?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Путешествия доктора Etceterini. 7000 километров по Австралии. Часть 9. Теннант-Крик – Кэтрин
KingsKanyon
etceterini
Маршрут предпоследнего дня привел меня из песков красного центра Австралии в Топ-Энд – тропический север Северных Территорий. Дорога проходила путями трансконтинентальных перегонов скота и по местам, связанным с событиями Второй мировой – антураж, знакомый многим по фильму «Австралия» с Хью Джекманом и Николь Кидман.




Маршрут дня:
День 5. Теннант-Крик (R) – Реннер-Спрингс – Дейли-Уотерс – Ларрима - Кэтрин (Т)

Дистанция: 783 км (всего пройдено: 3784 км)

Заправки (цена бензина):
Теннант-Крик – 1.365 AUD за литр
Дейли-Уотрес – 1.649 AUD за литр
Кэтрин – 1.289 AUD за литр




Признаки приближающегося Топ-Энда стали появляться сразу за околицей Теннант-Крик. Пейзаж придорожного буша оживился небольшими деревцами и кустиками, которые становились все выше и зеленее, ярко-красный цвет песка сменился более умеренными пастельными тонами. Особенно это стало заметно по цвету термитников – ведь термиты используют почву для возведения своих величественных замков. Термитники вдоль дороги от Алис до Теннант-Крик были насыщенного красного цвета, а теперь выросли в размерах, но стали не такими яркими.

Тремитники вблизи Теннант-Крик (1-2)






Движение на трассе стало тоже более насыщенным. То и дело стали попадаться идущие с севера наземные поезда (3-5)








Где-то между Теннант-Крик и Реннер-Спрингс на глаза попался заманчивый указатель “Old Stuart Highway” – «старое шоссе Стюарта». По каким-то причинам строители проложили небольшой участок шоссе по новому маршруту, отклонившись от старого на несколько сотен метров. Примерно 20-километровый участок старого шоссе оказался дорогой более узкой, более извилистой, с местами потрескавшимся асфальтом без разметки и с полным отсутствием движения. Я прошел эти 20 километров в стиле раллийного спецучастка с заносами в поворотах и прыжками на кочках и с полным ощущением виртуальности происходящего, будто в компьютерном автосимуляторе гонок 60-х годов (6)




Через 170 километров на северу от Теннант-Крик шоссе Стюарта приводит к небольшому селению Реннарт-Спрингс. Считается, что оно находится на границе природных зон пустынного центра Австралии и тропического Топ-Энда с его сменами засушливого и дождливого сезонов.

Реннарт-Спрингс предлагает путешественникам минимум самых необходимых благ цивилизации – заправку, ночлег в мотеле и придорожный бар (7)




Тот же нехитрый набор услуг можно найти в любом придорожном поселении, например, в городке Элиот еще в 70 километрах на север (8)




Правда в Элиоте в магазинчике, обслуживающем в основном местных скучающих аборигенов, нашелся банкомат и кофе навынос (9)




Первый же из магазинов, открытый в этих местах – магазин Джонса - обнаружился в окрестностях Элиота в местечке Ньюкастл Уотрес. Мистер Джонс открыл его в 1934 году, чтобы обслуживать перегонщиков скота и немногочисленных окрестных скотоводов. Сейчас ветхое здание магазина, в котором полностью сохранен антураж тех лет, - натурный памятник тех времен. Это даже не музей, поскольку здесь нет ни смотрителя, ни билетов, а просто пустое здание с открытыми дверями и экспонатами. Лишь табличка и пластиковый бак для мусора при входе напоминают о современности. Зайдя внутрь можно легко перенестись на 80 лет назад и оказаться в 30-х, когда жизнь была проще и суровее (10-11)






О тех временах напоминает и памятник гуртовщикам (12)




Отсюда, из Ньюкастл-Уотерс начиналась тропа Мурранджи, по которой скот из местных ферм и из Квинсленда гнали на север, в Дарвин. История Северных Территорий – во многом история жизни фермеров и гуртовщиков. Профессия перегонщика скота была одной из самых опасных, но и самых хорошо оплачиваемых. Провести сотни, а иногда тысячи голов через полторы тысячи километров труднопроходимых полупустынь было под силу немногим.

Тропу Мурранджи стали использовать с 1904 года и гоняли по ней скот вплоть до 50-х годов, когда на смену караванам гуртовщиков пришли автоперевозки. Исторические таблички у мемориала гуртовщиков упоминают нескольких самых колоритных персонажей тех времен – Блейк Миллер, Мэтт Саваж и его дочь Шейла, Харри Зигенбайн и его дочь Эдна, братья Харри, Хьюджи и Арчи Фаркхарсон. Последним принадлежит исторически зафиксированный рекорд эффективности перегона – в 1909 году они провели по тропе Мурранджи 1000 голов, потеряв по дороге лишь пять. Собирательный и по-киношному приукрашенный образ гуртовщика воплотил в «Австралии» почитаемый здесь Хью Джекман.

Быки, коровы и лошади – главные атрибуты жизни здешних мест в первой половине прошлого века, встречаются в окрестностях Реннер-Спрингс и сейчас (13)




Едем дальше и еще через 150 километров въезжаем в очередное небольшое поселение – Дейли-Уотерс. Этот поселок - один из самых старых на Северной Территории – первый придорожный бар был построен здесь в 1893 году. В 30-е годы Дейли-Уотерс был пунктом промежуточных остановок австралийской авиакомпании Кантас – самолеты садились здесь на грунтовый аэродром для дозаправки, а пассажиры могли провести полчаса вот в этом баре (14-15)






Рядом с баром – старый термитник и табличка с непроизносимым названием улицы – Зе Оккмедудлбёдн стрит (16)




Чем ближе подъезжаешь к Дарвину, тем больше попадается объектов, связанных с участием Австралии во Второй мировой войне. В годы войны на тихоокеанском театре военных действий велись широкомасштабные военные операции, мало известные у нас. Центром военной активности австралийцев был Дарвин – единственный город на континенте пострадавший от бомбежек во время войны. В уже упоминавшемся фильме «Австралия» показаны и эти бомбежки Дарвина японцами и прочие сцены австралийской военной жизни.

Первым военным объектом, попавшимся мне на пути с юга, оказался заброшенный военный аэродром в окрестностях Ларримы. Ларрима еще довольно далеко от Дарвина – порядка 500 километров, но в те годы ее связывала с Дарвином узкоколейная железная дорога, и в Ларриме, вне зоны прямой досягаемости японских самолетов, размещался крупный гарнизон.

Ангар для самолетов на бывшем военном аэродроме в Ларриме (17)…




… и взлетно-посадочная полоса аэродрома (18) хорошо сохранились. Здесь нет ни одного человека, но все открыто для посещения.




Небольшая грунтовка в сторону от шоссе (19) …




… ведет к развалинам военного госпиталя. О том, что здесь было можно узнать только из информационного стенда. От госпиталя почти ничего не осталось (20)




На заправке в Дейли-Уотрес мне попался один из самых длинных автопоездов – этот тягач вез за собой 4 прицепа, не все из которых попали в кадр (21)




Кустики на равнинах вдоль шоссе постепенно превращались в деревца (22)




Термитники достигли гигантских размеров – например этот возвышается на 3 с лишним метра – в два человеческих роста (23)




Наконец к концу дня дорога привела в Кэтрин – большой по масштабам Северных Территорий город с 10 тысячами жителей.

Здесь впервые за время путешествия из Аделаиды я увидел настоящую реку с водой, а не высохшее русло. Это речка Кэтрин, берущая начало на плато Арнем на северо-востоке континента и теряющаяся где-то в песках к западу от одноименного города. Буйство зелени по берегам реки кажется фантастикой после пятидневного любования пейзажами в желто-красных тонах (24)




Кэтрин с Дарвином когда-то связывала узкоколейка, ведущая в Ларриму. О тех временах напоминает стоящий на приколе паровозик (25)




… и старый железнодорожный мост через реку Кэтрин, опоры которого размечены метрами для отслеживания уровня воды в сезон дождей (26)





Ну а идущий параллельно современный автомобильный мост то и дело сотрясают автопоезда (27)




Главный отель и мотель, конечно же, носят имя города. Отель выходит одноэтажным фасадом на шоссе Стюарта (28)




А мотель располагается на заднем дворе (29)




Мое пристанище на очередную ночь вполне уютно (30)




Завтра последняя часть маршрута должна привести меня в Дарвин.

Etc…

Предыдущие серии:

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл
Часть 2. Индиан-Пасифик
Часть 3. Аделаида. Гленелг
Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи
Часть 5. Улуру и Ката-Тьюта
Часть 6. Кингс-Каньон
Часть 7. Алис-Спрингс
Часть 8. Алис-Спрингс – Теннант-Крик

  • 1
вот это приключение! :)

Да, впечатлений море!

интересно) а живность где?)

Живности мало. Птички. Кенгуру активны в сумерках и и ночью. Других крупных животных нет.

Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельб

Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в «Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер» в контексте: [...] Часть 9. Теннант-Крик – Кэтрин [...]

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] Часть 9. Теннант-Крик – Кэтрин [...]

  • 1