтобы застать «Россию» на взлете. (8)




Вперед, на Санкт-Петербург. Вместе с футболистом и гимнасткой летят хоккеист и фигуристка. (9)




AtlasGlobal выруливает на старт. (10)




7.00. Возвращаемся на перрон, застав по пути пару любопытных бортов.

Ан-26 (RA-26507) – один из двух хранящихся на перроне OMS «Анов» авиакомпании «Сев-Авиа» («Севастополь-Авиа»). (11)




А этот Dassault Falcon 7X (RA-09603) принадлежит «Газпром авиа». (12)




Между тем, идет посадка на борт «Уральских авиалиний», отправляющийся в Домодедово. A321 (VQ-BOF). (13)




А «Гжель» - A321 (VP-BEE) «Ю. Любимов» - готовится к приему пассажиров. (14)




8.00. Выдвигаемся к ВПП, чтобы поймать очередные взлеты и посадки.

«Урал» стартует в Москву. (15)




Рейс Red Wings из Симферополя приземляется, поднимая облако брызг. А 320 (VP-BWX). (16, 17)






Не испугавшиеся дождя споттеры в полной готовности (18) –




... «Гжель» рулит на взлет. (19)




Следом в полет отправляется «Сибирь». A321 (VQ-BQI) S7 Airlines. (20, 21)






Royal Flight летит в Анталью. B757-200 (VP-BRL). (22, 23)







10.00. Завершает юбилейную омскую фото-сессию SSJ100 (RA-89010) компании «ИрАэро» (24-26)









Что ж, споттинг закончился, а дождь – нет.

Спасибо Галине и Максиму – за организацию, участникам – за компанию, природе и погоде за урок, а вам – за внимание.

Etc…



  • 1
Очень приятно было увидеть вновь вы Омске, хотя вначале неожиданно в списке )
Тем не менее все мы не сдались, а держались до конца )

  • 1