?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Путешествия доктора Etceterini. 7000 километров по Австралии. Часть 11/11. Дарвин
KingsKanyon
etceterini
Самый северный, а значит, самый тропический город Австралии на берегу Арафурского моря – конечная точка моей поездки по континенту. Страницы истории этого города написаны бродягами и аборигенами, охотниками и гуртовщиками времен золотой лихорадки, военными гарнизонами Второй мировой, тропическими ураганами и штормами, и мультиэтническими мигрантами последних десятилетий.




Город, как можно догадаться, назван в честь великого эволюционного биолога Чарльза Дарвина, который побывал в местной бухте во время своей экспедиции на судне «Бигль» в 1839 году. Сам же город был основан лет через 40 после этого, во время золотой лихорадки 1880-х. Вначале поселение называлось Палмерстон, затем его переименовали в Порт-Дарвин, но в 1911 году первая часть этого топонима отпала, оставив в употреблении только краткую форму.

Абориген в боевом облачении и золотоискатель с киркой и лопатой – главные персонажи на гербе города. Девиз Дарвина гласит «Progrediamur!» - «Двигаться вперед!» (1)




Дарвин какое-то время претендовал на статус одного из главных портов южных морей, и, несмотря на поражение в конкуренции с Сингапуром, остается воротами континента в Юго-Восточную Азию. Серьезное влияние на облик и судьбу города оказали еще два события – Вторая мировая война и ураган Трейси, разрушивший город в 1974-м. Во время Второй мировой Дарвин был центром австралийских военных операций на тихоокеанском театре и единственным австралийским городом, подвергавшимся регулярным бомбардировкам. После войны жизнь в городе постепенно затихала вплоть до урагана Трейси, который почти стер Дарвин с лица земли – из 11 тысяч зданий в городе уцелело лишь 400. Правительство выделило на восстановление большие деньги и это послужило стимулом к его возрождению и нынешнему процветанию. Сейчас, несмотря на относительно небольшое население (в городе живет около 80 тысяч человек), Дарвин – современный, удобный и оживленный город, столица Северной Территории и форпост Австралии в Азиатско-тихоокеанском регионе.


Эспланада и Порт-Дарвин

Если въезжать в Дарвин на автомобиле, то шоссе Стюарта приведет вас прямо на Эспланаду – главную улицу города, идущую вдоль бухты Порт-Дарвин (2)




С одной стороны Эспланада застроена многоэтажными отелями, с другой стороны улицы – выходящий к морю парк Двухсотлетия с тенистыми дорожками и скамейками-качелями (3-4)






Дорожки в парке Двухсотлетия, названного в честь юбилея колонизации континента (5)




По ярко-зеленым газонам парка бегают крупные и красивые птички (6-7)






Мой Новотель Атриум тоже располагается на Эспланаде (8)




Атриум – закрытый внутренний двор отеля (9)




Номер с видом на бухту (10)




Из окна – прекрасный вид на Эспланаду и парк Двухсотлетия (11)




Большая часть зданий на Эспланаде, как и во всем городе, выстроено после урагана Трейси. Впрочем, несколько исторических зданий, построенных в 1920-е годы, на Эспланаде все же сохранилось.

Например, Адмиралтейство (12)…




И Лайонс-Коттедж (13)




Самое же старое строение в городе – дом правительства Северной Территории – был построен в 1870 и восстановлен после урагана. Здание в английском колониальном стиле с проветриваемыми верандами и светлыми стенами долгое время служило резиденцией Администратора Северной Территории. Поскольку Территория имела особый статус, то ее глава назывался не губернатором, а именно администратором. Сейчас здание – собственность государства и исторический памятник. По особо торжественным случаям оно служит приютом приезжающим в город высоким гостям. Например, здесь останавливалась королева Елизавета в 1982-м и принц Чарльз с принцессой Дианой несколькими годами позже (14)




Еще один исторический памятник той эпохи – старое здание Верховного суда, построенное в 1884-м (15)




В окрестном квартале можно найти еще несколько исторических объектов:

Бывший пакгауз (16)…




Кафедральную англиканскую церковь Христа с пристроенным современным стеклянным сводом (17)




Современное здание парламента Северных Территорий (18)




В тени деревьев парка Эспланады можно обнаружить свидетельства военного прошлого Дарвина. Мемориал в память погибшим в Первую мировую (19)




О Второй мировой напоминают пушки береговой обороны (20)




Дарвин не утратил военного значения и сейчас. Западная сторона бухты Порт-Дарвин отдана под военную базу Ларракейя. Издалека можно рассмотреть стоянку военных судов. Сейчас у причала базы пришвартовано 4 толи легких фрегата, толи судна береговой обороны (21)




От Эспланады можно спуститься вниз к морю, к бухте Порт-Дарвин (22-23)






На побережье Арафурского моря довольно сильные приливы и отливы. Так берег бухты выглядит во время отлива (24)…




А так – то же место в прилив (25)




Справа на берегу на двух предыдущих фотографиях можно разглядеть Аквасин Фиш Фидинг – аттракцион по кормлению рыб. В прилив вода подходит вплотную к ступеням акво-сцены и за небольшие деньги любой желающий может покормить рыб хлебным мякишем (26)




Чуть в глубину от Эспланады тоже есть живописные места. Пешеходная торговая улочка (27)




Пещера Крокозавров – крокодиловое шоу и магазин сувениров и изделий из крокодиловой кожи (28)




Пабы и рестораны (29)




Фанни-Бей

Дарвин расположен на небольшом полуострове в заливе Бигль, с трех сторон окруженным морем. С юга это бухта Порт-Дарвин, с запада – бухта Фанни-Бей, с востока – Франсес-Бей. Если Порт-Дарвин – исторический центр города, то Фанни-Бей – район престижных жилых кварталов, пляжей и развлечений.

Жилые районы многообразны. Есть многоквартирные дома (30),




… таун-хаусы (31)




Но наиболее аутентичны вот такие, сохранившиеся в небольшом количестве, деревянные дома в тропическом стиле – для лучшей вентиляции приподнятые на сваях на несколько метров и окруженные просторными верандами (32-33)






Церковь, как и многие религиозные сооружения в Австралии, не лишена современных архитектурных решений (34)




Пляж Миндл-бич на берегу Фанни-Бей (35)




Мирно дремлющий абориген с кедами под головой оказался единственным посетителем пляжа в некупальный сезон (36)




Франсес-Бей и Дарвин Харбор

На противоположной от Фанни-Бей стороне полуострова – в самой юго-восточной его части и в непосредственной близости от исторического центра расположился Дарвин-Харбор – закрытая гавань, окруженная ресторанами, парками развлечений и прочими увеселительными местами (37a)




Одна из достопримечательностей этого района – пристань Индо-Пасифик с выставкой жемчужного промысла (37-38)






Дома вдоль Дарвин-Харбор (39)




Конгресс-центр и бассейн с морской водой (40)




В Дарвине великолепные пляжи, но приливы, отливы и ядовитые медузы, населяющие воды Арафурского моря зимой, мешают круглогодичному купальному сезону. Поэтому зимой и весной местные жители купаются в закрытой бухте и в большом бассейне, соединенным с морем, в котором имитируется морская волна (41-42)






У причалов Дарвин-Харбор пришвартованы пограничные катера (43-44),






… небольшие паромы и буксиры (45),




… прогулочные суденышки (46).




Часть причала превращена в приморские ресторанчики (47)




Здесь можно попробовать все разнообразие небогатой австралийской кухни – в меню блюда и бургеры из мяса крокодила, кенгуру, верблюда, кальмаров, рыбы баррамунди (48)




Ну а если такой ассортимент вас не устраивает – можно что-нибудь поймать и самому (49)




Мой выбор – фиш-энд-чипс из барры и бутылочка рислинга Джйкобс-Крик (50)




Что ж, пора в аэропорт. Он в Дарвине небольшой, домашний, но приятный (51)




Этот Аэробус австралийского лоу-костера Джет Стар должен отвезти меня в Сингапур (52)




До свидания, Дарвин, до свидания, Австралия. Надеюсь, оно будет скорым.


Etc…

Предыдущие серии:

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл
Часть 2. Индиан-Пасифик
Часть 3. Аделаида. Гленелг
Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи
Часть 5. Улуру и Ката-Тьюта
Часть 6. Кингс-Каньон
Часть 7. Алис-Спрингс
Часть 8. Алис-Спрингс – Теннант-Крик
Часть 9. Теннант-Крик – Кэтрин

Часть 10. Кэтрин – Дарвин

  • 1
(Deleted comment)
Рад вас в своем журнале! Спасибо, что зашли, почитали и похвалили )).

Фухх ;)
Дочитал про Австралию.
Спасибо большое.

Обратно летели через Сингапур как я понимаю.
Нельзя ли похожий обзор про Сингапур?
Мы туда намечаемся и будет очень позновательно почитать ;)

Верно, летел через Сингапур. У меня в журнале есть пара постов про Сингапур двухгодичной давности. Кликните на тег «Сингапур» в метках правой части экрана. Я с тех пор был в Сингапуре еще пару раз, про более свежие впечатления тоже собираюсь написать. Но пока в ближайшее время будет несколько постов про Малайзию.

Посмотрю, спасибо.

Блестяще!Большое спасибо.

и Вам спасибо! Заходите еще.

Австралия

(Anonymous)
Все очень круто.Но хотел бы спросить сколько вы заплатили за ваше шикарное путешествие по Австралии.

Re: Австралия

Целое состояние)

австралия

(Anonymous)
Спосибо за ответ но свое путешествие по Австралии вы описывали чуть подробнее. Я спрашивал потому что собираюсь ехать в Австралию.Извените за нозойливость но если можно напишите хотя бы приблизительную стоимость в американских долорах.Заранее блогадарю.

Re: австралия

Мне сложно точно ответить на Ваш вопрос, поскольку маршрут поездки включал не только Австралию, но примерный бюджет могу вспомнить.
Зарегистрируйтесь, я напишу Вам личное сообщение. Или дайте эл. почту, чтобы я смог ответить туда.

Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельб

Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в «Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер» в контексте: [...] Часть 11. Дарвин [...]

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] Часть 11. Дарвин [...]

Спасибо, интересно. Буду читать всю вашу Австралию, потому-что очень туда хочу!
P. S.: на последнем фото #52 AIRBUS-321)))

Приятного чтения! Если возникнут вопросы - задавайте. Подпись к фото исправил, спасибо. Невнимательность подвела. Обычно стараюсь проверять все факты и цифры.

И еще... Очень хорошо, что на фото мало людей! Это характерно для Дарвина?
Вы упоминаете в описании "зима-лето". Т. к. это южное полушарие, а мы живем в северном, то к чьей зиме это имеет отношение?

В Дарвине действительно немноголюдно, но после недельной поездки по пустынным местам в центре континента Дарвин кажется столицей мира. Зима имеется ввиду австралийская, когда у нас в северном полушарии лето.

Ну вот я наконец-то и прочитал все ваши 11 историй о путешествии по Австралии. Мне понравилось: интересно и практично! Очень много полезных вещей и советов. В Австралию захотелось еще больше!!!

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь alexenov сослался на вашу запись в записи «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] Часть 11. Дарвин [...]

Доброго времени суток.Скажите, пожалуйста, ВЫ всегда один путешествуете? Это удивительно... Изучаю Ваш маршрут, планируем с подружкой в ноябре 2014 отправиться в Австралию, возможно частично воспользуемся Вашим маршрутом и обязательно Вашими советами и опытом. Есть небольшой опыт путешествий по Африке (ЮАР-Намибия-Ботсвана-Замбези), но тогда мы путешествовали с компанией на 4-х джипах, проехали порядка 8000км. Насколько экстремально такое путешествие двум женщинам на авто класса эконом на Ваш взгляд? Я здесь без регистрации, если Вам не сложно скиньте Ваш ответ на email: mator67@rambler.ru
Спасибо.

Ответил на мейл. Продублирую здесь.
Путешествую я по-разному, но в длительные авто-поездки обычно езжу один. Из близких никто не готов провести со мной 2-3 недели в машине, а со случайными людьми объединяться не хочется. Ездить одному для меня совершенно нормально. Есть масса плюсов - не от кого не зависишь, делаешь что хочешь.

Касательно экстремальности поездки через Австралию. В целом, ничего особо сложного нет и вряд ли такую поездку можно назвать экстремальной.
Машина эконом-класса вполне подойдет, если Вы будете ехать по шоссе и не намереваетесь съезжать на грунтовки. В принципе, большая часть грунтовок тоже вполне проходима на экономе, если не сезон дождей.

Я тоже из Аделаиды в Дарвин ехал на экономе - на Опеле Астра.

Но все-таки некоторые австралийские особенности, которые стоит принять во внимание есть:

1. В центре континента людей и поселков мало, расстояния большие. Нужно следить за уровнем топлива, от заправки до заправки может быть 200-300 км. Желательно иметь с собой питьевую воду.
2. Потенциальную опасность для машины представляют кенгуру, особенно в сумерках. Все обочины дорог усеяны трупами кенгуру, попавшими под машины. Если авто прокатное, стоит взять полную страховку ( с нулевой франшизой).
3. Движение левостороннее, если нет опыта, то первые несколько часов нужно будет привыкать. Поэтому начинать поездку с выездом из большого города лучше в выходной день - машин на дорогах гораздо меньше, и вероятность неприятностей от непривычки к левостороннему движению ниже.

Если будут еще какие-то вопросы, обращайтесь.

Удачи.

  • 1