
Грандвалира – один из двух горнолыжных регионов Андорры. 108 трасс разной сложности, включая трассы кубка мира, общей протяженностью более 190 километров на высотах от 1700 до 2650 метров, 63 подъемника и наличие всей сопутствующей инфраструктуры позволяют наслаждаться горнолыжным отдыхом десяткам тысяч туристов одновременно.
Регион Грандвалира расположен к востоку от столицы Андорры – от городка Энкамп до границы с Францией. (1)

Грандвалира включает несколько секторов катания - Энкамп, Канильо, Эль Тартер, Сольдеу, Грау Ройж и Пас де ля Каса. Центр каждого из секторов – городок в долине речки Валира, из которого можно подняться на трассы и в который (за исключением Энкампа) можно спуститься на лыжах. Главная же прелесть Грандвалиры в том, что все эти сектора можно проехать на лыжах – все они соединены трассами и подъемниками. Например, сев на подъемник в Энкампе, можно добраться до границы с Францией в Пас де ля Каса не снимая лыж.
Второй андоррский катальный район – Вальнорд к северу от Андорры Ла Велья – поменьше, но тоже интересен и разнообразен. Но сегодня расскажем только о Грандвалире.
Энкамп и Фуни
Большая часть лыжников поднимается на трассы из Энкампа на Фуникампе – одном из самых длинных подъемников в Европе. 6 километров кабинки Фуни преодолевают за 18 минут, доставляя лыжников в центр Грандвалиры, откуда можно спускаться любом направлении.
Мы базировались в Энкампе в отеле Корай, главное преимущество которого – близость к начальной станции Фуникампа.
Номера в 3-звездном Корае примитивны, но функциональны. (2-3)


С балкона нашего номера на 5 этаже видна нижняя станция Фуникампа и начало канатной дороги. (4-5)


Сам Энкамп находится слишком низко в долине - на высоте 1300 метров над уровнем моря, поэтому снега там почти нет. (6-7)


Снег начинается чуть выше – на высоте 1500 . В Канильо (следующий после Энкампа городок на трассе) уже можно спуститься на лыжах.
Начало Фуникампа. С утра Энкамп спит в тени окрестных пиков. (8-9)


После того как канатка переваливает за первую горную гряду, появляется солнце и снежные поля внизу с пока редкими следами фрирайдеров. (10)

Верхняя станция Фунмкампа. Кабинка Фуни вмещает 24 человека, но даже в часы пик в нее редко набивается больше 10 человек – кабинки идут с интервалом секунд в 30 и места хватает всем. (11)

Фуникамп привозит нас на высоту 2500 метров. Это начальная точка катания для большинства туристов. Здесь есть прокат, кафе, ресторан, горнолыжная школа, где можно взять инструктора, и даже детский сад, на попечение которого можно оставить маленьких детей. (12)

Пейзажи наверху у Фуни не самые живописные – снежно, голо и часто ветрено. (13)

Утренний вельвет отратраченных трасс манит. Слева – пик Энрадорт. (14)

Спускаемся чуть ниже. Вид на ресторан «Солана» у верхней станции Фуни. (15)

Трассы Грандвалиры имеют собственные имена, номера и хорошо размечены. Синие, красные и черные знаки означают уровень сложности трассы. Начало красной трассы «Энрадорт». (16)

Грау Ройж
Спуск по «Энрадорт», подъем на следующей канатке и мы уже в секторе Грау Ройж. Вдали по центру – верхняя станция Фуни, от нее вдоль одноименного подъемника спускается трасса «Энрадорт». На переднем плане – подъемник «Льяк дель Кубиль» и красная трасса «Грио». (17-19)



Нижняя станция подъемника «Кубиль». Здесь расположена одна из спасательных станций. Обратите внимание на сани для эвакуации травмированных. (20)

Сектор Грау Ройж. Внизу (в центре кадра) можно разглядеть дорогу, автостоянку и отель. (21)

Трассы западной части сектора Грау Ройж. (22)

Мои экзерсисы в гигантском слаломе на красной «Айгес Тортес» в секторе Грау (23-24)


Сектор Грау Ройж внизу. (25)

Нижняя часть синей трассы «Соланелья»... (26)

… и подъемник, ведущий к верхней станции Фуни. (27)

В середине дня у Фуникампа оживленно. (28-29)


Под Фуни есть небольшая трасса для начинающих с бугельным подъемником. (30-31)


А более продвинутые учатся на общих трассах – видите группу детей в одинаковых накидках? (32)

Вид от верхней станции. Вдали в долине между горными грядами – Энкамп. (33)

Пас де ла Каса
Ну а во второй половине катального дня (а подъемники работают с 9 до 17) прокатимся по трассам Пас де ля Каса.
Высшая точка сектора – Пик Бланк (2600 с чем-то метров). Вид на запад – в сторону Энкампа. (34)

Метров на 200 ниже «Черного пика» - ресторан «Коль Бланк» и подъемник, поднимающийся от Пас де ля Каса. (35)

Оттуда можно спуститься в сам городок по красным «Директа 1», «Директа 2» или синей "Тубс". (36)

Пас де ля Каса – очень уютное и живописное место. (37-39)



Подъемники начинаются прямо от отелей на центральной улице. (40-41)


Так Пас де ля Каса выглядит от Пик Бланк. Горная гряда слева – Андорра, холмы справа – Франция. Граница проходит по небольшой замерзшей речушке внизу. У моста через речушку - выход из тоннеля д’Энвалира, по которому в Пас можно добраться минуя горный серпантин. Кольцевая развязка и дорога за мостом - уже на территории Франции. (42)

По этим дорогам мы отправимся в Каркассон. Но уже в следующей серии.
Etc…
Поездка Барселона-Андорра:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Еще про горные лыжи:
![]() |