?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Джакарта, Индонезия. Центр
KingsKanyon
etceterini
Понятие «центр города» для столицы Индонезии довольно относительно – Джакарта слишком велика и разнообразна, чтобы быть моноцентричной. Тем не менее, район вокруг Национального монумента (МоНас) и географически и с точки зрения концентрации достопримечательностей может претендовать на роль главного в городе.






Предыдущие серии рассказа про Джакарту:

Джакарта, Индонезия. Кота
Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок 

Маршрут сегодняшней прогулки – на карте. (0)




Отель

Выбирая отель в Джакарте, я остановился на гостинице Мерлин Парк на улице Хасим Ашари. Этот 4-звездочный отель расположен между Котой и Монасом. До Монаса оттуда минут 15 пешком, до Глодока – минут 20, а до Коты удобнее добираться на такси, хотя при желании можно и дойти за полчаса.

В Индонезии в обращении рупии, 10 тыс. рупий примерно равно 30 рублям или 1 доллару. Цены на отели европейского типа с туалетом и душем начинаются где-то от 300 тыс. рупий в день. Можно найти и более дешевые, но менее комфортные варианты от 100 тыс. рупий (10 долларов).

Отель Мерлин Парк. (1)




Просторный номер с завтраком стоит чуть больше 100 долларов в сутки. (2)




Из окон моего номера – вид на юго-восток, на старые и новые жилые кварталы с силуэтом Монаса вдали. (3)




Это старые улочки с хаотичным нагромождением жилых домишек. (4)




Национальный монумент (Монас). (5)




С другой стороны отеля (на запад) – вид на новые жилые высотки и небоскреб APL Tower. (6)




Напротив отеля – христианская церковь. (7)




Улица Хасим Ашари упирается в Джалан Гаджах Мада – одну из главных артерий Джакарты, идущих от Монас на север в Глодок и Коту. (8)




На углу Хасим Ашари и Гаджах Мада – Лайон Тауэр, штаб-квартира авиакомпании Лайон Эйр, второго (после Гаруды) по масштабам авиаперевозчика Индонезии. (9)




Транспорт в Джакарте

В Джакарте нет метро или надземного рельсового транспорта как в других столицах ЮВА. Основной общественный транспорт - автобусы.
На главных автомагистралях есть выделенные линии, по которым курсируют большие пассажирские автобусы – это экспресс-линии системы BRT (bus rapid transit) ТрансДжакарта. Билет стоит 3500 рупий (около 10 рублей).

Автобусные остановки BRT напоминают станции метро с платформами и турникетами. Автобусный терминал BRT Хармони в начале улицы Гаджах Мада. Остановки и автобусы бывают переполнены, особенно в пиковые часы. (10, 11)






Остановки ТрансДжакарты на двух сторонах улицы обязательно состыкованы надземным переходом, с которого я и сделал эти несколько фотографий. (12, 13)






Система BRT Джакарты сейчас включает 11 линий общей протяженностью 172 километра и 520 автобусов.

Для 10-милионной Джакарты транспортная проблема стоит довольно остро, и система автобусных линий позволяет ее несколько уменьшить, хот я и не решает полностью. Кроме ТрансДжакарты и общегородских автобусных линий есть еще местные маршруты, обслуживаемые автобусами поменьше, «маршрутки» - легковушки по принципу “shared taxi”. Все же наиболее удобный способ передвижения по городу на большие расстояния – такси, благо их много, и оплату берут по счетчику. Такси из аэрпорта в центр города стоило мне 150 000 (15 долларов). Такси по городу - 30-100 тысяч. На небольшие расстояния лучше брать баджай (тук-тук) – моторикшу за 20-30 тысяч рупий, только нужно помнить, что на большие магистрали им въезд запрещен.

Монас

По мере приближения к Монасу на смену деловым кварталам приходят правительственные здания.

Секретариат Негара (государственный секретариат Индонезии) – здание правительства. (14)




Махкамах Агунг (Верховный суд). (15)




Рядом с Верховным судом небольшая мечеть Аль Махкамах. (16)




Пройдя еще квартал, мы оказываемся на Медан Мердека (площади Независимости) - огромном пространстве правильной планировки с высоким монументом Монас в центре. (17)




Монас (Монумент Насиональ) – вероятно, главный символ Джакарты. Этот 132-метровый мраморный монумент в ознаменование независимости страны начали строить в 1961 при первом президенте Индонезии Ахмеде Сукарно, а закончили в 1975 при его преемнике Сухарто. (18)




Пангеран Дипонегоро, национальный герой Индонезии, мчится на бронзовом коне на площади перед монументом. Дипонегоро – яванский принц, боровшийся с голландцами во время яванской войны в 1825-30. (19)




В обширных залах под монументом находится Национальный исторический музей, экспозиция которого состоит из 48 диорам, рассказывающих о борьбе за независимость Индонезии. На вершине Монаса – позолоченный факел и смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте. Музей, на мой взгляд, интереса не представляет, а вот виды со смотровой площадки стоят затраченного времени и небольших денег на билет. На Джакарту с вершины Национального монумента мы посмотрим в следующем рассказе.

По периметру вокруг Монаса установлены барельефы, символизирующие трудные исторические судьбы и светлый путь к независимости народа Индонезии. (20)




Монас, как и Таман Фатахилла в Батавии, - место прогулок и отдыха горожан. Здесь вы тоже не избежите внимания местных жителей - просьб сфотографироваться с вами и расспросов откуда вы.

Молодая пара у подножья Монаса. (21)




К югу от Монаса и площади Мердека – небоскребы делового центра Джакарты. Два здания-близнеца слева – штаб-квартира банка Индонезии. Правее – башня телекоммуникационной компании Индосат. Небоскреб с белой крышей – Министерство культуры и туризма. В этот квартал мы еще вернемся чуть позже (22).




Пока же отправимся на восток от Мердеки в район Лапанган Бантенг

Лапанган Бантенг

Этот район застраивался голландцами в XIX веке и здесь сквозь вкрапления современной жизни можно увидеть образчики колониальной архитектуры того времени и посетить церкви различных религий.

Вид на Лапанган Бантенг от Национального монумента. На переднем плане – мечеть Масджид Истикляль, вдали – шпили кафедрального католического собора. (23)




По дороге от площади Мердека к мечети Истикляль нужно пересечь небольшую речушку, берега которой используются как мусорная свалка и туалет. (24)




Модернистская Масджид Истикляль – недавнее творение мусульманских архитекторов. Президент Сукарно задумал построить великую мечеть для новой индонезийской республики («Истикляль» по-арабски означает «независимость») и заложил первый камень мечети в 1961, а открыта она была в 1978. (25)




Масджид Истикляль – крупнейшая мечеть в Юго-Восточной Азии. Одновременно в ней может молиться 120 000 человек. Такие масштабы неудивительны, ведь в Индонезии – самая крупная мусульманская община в мире. Из 238 миллионов жителей страны 203 миллиона (почти 90%) исповедуют ислам.

Впрочем, в отличие от арабских стран, ислам в жизни индонезийцев не играет доминирующей роли. В обычной жизни большинство из них ведет себя по светским канонам. Традиционная мусульманская одежда среди индонезийцев не слишком популярна, да и к другим религиям в стране относятся совершенно спокойно.

Минарет и внутренний двор мечети. (26)




Вход в Масджид Истикляль не ограничен. Если хотите фотографировать, то любезный служитель проводит вас на балкон второго яруса мечети, откуда снимать разрешено.

Огромный купол мечети изнутри. (27)




Молящиеся мусульмане. (28, 29)






Ведущий службы. (30)




Женская половина мечети отделена от мужской невысокими барьерами. (31, 32).






Вечные ценности не мешают ежедневным. На выходе из мечети продают газеты. (33)




В двух шагах от Масджид Истикляль – Кафедральный католический собор. Он был возведен в 1901 на месте старой церкви. (34, 35)






Иисус Христос (36)




И Дева Мария в гроте (37)




В соседнем с собором квартале – католическая школа Святой Урсулы. (38)




В центре района Лапанган Бантенг находится небольшой парк с монументом Свободы. Монумент был воздвигнут в честь присоединения к Индонезии Западного Ириана (западная часть острова Папуа – Новая Гвинея) в 60-е годы. (39, 40)







За парком можно обнаружить несколько памятников голландской колониальной архитектуры.

Белый дом («Витте Хюйс») был построен в 1809. В этом здании располагалась голландская администрация колонии. Сейчас его занимает министерство финансов Индонезии. (41)




Чуть менее старое здание рядом (1848 года) принадлежит верховному суду. (42)




Европейский классицизм в Лапанган Бантенг соседствует с традиционными индонезийскими постройками (43)…




… и современными коробками из стекла и бетона. (44)




Отель Интерконтиненталь Боробудур один из самых фешенебельных в Джакарте. (45)




Гедунг Панкасила, помпезное неоклассическое здание, было возведено в 1830-м для командования голландской армии. Затем здесь заседал Фольксраад (Народный совет). Индонезийцам Гедунг Панкасила более известно как место, где Ахмед Сукарно в 1945 году произнес речь, объявив Индонезию независимой. (46)




Протестантская церковь Эмануэль, построенная в конце XIX века. (47)




Службы ведутся на индонезийском (бахаса индонезия), голландском, китайском и английском языках. (48)




Небогатый жилой район на берегу канала Кали Крукут между Гедунг Панкасила и церковью Эмануэль. (49-51)








Шедевр абстрактного искусства в Национальной Галерее в районе вокзала Гамбир. (52)




Джалан Джакса

С юга к площади Мердека и монументу Монас примыкает квартал Джалан Джакса – деловой район, в котором сосредоточены штаб-квартиры компаний, отели и банки.

Проспект Джалан Тамрин условно можно считать главной улицей Джакарты. В центре проспекта – выделенные полосы для автобусов ТрансДжакарта. (53)




Банк Мандири и часовая башня на Джалан Тамрин. (54)




Башни-близнецы банка Индонезии. (55)




Это здание в традиционном стиле тоже принадлежит Национальному банку. (56)




Еще один симпатичный небоскреб на Джалан Тамрин. (57)




Там где Джалам Тамрин переходит в проспект, окружающий площадь Мердека, стремительно несется бронзовая колесница Ариуна Виджайя из индийского эпоса Махабхарата. (58)




Колесницей правит Кришна, а Ариуна с луком и колчаном стрел – в роли стрелка. (59)





Возвращаемся на площадь Мердека к западу от Монаса. В этом классическом здании, построенном в 60-е годы XIX века, располагается Национальный музей. (60)




Когда я там оказался, музей уже был закрыт, так что я смог посмотреть только на экспонаты, выставленные снаружи – несколько старинных пушек и бронзового слона, подаренного королем Таиланда правителям Индонезии в 1871 году. (61)




На этом, пожалуй, закончим нашу прогулку по столице Индонезии.
В Джакарте все спокойно. (62)




Начало путешествия по Австралазии:

Австралазия. Анонс
Бангкок, Банглампу 
Джакарта, Индонезия. Кота
Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок 

Etc…

  • 1
отличный пост, было позновательно

Спасибо, для вас старался)

Спасибо за репорт :) Получил массу удовольствия, жене тоже понравился.
P.S. Цены - смех, много мотоциклов - не гуд.

Джакарта с вершины Национального монумента

Пользователь marina_darling сослался на вашу запись «Джакарта с вершины Национального монумента» в контексте: [...] Джакарта, Индонезия. Центр [...]

Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2

Пользователь marina_darling сослался на вашу запись в «Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2» в контексте: [...] Джакарта, Индонезия. Центр [...]

Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельб

Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в «Австралия. Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер» в контексте: [...] Джакарта, Индонезия. Центр [...]

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] Джакарта, Индонезия. Центр [...]

Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве» в контексте: [...] Джакарта, Индонезия. Центр [...]

Вануату. Водопады, бухты и петанк

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи «Вануату. Водопады, бухты и петанк» в контексте: [...] [...]

Я так понимаю, что всю центр. часть можно пешком обойти? Ехать нужно разве что в Коту.

Да, я почти везде кроме Коты ходил пешком.

очень жарко и норм? Или через 5 мин весь мокрый?)

Жарко, но терпимо.

вот еще не решенный вопрос: как из аэропорта в центр добираться?

В Джакарте я на такси ездил из аэропорта и в аэропорт. Сейчас не помню, какая этому альтернатива.

  • 1