?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Андорра. Грандвалира. Горные лыжи
Mercatto-2
etceterini
Сотни километров разнообразных снежных трасс – от шикарного вельвета до фрирайдерского пухляка, горные панорамы, разноцветная и разноязыкая толпа лыжников и масса удовольствия, граничащего иногда с мимолетным счастьем. Это Андорра. Это Грандвалира. Это горные лыжи.

gv34




Грандвалира – один из двух горнолыжных регионов Андорры. 108 трасс разной сложности, включая трассы кубка мира, общей протяженностью более 190 километров на высотах от 1700 до 2650 метров, 63 подъемника и наличие всей сопутствующей инфраструктуры позволяют наслаждаться горнолыжным отдыхом десяткам тысяч туристов одновременно.

Регион Грандвалира расположен к востоку от столицы Андорры – от городка Энкамп до границы с Францией. (1)

gv01


Грандвалира включает несколько секторов катания - Энкамп, Канильо, Эль Тартер, Сольдеу, Грау Ройж и Пас де ля Каса. Центр каждого из секторов – городок в долине речки Валира, из которого можно подняться на трассы и в который (за исключением Энкампа) можно спуститься на лыжах. Главная же прелесть Грандвалиры в том, что все эти сектора можно проехать на лыжах – все они соединены трассами и подъемниками. Например, сев на подъемник в Энкампе, можно добраться до границы с Францией в Пас де ля Каса не снимая лыж.

Второй андоррский катальный район – Вальнорд к северу от Андорры Ла Велья – поменьше, но тоже интересен и разнообразен. Но сегодня расскажем только о Грандвалире.

Энкамп и Фуни

Большая часть лыжников поднимается на трассы из Энкампа на Фуникампе – одном из самых длинных подъемников в Европе. 6 километров кабинки Фуни преодолевают за 18 минут, доставляя лыжников в центр Грандвалиры, откуда можно спускаться любом направлении.

Мы базировались в Энкампе в отеле Корай, главное преимущество которого – близость к начальной станции Фуникампа.

Номера в 3-звездном Корае примитивны, но функциональны. (2-3)

gv03

gv02


С балкона нашего номера на 5 этаже видна нижняя станция Фуникампа и начало канатной дороги. (4-5)

gv04

gv05


Сам Энкамп находится слишком низко в долине - на высоте 1300 метров над уровнем моря, поэтому снега там почти нет. (6-7)

gv06

gv07


Снег начинается чуть выше – на высоте 1500 . В Канильо (следующий после Энкампа городок на трассе) уже можно спуститься на лыжах.

Начало Фуникампа. С утра Энкамп спит в тени окрестных пиков. (8-9)

gv08

gv09


После того как канатка переваливает за первую горную гряду, появляется солнце и снежные поля внизу с пока редкими следами фрирайдеров. (10)

gv10


Верхняя станция Фунмкампа. Кабинка Фуни вмещает 24 человека, но даже в часы пик в нее редко набивается больше 10 человек – кабинки идут с интервалом секунд в 30 и места хватает всем. (11)

gv11


Фуникамп привозит нас на высоту 2500 метров. Это начальная точка катания для большинства туристов. Здесь есть прокат, кафе, ресторан, горнолыжная школа, где можно взять инструктора, и даже детский сад, на попечение которого можно оставить маленьких детей. (12)

gv12


Пейзажи наверху у Фуни не самые живописные – снежно, голо и часто ветрено. (13)

gv13


Утренний вельвет отратраченных трасс манит. Слева – пик Энрадорт. (14)

gv14


Спускаемся чуть ниже. Вид на ресторан «Солана» у верхней станции Фуни. (15)

gv15


Трассы Грандвалиры имеют собственные имена, номера и хорошо размечены. Синие, красные и черные знаки означают уровень сложности трассы. Начало красной трассы «Энрадорт». (16)

gv16


Грау Ройж

Спуск по «Энрадорт», подъем на следующей канатке и мы уже в секторе Грау Ройж. Вдали по центру – верхняя станция Фуни, от нее вдоль одноименного подъемника спускается трасса «Энрадорт». На переднем плане – подъемник «Льяк дель Кубиль» и красная трасса «Грио». (17-19)

gv17

gv18

gv19


Нижняя станция подъемника «Кубиль». Здесь расположена одна из спасательных станций. Обратите внимание на сани для эвакуации травмированных. (20)

gv20


Сектор Грау Ройж. Внизу (в центре кадра) можно разглядеть дорогу, автостоянку и отель. (21)

gv21


Трассы западной части сектора Грау Ройж. (22)

gv22


Мои экзерсисы в гигантском слаломе на красной «Айгес Тортес» в секторе Грау (23-24)

gv24

gv23


Сектор Грау Ройж внизу. (25)

gv25


Нижняя часть синей трассы «Соланелья»... (26)

gv26


… и подъемник, ведущий к верхней станции Фуни. (27)

gv27



В середине дня у Фуникампа оживленно. (28-29)

gv29

gv28


Под Фуни есть небольшая трасса для начинающих с бугельным подъемником. (30-31)

gv31

gv30


А более продвинутые учатся на общих трассах – видите группу детей в одинаковых накидках? (32)

gv32


Вид от верхней станции. Вдали в долине между горными грядами – Энкамп. (33)

gv33


Пас де ла Каса

Ну а во второй половине катального дня (а подъемники работают с 9 до 17) прокатимся по трассам Пас де ля Каса.


Высшая точка сектора – Пик Бланк (2600 с чем-то метров). Вид на запад – в сторону Энкампа. (34)

gv34


Метров на 200 ниже «Черного пика» - ресторан «Коль Бланк» и подъемник, поднимающийся от Пас де ля Каса. (35)

gv35


Оттуда можно спуститься в сам городок по красным «Директа 1», «Директа 2» или синей "Тубс". (36)

gv36


Пас де ля Каса – очень уютное и живописное место. (37-39)

gv39

gv38

gv37


Подъемники начинаются прямо от отелей на центральной улице. (40-41)

gv41

gv40


Так Пас де ля Каса выглядит от Пик Бланк. Горная гряда слева – Андорра, холмы справа – Франция. Граница проходит по небольшой замерзшей речушке внизу. У моста через речушку - выход из тоннеля д’Энвалира, по которому в Пас можно добраться минуя горный серпантин. Кольцевая развязка и дорога за мостом - уже на территории Франции. (42)

gv42


По этим дорогам мы отправимся в Каркассон. Но уже в следующей серии.

Etc…


Поездка Барселона-Андорра:

Andorra01

Barc-winter

Barc-sea

Andorra


Еще про горные лыжи:

BobLog

  • 1
У меня тоже желание повторить есть, но планов пока нет. А про фото - я просто кнопку нажимал и все). По большей части, на автоматических настройках.

Тут посмотрел на даты, мы оказывается почти в одно время была.

  • 1