?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Метель, Каркассон и зима
Mercatto-2
etceterini
Из Андорры принято ездить во французский город Каркассон. Почему именно туда? В пределах однодневной поездки из Андорры можно найти и массу других интересных мест на юге Франции – Перпиньян, Нарбонн, Тулуза, Лурд, По. Но стандарты туристической индустрии предписывают именно Каркассон. Мы решили посмотреть, чем же так привлекает этот городок.

ca27




В один из дней горнолыжного катания в Грандвалире погода выдалась неважной – снег, и сильный ветер показались вескими причинами, чтобы закончить катание в полдень, а остаток дня посвятить броску до Каркассона и обратно. Арендованный Фольксваген Поло, карта, навигатор Сайджик в смартфоне и глава про Лангедок-Руссийон из Лонли Планет предвещали увлекательный маршрут. О том, что погода постарается сделать его незабываемым, мы еще не догадывались.

Карта поездки – 160 из Энкампа через Пас де ла Каса, Оспиталет пре л’Андорр, Акс ле Терме, Килан, Куиза и Лиму. Гугл Мапс, в отличие от Сайджика, по умолчанию предлагал более длинный по километражу (215 км), но такой же по времени маршрут по автострадам Е9 и Е80 через Вильфранш-де-Лорагэ. Но я решил, что провинциальные шоссе будут интереснее. (1)

ca01


Дорога Энкамп - Каркассон

Выезжаем из Энкампа. Высота 1300 метров, отличное шоссе, пасмурно. (2-3)

ca02

ca03


Дорога постепенно поднимается вверх. Канильо. 1500 метров. (4)

ca04


3-километровый Туннель д’Энвалира позволяет избежать самого трудного участка дороги по Андорре – горного серпантина до Пас де ля Каса. Пункт оплаты за несколько сотен метров до въезда в тоннель. 2400 метров. Ворота слева (Manual) предназначены для оплаты наличными, проезд справа (Automatic) – для платежей кредитными картами. (5)

ca05


Перевал Порт д’Энвалира у Пас де ля Каса – самая высокая точка маршрута и самая высокая асфальтовая дорога в Пиринеях. На территории Франции еще будет пара перевалов пониже.

Граница между Андоррой и Францией. Легковые машины, как правило, не останавливают, а вот из шедшего перед нами автобуса высадили и повели на таможню группу негритянок с большими баулами – типичные француженки приезжали в Андорру за дешевыми покупками. (6)

ca06


Пасмурная, но терпимая погода в Андорре сразу после границы сменилась снегом и метелью. По краям дороги выросли сугробы, а свежий снег на расчищенном полотне шоссе на перевале стал серьезным препятствием для многочисленных легкомысленных французов, спешивших провести выходной на трассах Андорры и не захвативших цепи. Обратите внимание на торчащие вдоль дороги палки со светоотражающими элементами – они здорово помогают ориентироваться на дороге в метель, что мы вполне смогли оценить на обратном пути в темноте. (7-8)

ca07

ca08

ca08a


Проезжаем первый французский городок - Оспиталет пре л’Андорр. (9)

ca09


Следующий пункт маршрута – сказочный городок Акс ле Терме – небольшой бальнеологический горный курорт. (10-11)

ca10

ca11


После Акс ле Терме дорога поднимается вверх до перевала Коль де Шиула. (12-13)

ca12

ca13


Перевал невысокий по сравнению с Пас де ля Каса, но дорога становится хуже. Летняя резина Поло пока хорошо справляется и мысли достать цепи из багажника пока не возникает. (14-15)

ca14

ca15


Проезжаем еще один городок – совсем маленький и заснеженный Праде. (16-17)

ca16

ca17


Спустились в долину, но погода по-прежнему не балует. Метель, туман, гололед. Горные живописные дорожки сменились не менее красивыми провинциальными шоссе, петляющими мимо пашен и виноградников в коридоре из высоких деревьев. (18)

ca18


Снег закончился на подъезде к городку Килан. (19)

ca19


Куиза. Еще один пустынный провинциальный городок. (20-21)

ca20

ca21


Но вот показался Ситэ – старый город Каркассона – цель нашей поездки. (22)

ca22


Каркассон. Ситэ

Стены и башни старого города высоко на холме видны издалека. (23)

ca23


Парковка перед Ситэ оказалась абсолютно пустой. Парковочный автомат упрятан в стальную клетку. (24)

ca24


Каркассон – город относительно небольшой – 45 тысяч жителей, но с богатой историей. Укрепления на высоком холме над рекой Оде стояли здесь с незапамятных времен. Местные стены помнят римлян, франков, галлов, вестготов. Старый город в Каркассоне – один из самых древних и самых больших в Европе. И совершенно точно, один из самых впечатляющих. (24а)

ca24a


Стоящие ныне стены Ситэ восходят к XII веку. Правда с тех времен осталась лишь нижняя часть стен. Все остальное, включая остроконечные крыши башен – переделки более поздних времен, вплоть до XIX века. (25-27)

ca25

ca26

ca27


Мост через ров ведет к Нарбоннским воротам (Порт Нарбоннэз) – главному входу в город. (28)

ca28


Ситэ окружен двойными стенами. Между ними – мощеная дорога. (29)

ca29


Внутренняя часть Нарбоннских ворот. (30)

ca30


Старый город (Ситэ) сейчас – часть Каркассона с улицами, площадями, отелями, ресторанами - только за крепостной стеной. Въезд на машинах разрешен только немногочисленным постоянным жителям Ситэ.

От Порт Нарбоннэз вглубь Ситэ ведет Рю Крос-Майревьей – главная торговая улочка старого города. В разгар туристского сезона здесь не протолкнуться, а сейчас сувенирные лавочки и магазинчики абсолютно пусты. Холодный зимний вечер – лучшее время для визита в Каркассон. В любое другое время впечатление от города будет смазанным из-за бесконечного потока туристов. (31-32)

ca31

ca32


Одна из специализаций Каркассона – шоколадные лавки. (33)

ca33


Кафе и ресторанчики Ситэ тоже необычно пустынны в этот вечер. (34)

ca34


Жан-Пьер Крос-Майревьей, именем которого названа главная улица Ситэ – французский археолог и историк, сыгравший в XIX веке главную роль в сохранении средневекового города. Бюст героя стоит на одной из небольших площадей Ситэ. (35)

ca35


Главная достопримечательность старого города – Ле Шато, графский замок XII века. Ворота замка. (36)

ca36


Внутренний двор Ле Шато. (37)

ca37


Улочки старого города. (38-39)

ca38

ca39



В одном из домиков – школьный музей со старыми «классиками» во дворе. (40)

ca40


Базилика Сен-Назер – готическая церковь XIII-XIV веков. (41-42)

ca41

ca42


Башня крепостной стены. (43)

ca43


Отель де ля Ситэ – одна из двух гостиниц в пределах стен старого города. (44)

ca44


Магазин старых игрушек. (45)

ca45


В западной части города у замка проходы между внешней и внутренней стенами сужаются. (46-47)

ca46

ca47


Один из проходов ведет к воротам Порт д’Одэ – второму выходу из города. (48)

ca48


Заглянув напоследок в очередную шоколадную лавку, направимся к выходу и мы. (49)

ca49


Обратная дорога до Андорры оказалась самым трудным этапом пути и впечатлила еще больше, чем Ситэ – снег на дорогах начался еще на равнине близ Каркассона. В горах – жуткая метель, видимость иногда падала почти до ноля. Темнота. Было уже не до фотографий. Везде выставили знаки с цепями. Встречные и попутные машины практически исчезли, на обочинах кое-где водители одевали цепи на колеса своих авто, попалось несколько съехавших в кювет машин. Вот тут то и показал свой характер Поло. Цепи у меня лежали в багажнике, но машина уверенно шла и без них – на летней резине, иногда помогая себе включением АБС. На одном из перевалов, еще во Франции, попалась несколько брошенных машин и голосующая пара испанцев, отдыхающих в Андорре. Их СЕАТ превратностей погоды преодолеть не смог, и они оставили его на перевали и попросились с нами до Сольдеу. Так что спускаться вниз к Акс-Ле-Терме и взбираться в метель и снегопад к тоннелю у Пас де ла Каса пришлось уже вчетвером в машине. Поло не подвел, без единой пробуксовки, на первой-второй передаче уверенно взобрался наверх. Обратная дорога заняла 4 с половиной часа, но стала одним из самых ярких эпизодов поездки.

Это был последний пост в серии про Барселону и горнолыжную Андорру.

Etc…


Поездка Барселона-Андорра:

Andorra01

Barc-winter

Barc-sea

Andorra

Andorra-ski



  • 1
Впечатляющая крепость.А я-то всё голову ломал,чего его так часто в экскурсионные программы включают.

Турфирмы плохого не посоветуют). Там действительно интересно.

совсем по-другому выглядит
я в прошлом году здесь была, когда у них случился неожиданный снегопад (некоторые говорили, что подобного не бывало с конца 19 века)

Интересный пост, спасибо.
Я был в Каркассоне весной прошлого года (как раз в конце марта) - там уже была совсем весенняя погода, если не сказать большего.
Вообще, Каркассон оказался одним из самых волшебных городов, где я бывал. То ли он и правда обладает какой-то совершенно невозможной атмосферой, то ли всему виной ночной праздник, на который я умудрился совершенно случайно попасть - не знаю. Но, думаю, я еще захочу туда вернуться)

Я бы тоже посмотрел на Каркассон еще раз - летом.

Здравствуйте! Очень интересные фото.

В посещение старинных замков зимой есть особенный шарм. Во-первых в пасмурную погоду средневековые крепости выглядят мрачно и холодно. А во-вторых мало туристов..и как следствие тихо вокруг. Я в Каркассоне был летом можете сравнить обстановку http://dolzhenkov.ru/tour/carcassonne/

  • 1