Те из читателей, кто следил за моими репортажами из Океании, уже видели большую часть фотографий, которые я покажу сегодня. Остальным – добро пожаловать на борт самолета «Эйр Пасифик», отправляющегося рейсом FJ231 Нанди – атолл Тарава.

Попасть на Тараву, главный остров страны Кирибати, по воздуху можно только рейсом «Эйр Пасифик» из Фиджи (возможность перелета с Маршалловых островов не будем рассматривать, ведь вначале туда тоже надо как-то попасть). Фиджи – это океанический хаб, связывающий затерянные в Океании мини-государства.
Полетели. Под крылом самолета начали появляться островки. Это уже Кирибати - атолл Курия в стоне километров южнее Таравы, сразу за экватором. Два островка атолла - Буарики (тот, который побольше) и Онееке разделены проливом шириной всего 20 метров. На Курия есть аэродром (видите ВПП?) – сюда летает самолетик с Таравы. (1)

Следующий островок из гирлянды островов Гилберта – Табитауеа (или, Табиауеа) – тоже обитаем. Здесь живет 1400 человек и здесь тоже есть аэродром, который называется Майана. (2)

Вот и цель - атолл Тарава. Самолет пролетел над населенной Южной Таравой… (3)

… развернулся над лагуной и пошел на посадку вдоль островков Северной Таравы. (4)

Пролив между островками Аботао (слева) и Буота (справа). (5)

Через пролив, который разделяет Буоту (слева) и собственно Южную Тараву – главный остров в атолле – перекинут узкий мост. Сейчас прилив, поэтому часть песчаной косы Буоты вместе с несколькими пальмами оказалась под водой. (6)

Аэропорт Бонрики (Тарава, Кирибати)
Наконец самолет плюхнулся на посадочную полосу и покатился к стоянке мимо хижин местных жителей, пальмовых рощ и белых гребешков волн, накатывающих со стороны океана. (7)

«Международный аэропорт Бонрики» - гласит надпись над навесом, соединяющим два сарайчика – залы отлета и прилета. Каждый прилет самолета из Нанди - событие. (8)

Это зал прилета. (9)

А в зале отлета, спасаясь от жары под потолочным вентиляторами, ждут эвакуации на Фиджи десятка три-четыре жителей Таравы вместе с несколькими случайными туристами. (10)

Нарисованный от руки плакат предостерегает кирибатийцев от опасностей большой земли, принявших обличье прислонившейся к стене носительницы ВИЧ. (11)

Boeing 737 фиджийской Эйр Пасифик (этот самолет - DQ-FJM Mamanuca Islands) стоит в аэропорту лишь около часа – высаживает пассажиров, забирает новую партию и даже не дозаправляясь отправляется обратно. (12)

А это – половина флота местной компании «Эйр Кирибати» - китайский Харбин Y-12 (рег. номер T3-ATI), вмещающий 17 пассажиров и 2 пилотов. Этот самолетик, вместе с испанским CASA C-212, обслуживает перелеты между Таравой и соседними островками, часть из которых мы видели из иллюминатора. (13)

Дорнье 218 (V7-9207) прилетел с Маршалловых островов. (14)

Офис «Эйр Кирибати» и компании «Аур Эйрлайнз» из Науру расположен в одной из клетушек торгового центра в городке Баирики. Расписание «Эйр Кирибати» предлагает полеты на том самом Y-12, который мы видели в аэропорту, на маленькие островки вокруг Таравы, в том числе на знакомые нам Курия и Майану. (15)

ВПП аэропорта Бонрики начинается в 20 метрах от берега (16)

ВПП используется местными жителями как дорога и как место для детских игр. (17)

Посадочные огни вынесены в воду. (18)

Посадка небольшого Piper Aztec PA23-250 (T3-64Z), приписанного к Кирибати. (19-21)



Жившие со мной в мотеле канадские пилоты рассказывали, что во всех летных книгах прописан такой алгоритм посадки на Тараве. Вначале снизьтесь и пролетите над полосой, чтобы разогнать с нее местных жителей. Убедившись, что полоса свободна, садитесь со второго захода. Во время прилета Боинга «Эйр Пасифик» с Фиджи два раза в неделю, полосу, конечно, освобождают заранее, а во всех остальных случаях летчикам малой авиации приходится действовать по описанному выше алгоритму.
Аэропорт Фунафути (Тувалу)
Перелет из аэропорта Сува на Фиджи до Фунафути длится 2 часа 20 минут.
Вот и Фонгафале – самый большой островок атолла Фунафути длиной 8 километров. В самом широком месте между океаном и лагуной – метров 400. И это единственное место, где можно было оборудовать взлетно-посадочную полосу. (22)

Слева накатывают океанские волны, справа – тихая лагуна с колониями кораллов. Между ними – Вайяку, главное поселение на островах. (23-24)


Приземлились. ВПП аэропорта. (25)

КВС – пожилой австралиец. (26)

Международный аэропорт Фунафути. (27)

ATR-42 компании «Эйр Пасифик» - единственная ниточка, связывающая Тувалу с остальным миром. (28)

В аэропорту – табличка, напоминающая, что строительство терминала финансировалось правительством Австралии. (29)

Здание аэропорта опустело. За ним проглядывает правительственный офис. (30)

На дороге вдоль взлетно-посадочной полосы – интенсивное для Тувалу движение. (31)

Сама же полоса используется как место для прогулок и как спортплощадка. (33)

Южный край взлетно-посадочной полосы. (34-35)


Погода на острове быстро меняется. Час назад было солнечно, потом прошел дождь, и вот теперь между серыми облаками и зеленым пальмами появилась радуга. (36)

Прилет самолета из Сувы - главное событие недели на острове.
У аэропорта собираются встречающие. (37)

А внутри идет регистрация на рейс. (38)

Проверка багажа. (39)

Зрители в гамаках заняли места на террасе гестхауса Филамона Лодж… (40)

… и на стульях под тенью манеапы. (41)

Минут за 10 до прилета по ВПП проносится пожарная машина, сгоняя с нее последних зазевавшихся островитян. (42)

Мои соседи – съемочная группа, делающая документальный фильм про Тувалу, тоже заняли места у полосы, чтобы запечатлеть этот вечный сюжет. Надеюсь, у них получится не хуже, чем в «Прибытии поезда». (43)

Выяснилось, что самолет будет садиться с другой стороны и группе пришлось передислоцироваться. (44)

ATR-42 появился над полосой... (45)

.. сел. (46)

.. развернулся в конце полосы и покатил к зданию аэропорта. (47-48)


Багаж новоприбывших сгружают с самолета, а мне пора на посадку. Немного жаль покидать это мило местечко – не знаю, суждено ли будет оказаться здесь еще раз. А пока пора на Фиджи. (49)

Etc…
Другие посты про авиацию:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Путешествие по Австралазии:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |