?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Flag Next Entry
Авиакомпания «Эйр Мальта» и международный аэропорт Мальты
Mercatto-2
etceterini
Мальта – маленькая страна. Но симпатичная. И единственный аэропорт там небольшой.
И авиакомпания там маленькая. Но тоже симпатичная.
Национальная авиакомпания Мальты называется, естественно, «Эйр Мальта». В составе ее флота – всего 10 самолетов. 4 «Эйрбаса» 319 и 6 «Эйрбасов» 320. Сегодня мы все их увидим.

lq33




«Эйр Мальта» в этом году отметит 40-летний юбилей, но сейчас у компания - однин из самых молодых флотов в мире. Средний возраст ее парка – 8 лет.

База «Эйр Мальты» – международный аэропорт Лу’a в нескольких километрах от столицы страны Валлетты. Сейчас во многих аэропортах сделаны смотровые площадки (лучшая из тех, где я был – в аэропорту Клотен в Цюрихе). И мальтийцы не остались в стороне – пару лет назад открыли площадку и в аэропорту Лу’a. С площадки открывается хороший вид на летное поле и на главную ВПП аэропорта – можно наблюдать и самолеты на стоянке, и взлеты, и посадки. Единственный, но очень большой минус площадки – она огорожена высокими стеклянными панелями без всяких просветов, что на вечно солнечной Мальте создает большую проблему бликов и отражений от стекла при съемке. (1)

lq01


Площадка, как видите, небольшая – под стать самому аэропорту. Но там совершенно безлюдно. Площадка нигде не обозначена, и попасть туда можно только специально – для этого нужно подняться на 3 этаж к ресторанам, пройти налево и выйти на открытую площадку через небольшую игровую комнату для детей.

Большую часть фотографий я сделал ранним утром, пока ждал свой самолет на Париж, еще часть сделана несколькими днями ранее во время прилета после полудня. Но блики мешали и утром и днем.

Начнем с дневных фото.

А319 (9H-AEM) принимает пассажиров. Мальтийский самолеты кроме регистрационных номеров имеют еще и собственные имена в честь городов своей страны. Этот борт называется “Birgu”. Ливрею «Эйр Мальта», естественно, украшает мальтийский крест. Девиз компании прост – “The airline of the Maltese Islands” (2)

lq02


Еще один мальтийский аэробус под загрузкой. (3)

lq03


А320 (9H-AEN) “Bormla” пошел на взлет. (4)

lq04


A320 (9H-AEK) “San Giljan”. (5)

lq05


Кроме 10 мальтийских самолетов, в Луке базируются 2 лайнера «Райанэйр». Вот один из них – Boeing 737 (EI-DPL). (6)

lq06


Немногочисленные зарубежные гости. Boeing 737 (TC-JGZ) турецких авиалиний. (7)

lq07


777-й (A6-EML) компании «Эмирейтс». (8)

lq08


В аэропорту Лу’a нет «рукавов» для посадки и самолеты обслуживаются вот такими автотрапами. (9)

lq09


А пассажиров возят новые «Неопланы». (10)

lq10


А вокруг – плотная застройка с типичными мальтийскими церквями. (11-12)

lq12

lq11


«Эйр Мальта» - не единственная мальтийская авиакомпания. Несколько лет назад итальянец Луиджи Криспино вместе со своими мальтийскими партнерами попытался запустить на Мальте лоукостер под названием “Efly” («И-флай»). Компания хотела взять в лизинг 4 самолета, но получила только один – British Aerospace 146-300 (9H-ELE). В сентябре 2009 “Efly” начал летать на Сицилию по маршруту Мальта – Катания, но уже в ноябре полеты прекратились из-за проблем с властями и аэропортом. С тех пор несчастный BAe в красной ливрее “Efly” стоит на приколе на дальней стоянке аэропорта. Пусть вас не смущает надпись “efly.it” – ныне уже закрытый сайт неудачливого конкурента «Эйр Мальта» базировался в итальянской доменной зоне. (13)

lq13


Ну а теперь – утренние фото. Ранним утром почти весь флот «Эйр Мальта» (8 самолетов из 10) на месте:

A320 (9H-AEQ) “Tarxien”. (14)

lq14


A320 (9H-AEN) “Bormla”. (15)

lq15


A320 (9H-AEP) “Nadur” и A319 (9H-AEH) “Floriana”. (16)

lq16


A319 (9H-AEL) “Marsaxlokk”. (17)

lq17


A319 (9H-AEM) “Birgu”. (18)

lq18


A320 (9H-AEO) “Isla-Citta Invicta” щеголяет специальной ливреей в ознаменование выбора Валетты культурной столицей Европы 2018 года. (19)

lq19


A319 (9H-AEG) “Mdina”. На заднем плане – уже знакомый нам Boeing «Райанэйр». А на горизонте – высокие стены и храмы древней столицы Мальты Мдины, в честь которой и назван этот лайнер. (20)

lq20


Второй самолет «Райанэйр» «живущий» в Луке – Boeing 737 (EI-ENB). (21)

lq21


Постепенно самолеты с мальтийскими крестами на хвосте начинают разлетаться.

Первым покидает родной порт 9H-AEN. Лайнер выруливает на ВПП… (22-24)

lq22

lq23

lq24


… и взмывает в небо. (25-28)

lq25

lq26

lq27

lq28


За ним следует 9H-AEP (29-31)

lq29

lq30

lq31


Начиная с этого борта, все стали использовать более короткий выезд на полосу и взлетать дальше от точки съемки – ловить самолеты в кадр стало труднее. Зато теперь можно было увидеть взлеты на фоне Мдины. (32)

lq32


Череда взлетов прервалась посадкой предпоследнего мальтийского лайнера - A320 (9H-AEK) “San Giljan”. (33-35)

lq33

lq34

lq35


Боинг «Райанэйр» тоже собрался в дорогу. (36-39)

lq36

lq37

lq38

lq39


Мальтийский “Special edition” отправляется в полет. (40-42)

lq40

lq41

lq42


Дальше снимать было уже некогда – пора было отправляться на посадку.

Еще одну деталь ливреи «Эйр Мальта» можно рассмотреть только из иллюминаторов. На обшивке двигателей мальтийцы размещают рекламу своих достопримечательностей.

Здесь, например, рассказывается о том, что церковь в Мосте имеет 3-й в мире по величине безопорный купол. Был я там. Церковь действительно большая. (43)

lq43


А тут говорится о Фесте – сезоне религиозных праздников в честь местных святых с выставками и фейерверками. (44)

lq44


Ну и в заключение – несколько фотографий Мальты с высоты.

Вторая ВПП аэропорта Лу’a. Сколько самолетов вы видите на фото (не считая борта, откуда я фотографировал)? (45)

lq45


Ответ: 6. Три – справа на стоянке, еще один (с красным хвостом) чуть дальше , один белый хорошо виден слева, а дальше примерно в сотне метров от него – еще один самолет серого цвета почти сливается с асфальтом стоянки.


Самолеты у ангара. Слева внизу – Boeing 737 (SX-MTF) маленькой греческой компании “GainJet Aviation”. Большой лайнер в центре – старенький Douglas DC8 (4R-EXJ). (46)

lq46


Вот он на большом увеличении. Самолет принадлежит зарегистрированной в Шри-Ланке грузовой компании “Expo Air” и является единственными бортом в ее составе. (47)

lq47


Мальта – маленький остров. Каждый клочок земли используется. (48)

lq48


Карьер, окруженный мини-полями и террасами. (49)

lq49


Городок Зеббуч. (50)

lq50


Большая часть береговой линии острова – обрывистые скалы, как та одинокая скала на отдалении от берега. (51)

lq51


Под крылом самолета – Рабат. Вдали – городок Дингли. (52)

lq52


Вот Дингли поближе. (53)

lq53


Северо-запад острова. Опять поля. (54)

lq54


Городок Иль-Бахриджа – и благословенный остров Мальта скрывается из вида. (55)

lq55



Etc…


Еще об авиации и аэропортах:


JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei




  • 1

Айр Мальта!

О,Айр Мальта!Я не скажу о дяде израильтянине ,что написал выше,но летал этой авиакампанией в 2010 году,на 9Н-АЕN,тот что Сен-Джулиан,и единственный кто тогда был в компоновке на 168 мест,он вроде до сих пор единственный,все остальные А-320 -скотовозы,под 180 мест.Самолет был один,никаких гуськов,обратно то же был один самолет,может сейчас что-то изменилось!Про то что встречают самолеты при заходе в Израиль не верю!Надо будут истребители сами взлетят без проблем в считанные минуты!А шторки открывают,так это для безопасности при посадке!Вдруг кто то из пассажиров что нибудь увидит при посадке!С этой авиакампанией произошел казус,это был мой первый полет с полностью женским экипажем!В кабине сидели 2 девочки лет по 25-27,им бы в куклы играть,а им дали А-320,я тогда ахинею прочитал отца и сына Кнышевых "Разбор пилотов",там хвалили Ил-96 и поганили западную технику,в общем пилотессы постоянно что то выходили,я не знал,может им помочь?Чем-то!Обслуживающий персонал то же был такой-стюарды мужчины,а бригадир-дама,лет под 35!На борту экраны были включенны,показывали весь полет виды Мальты,музыки не было,подушки и пледы были,но тут кто первый разобрал,тот и выиграл!Обслуживание было средне,еда то же-рейсы то чартерные(даже в бортовом журнале на карте полетов Тель-Авива нет)При посадке девочки так припечатали к полосе А-320,что аплодисментов не было и все вышли в шоке,так только припечатывали пилоты Эль-Аль в Эйлате,в общем то был первый полет на А-320 у меня вообще!На обратном пути поиграли в безопасность,аэропорт все таки средненький,хотя куда лучше чем допустим Берлин-Шонефельд,все чисто и блестит,нанятая частная охранная фирма за ширмой ,а на верхнем этаже полицейский,шмонает чемоданны израильтян,удовольствие непередаваемое,самые лучшие слова :Алло и Э-Э!Рядом рейс на Дамаск,их не трогают,мы в общем зале с сирийцами,а на стоянке рядом А-319 на Дамаск и А-320 на Тель-Авив,на Дамаск давно улетел,а наш завестись не может,все в шоке,как это так!В общем пару часов с самолетом мучаются,пилот говорит,что проблемма в компьютере,в общем он нагонял время опоздали на 45 минут!Ничего хорошего про эту авиакампанию не скажу,так же как и плохого!Это все же чартер!

Edited at 2014-01-19 08:28 am (UTC)

  • 1