?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера
KingsKanyon
etceterini
Большая часть Сиднея раскинулась на южных берегах залива Порт Джексон. На северной стороне находятся относительно тихие жилые и деловые районы. Связывает же два берега сиднейский мост – один из двух главных символов города (наряду с оперным театром), гордость сиднейцев, чудо инженерной мысли и архитектуры. Мост очень интересен и сам по себе. А кроме того с него открываются великолепные виды на залив, город и оперный театр.

sb38



Мост строили почти 10 лет – с 1923 по 1932, его единственный огромный пролет имеет длину 503 метра и возвышается над гаванью на высоту 134 метра. Восемь автомобильных полос способны пропускать 15 тысяч машин в час, а еще есть два железнодорожных пути, пешеходная и велосипедная дорожки.
Внутри правого южного пилона моста расположен музей, воссоздающий атмосферу строительства этого сооружения. Кроме того, не боящиеся высоты и не пожалевшие порядка полутора сотнен австралийских долларов туристы могут под руководством инструктора прогуляться по верхней кромке арки моста, поднявшись до самой высшей точки. Особым шиком считается встретить там закат солнца.

Сиднейский мост. (1)

sb01


Дорожки для пешеходов и велосипедистов отделены от проезжей части. (2)

sb02


Высокая сетка и колючая проволока – защита от несчастных случаев и самоубийств. Кроме того, на мосту постоянно дежурят полицейские. В правом пилоне моста – музей, а не его вершине – смотровая площадка. (3)

sb03


В музее воссоздана атмосфера строительства этого сооружения. (4)

sb04


Кажущийся издали легким и изящным, на самом деле сиднейский мост – переплетение тысячетонных металлоконструкций. Обратите внимание на людей на ступеньках вдоль арки моста – это экскурсанты, забирающиеся на вершину моста. (5)

sb05


Экскурсия на вершину моста – удовольствие сомнительное. Виды, конечно, потрясающие, но фотокамеры брать с собой нельзя, нужно облачаться в спецодежду и пристегиваться страховочными тросами. (6-8)

sb06

sb07

sb08


Вид на залив Порт Джексон и оперный театр. (9)

sb39


Оперный театр расположился на мысе Беннелонг Пойнт между бухтами Сидней Кав и Фарм Кав. Сиднейская опера - главный символ города, да и пожалуй всей Австралии. Театр строился с 1959 по 1973 годы по проекту датского архитектора Утзона, выигравшего конкурс из более чем 200 заявок. Здание театра в виде парусов, раскинувшихся над заливом, как нельзя лучше соответствует приморскому духу Сиднея. Однако сам Утзон рассказывал, что вдохновили на идею здания его вовсе не паруса, а дольки апельсина. Огромный комплекс зданий оперного театра объединяет - чуть не сказал род одной крышей – на самом, деле под множеством парусов-крыш – собственно оперу на полторы тысячи мест, концертный зал на 2600 мест, несколько театров и кинотеатров поменьше, выставочные залы и рестораны. (10-11)

sb10

sb11


Залив Порт Джексон. В центре – остров Форт Денисон, вдали – остров Шарк, а за ним – районы Воклюз и Уотсон Бей. Очень далеко виден силуэт маяка на океанском побережье. (12)

sb12


Форт Денисон. Военные сооружения на этом островке были возведены в середине XIX века, а сейчас там – кафе и ресторан. (13)

sb13


Дальняя часть залива – район Воклюз и маяк на той стороне полуострова. (14)

sb14


Вид с моста на оперный театр, бухту Сидней Кав и небоскребы CBD. (15)

sb15


Восточную часть набережной Сидней Кав рядом с оперой заняли престижные апартаменты с кафе и ресторанами в нижних этажах. За ними – зелень королевского ботанического сада (16)


sb16


Бухта Сидней Кав и набережная Сёркулар Ки. (17-18)

sb17

sb18


Паромы на Сёркулар Ки. (19-20)

sb19

sb20


Маленькие и большие желто-зеленые паромы курсируют по заливу по разным маршрутам. Паромы – один из главных видов общественного транспорта в Сиднее. (21-23)

sb21

sb22

sb23


Морской пассажирский терминал (слева). Здание с серией треугольных крыш – бывшие склады Кэмпбелла. (24)

sb24


Подъезд к мосту – восьмиполосная Брэдфилд Хайвей. (25)

sb25


К западу от моста. Бухта Уолш Бей, бывшие доки которой превращены в развлекательные заведения – театры и концертные залы. (26)

sb26


Сиднейская обсерватория на холме Обсерватори Хилл. (27)

sb27


Башня наблюдения за трафиком в заливе. (28)

sb28


Вдали – мост АНЗАК, а на переднем плане – круизное судно Волендам, пришвартовавшееся у входа в бухту Дарлинг Харбор. (29)

sb29


Северный Сидней. Бухта Лавендер Бей. На севере тоже есть небоскребы, хотя и не такие высокие, как в южной части города. (30)

sb30


Северная часть города к востоку от моста – район Киррибилли. (31-32)

sb31

sb32


Залив Порт Джексон – центральная артерия Сиднея. В гавани все время кипит жизнь – набережные полны народа, по воде снуют катера, неторопливо бороздят воды залива паромы, вдали всегда можно увидеть множество яхт и любителей виндсерфинга. (33-37)

sb33

sb34

sb35

sb36

sb37


В конце прогулки по сиднейскому мосту бросим еще один взгляд на бухты, изрезанные берега залива и напоминающее открытые паруса здание оперного театра. (38-39)

sb38



Etc…

Что будет дальше:

- Прогулка на пароме по заливу Порт Джексон
- Рокс, Дарлингхёрст и Вуллумулу
- Сидней: вид сверху

Ссылки

Начало путешествия по Австралазии:

Австралазия. Анонс. 
Бангкок, Банглампу 
Джакарта, Индонезия. Кота
Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок 
Джакарта, Индонезия. Центр
Джакарта с вершины национального монумента
Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2
Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 2/2
Бруней. Деревня на воде Кампунг Айер
Город номер два. Австралия, Мельбурн. Ч. 1/2
Город номер два. Австралия, Мельбурн. Ч. 2/2
Мельбурн. Вид сверху
Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер
Большая океанская дорога. Часть 2/3. 12 апостолов и другие природные красоты
Большая океанская дорога. Часть 2/3. Варрнамбул, Порт Фэйри, Кэмпердаун
Лучший город Земли. Сидней, Австралия



Тому, кто интересуется Австралией, рекомендую также почитать рассказ о предыдущей поездке на зеленый континент «7000 километров по Австралии». Оглавление:

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл
Часть 2. Индиан-Пасифик
Часть 3. Аделаида. Гленелг
Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи
Часть 5. Улуру и Ката-Тьюта
Часть 6. Кингс-Каньон
Часть 7. Алис-Спрингс
Часть 8. Алис-Спрингс – Теннант-Крик
Часть 9. Теннант-Крик – Кэтрин
Часть 10. Кэтрин – Дарвин
Часть 11. Дарвин


  • 1
Класс!
Мост порадовал.
Спасибо!

И вам спасибо. Следите за продолжением!

Лазить на мост действительно скучно - никому бы не посоветовал. Забирают все, что ты потенциально можешь уронить вниз, одевают в комбинезоны, прикрепляют цепью к направляющей, тщательно прощупывают, прежде чем выйти наружу, ну а там ходишь на привязи строго друг за другом целый час, что и виды уже успевают наскучить

Согласен. А вот лазающие по мосту туристы в синих комбинезонах - "маст си" и хороший объект для съемок с пилона.

Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера» в контексте: [...] Оригинал взят у в Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера [...]

Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве» в контексте: [...] Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера [...]

а меня пропер мост на заднем плане - ну очень схож на Московский в Киеве)

Увы, в Киеве не был. Вы, наверно, про мост АНЗАК говорите? В посте про прогулку на пароме по Сиднейской бухте есть еще одно его фото. А еще этот мост поход на мост Рамы VIII в Бангкоке и мост Эразмус в Роттердаме.

Да именно он, вывод - мосты объединяют)

Вануату. Водопады, бухты и петанк

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи «Вануату. Водопады, бухты и петанк» в контексте: [...] [...]

  • 1