?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Сидней, Австралия. Прогулка на пароме по заливу Порт Джексон
KingsKanyon
etceterini
Сиднейские паромы – один из символов города. Десятки паромов ежедневно совершают стони рейсов, перевозя почти 100 000 пассажиров в день. В Сиднее, расположенном на изрезанных берегах залива Порт Джексон, паром – самый удобный вид транспорта. Кроме утилитарных нужд, поездка на пароме приятна, интересна и вполне может заменить экскурсию по заливу.

sf49



Немного истории

Паромные перевозки по Сиднейскому заливу начались еще в 1799 году, когда паром связал Сидней с соседней Парраматтой. Тот первый паром приводился в движение парусами и веслами гребцов-каторжников. В 1861 году начались коммерческие паромные перевозки, а сейчас компания управляющая сиднейскими паромами – Сидней Феррис Лимитед – крупнейшая в мире по числу паромов и объемам перевозок.

Флот компании состоит из 30 судов разных классов и размеров.

Самые крупные паромы класса «Фрешуотер» берут на борт 1100 пассажиров и курсируют между Сёркулар Ки – главным паромным причалом города - и районом Мэнли в восточной части залива, там, где он соединяется с океаном.

Флагман этого класса – паром «Фрешуотер» (1)

sb22


Желто-зеленые паромы поменьше относятся к классу «Фёрст Флит», названному так в честь первого флота, достигшего берегов Нового Южного Уэльса в конце XVIII века. Такие паромы перевозят 400 пассажиров и обслуживают маршруты внутри залива.

Паром «Сапплай» класса «Фёрст Флит» (2)

sb23


«Фрешуотер» и «Фёрст Флит» - классические паромы, чья конструкция не менялась на протяжении многих десятков лет. Маршруты в восточные пригороды Сиднея и рейсы в Прраматту в западной части залива обслуживают более современные паромы-катамараны классов «Харбор Кэт», «Ривер Кэт» и «Супер Кэт», берущие на борт 200 – 250 пассажиров.

«Супер Кэт» отходит от причала Сёркулар Ки. (3)

sb20


Маршруты

На официальной схеме маршрутов обозначено 8 основных паромных линий. Все они стартуют от главного терминала на Сёркулар Ки и разбегаются в разные стороны залива Порт Джексон – в Парраматту, Дарлинг Харбор, Сверный Сидней, Восточные пригороды, зоопарк Тарронга и в Мэнли. (4)

sf04


Мы сегодня прокатимся по двум линиям – по темно-зеленой от Роуз Бей до Сёркулар Ки и по фиолетовой от Сёркулар Ки до Пирмонт Бэй. На карте наш маршрут выглядит так: (5)

sf05


От Роуз Бей до Сёркулар Ки

В Роуз Бей мне пришлось ехать по необходимости – именно в этом районе обитает почетный консул республики Кирибати, визу которой мне нужно было получить.

Этот район, как и соседний Дабл Бей – престижный жилой квартал на берегу залива с небольшими, но дорогими коттеджами и апартаментами. Где же, как не здесь жить почетному консулу уважаемого государства?

В этом доме и обитает консул. С горизонтом на фото все нормально, просто дорога спускается к заливу довольно резко. (6)

sf06


До консула я добрался на такси, а в Сиднее это удовольствие недешевое. 15-минутная поездка из центра обошлась мне в 35 долларов. Обратно я решил добраться на пароме, не столько ради экономии, сколько в познавательных целях.

По зеленому маршруту, связывающему восточные пригороды с центром Сиднея, ходят паромы «Ривер Кэт». Вот один из них причаливает к пристани Роуз Бей. (7)

sf07


На таких гидросамолетах «Корсар» можно из Роуз Бей отправиться на обзорную экскурсию над Сиднейским заливом. (8)

sf08


Бухта Роуз Бей. (9)

sf09


На выходе из бухты открывается вид на центр Сиднея (10)

sf10


… и на Сиднейский мост. (11)

sf11


Заплываем в Дабл Бей. Double Bay – double pay, шутят местные таксисты, намекая на социальный статус местных обитателей. (12, 13)

sf12

sf13


Пристань Дабл Бей. (14)

sf14


Отсюда до моста и до CBD еще ближе. (15-16)

sf15

sf16


Следующая остановка – Гарден Айленд, который на самом деле вовсе не остров, а полуостров, отделяющий бухту Вуллумулу от бухт восточных пригородов. (17)

sf17


Пристань Гарден Айленд. (18)

sf18


Справа по борту – остров Форт Денисен на фоне Северного Сиднея. Когда-то бывший военным укреплением, Форт Денисен сейчас - остров-ресторан. (19)

sf19


А слева – база австралийского военно-морского флота Гарден Айленд в бухте Вуллумулу. Десантные корабли. (20-21)

sf20

sf21


Минуем сиднейскую оперу (22-24)

sf22

sf23

sf24


И оказываемся в бухте Сидней Кав. Сиднейский мост остается справа. (25)

sf25


Терминалы Сёркулар Ки все ближе. (26-28)

sf26

sf27

sf28


Вот и причал. (29)

sf29


Здесь мы пересядем на другой паром, который повезет нас в бухту Дарлинг Харбор до причала Пирмонт Бей.

От Сёркулар Ки до Пирмонт Бей

Минуем уже знакомые нам пейзажи. Слева – здание музея современного искусства на фоне небоскребов. (30)

sf30


Справа можно еще раз полюбоваться вызывающими куполами сиднейской оперы. (31-32)

sf31

sf32


Проплываем под сиднейским мостом и направляемся в бухту Лавендер. (33)

sf33


Первая остановка на другой стороне залива – Милсонс Пойнт, или Луна Парк. (34)

sf34


Пересекаем Лавендер Бей, оставляя справа по борту Луна Парк и небоскребы Северного Сиднея. (35-36)

sf35

sf36


Причаливаем к пристани МакМахонс Пойнт на одноименном живописном мысу. (37)

sf37


Теперь нужно снова пересечь залив. Сиднейский мост остается слева по борту. (38)

sf38


Три символа Сиднея – мост, опера и желто-зеленый паром в одном кадре. (39)

sf39


Справа – совершенно безлюдный и зеленый Гоат Айленд (Козий остров). Долгое время этот островок служил пересадочным пунктом для ссыльных, потом там были военные склады, потом полиция и пожарные службы. Сейчас остров – часть национального парка Сидней Харбор. (40)

sf40


Причаливаем к живописным берегам района Балмэйн Ист. (41-42)

sf41

sf42


Оттуда паром направляется в Дарлинг Харбор. Справа остается мост АНЗАК. (43)

sf43


Слева – Сиднейский мост и наблюдательная вышка гавани. (44)

sf44


Затем открывается видовые панорамы CBD (45-46)

sf45

sf46


И мы оказываемся в уже знакомом районе Дарлинг Харбор. Круизный теплоход на фоне башен и небоскребов. (47)

sf47


А этот ретро-паровик служит передвижным залом для балов. (48)

sf48


Наш паром, а это был «Сапплай» класса «Ферст Флит», причаливает к пристани Пирмонт Бей – конечной точке сегодняшнего маршрута. (49)

sf49


Etc…

Что будет дальше:

- Рокс, Дарлингхёрст и Вуллумулу
- Сидней: вид сверху

Ссылки

Начало путешествия по Австралазии:

Австралазия. Анонс. 
Бангкок, Банглампу 
Джакарта, Индонезия. Кота
Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок 
Джакарта, Индонезия. Центр
Джакарта с вершины национального монумента
Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2
Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 2/2
Бруней. Деревня на воде Кампунг Айер
Город номер два. Австралия, Мельбурн. Ч. 1/2
Город номер два. Австралия, Мельбурн. Ч. 2/2
Мельбурн. Вид сверху
Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер
Большая океанская дорога. Часть 2/3. 12 апостолов и другие природные красоты
Большая океанская дорога. Часть 2/3. Варрнамбул, Порт Фэйри, Кэмпердаун
Лучший город Земли. Сидней, Австралия
Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера





Тому, кто интересуется Австралией, рекомендую также почитать рассказ о предыдущей поездке на зеленый континент «7000 километров по Австралии». Оглавление:

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл
Часть 2. Индиан-Пасифик
Часть 3. Аделаида. Гленелг
Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи
Часть 5. Улуру и Ката-Тьюта
Часть 6. Кингс-Каньон
Часть 7. Алис-Спрингс
Часть 8. Алис-Спрингс – Теннант-Крик
Часть 9. Теннант-Крик – Кэтрин
Часть 10. Кэтрин – Дарвин
Часть 11. Дарвин


  • 1

Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в «Кирибати. Часть 2/3. Бейсо. По следам битвы при Тараве» в контексте: [...] Сидней, Австралия. Прогулка на пароме по заливу Порт Джексон [...]

Было интересно почитать, т. к. Австралия не только манит, но уже и в планах.
К тому же прошла информация о возможности получения визы Россиянам в электронном виде...
Фото экскурсии по бухте, судя по небу, были сделаны в несколько приемов?
Про такси в "2 конца" понятно. А каков порядок цены на паром?

Фото сделаны во время нескольких поездок в разные дни - погода разная была. Стоит паром в зависимости от маршрута несколько долларов - от 2 до 5.
Посольство Австралии и так одно из самых удобных - идти никуда не надо, все делается по почте.Если введут электронную визу - будет еще лучше.

Вануату. Водопады, бухты и петанк

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в записи «Вануату. Водопады, бухты и петанк» в контексте: [...] [...]


Чуть бы еще подробностей... :)

А так все классно! Спасибо за репортаж!

  • 1