
Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана (DCA) – самый близкий к Вашингтону. Он обслуживает только внутренние американские перелеты (за исключением пары рейсов в Канаду). Пассажиры международных рейсов прилетают или в аэропорт Даллес, расположенный к западу от столицы США, или в аэропорт Балтимор-Вашингтон к северо-востоку.
River Visual Approach, Perimeter Restriction и другие особенности полетов над Потомаком
В DCA 3 взлетно-посадочных полосы. Основная ВПП – 1/19 длиной 2094 метра (на спутниковом фото из GoogleMaps она идет сверху вниз). Две другие полосы экстремально коротки для реактивных самолетов – ВПП 15/33 имеет длину 1586 метров, а 4/22 – 1497 метров. (1)

Из-за жестких ограничений по шуму и по соображениям безопасности самолеты заходят на полосу 1/19 вдоль Потомака, используя так называемый «визуальный заход по реке» (River Visual Approach). Заход возможен при потолке облачности не более 3500 футов (1100 м) и видимости не менее 3 миль (4.8 км).
Если условия видимости или сильный южный ветер не позволяют заходить на 19 полосу с севера, используется заход по локалайзеру с юга или посадка на короткие полосы 15 и 22.
Схема River Visual Approach с указанием рекомендованных высот. Обратите внимание на зону P-56 справа. Это закрытая для полетов зона над самым центром Вашингтона – над Белым Домом и Капитолием. Минимальное расстояние от линии захода на посадку до ее границы – в районе мемориального моста Рузвельта и Арлингтонского моста - не больше сотни метров (2)

Посадка на полосу 19 в DCA считается одной из самых интересных и для пилотов и для пассажиров. Самолет проходит вдоль реки над центром Вашингтона на высоте менее 300 метров, затем делает поворот на 45 градусов над мостом Джорджа Мейсона и плюхается на полосу. Пассажиры, сидящие слева, могут наслаждаться видами на Белый дом, Капитолий и мемориалы Джефферсона и Линкольна. Те же, кто сидит справа видят штаб-квартиру ЦРУ, Пентагон и Арлингтонское мемориальное кладбище. (3)

Наблюдать за садящимися в DCA самолетами удобнее всего или от мемориала Линкольна (точка 3 на предыдущей схеме) или с Арлингтонского моста (точка 2). Мемориал Линкольна расположен восточнее линии посадки, поэтому оттуда лучше смотреть и снимать в первой половине дня, а вечером лучше разместиться на западной оконечности Арлингтонского моста.
Из и в DCA летают и ведущие американские перевозчики (US Airways, Delta, United, American Airlines, JetBlue), и несколько более мелких компаний (Alaska Airlines, Frontier Airlines). Единственная зарубежная компания, представленная в DCA – Air Canada c рейсами в Монреаль и Оттаву, поскольку в аэропорту нет таможни и пограничного контроля для регулярных рейсов.
Еще одна интересная особенность аэропорта имени Рональда Рейгана – ограничение по длине полетов (perimeter restriction). В и из DCA разрешены только беспосадочные перелеты не длиннее 1250 миль (2010 км). Поэтому в DCA можно увидеть, в основном, только короткомагистральные самолеты, летающие в города восточного побережья и среднего запада. Причина лимита – ограничения авиатрафика из требований безопасности и шума. Министерством транспорта США сделано исключения лишь для 20 полетов в день за периметр. Эти 20 рейсов распределены между несколькими компаниями и направляются из Вашингтона на западное побережье - в Сиэтл, Портленд, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Денвер, Сан-Диего, Солт-Лейк Сити, Лас-Вегас.
Но хватит предисловий, пора перейти к визуальному ряду. Фотоохоту за самолетами над Потомаком я вел с двух точек – от Мемориала Линкольна и с Арлингтонского моста.
Мемориал Линкольна
Днем, когда я гулял по Вашингтону, удалось немного поснимать со ступеней мемориала Линкольна. Сам мемориал – огромное здание в классическом стиле со статуей президента Авраама Линкольна внутри. Вы наверняка видели это сооружение в каком-нибудь американском фильме. (4)

К сожалению, днем у меня не было с собой телеобъектива, да и времени был немного, поэтому дневная сессия была не очень продуктивной.
Вот Embraer компании American Eagle начинает заход над Потомаком. (5)

Основной перевозчик в DCA – компания US Airways. Из Вашингтона летают рейсы ее подразделения US Airways Express на самолетах, принадлежащих нескольким региональным компаниям. Например, этот Embraer 175 (N133HQ) в цветах US Airways Express записан на компанию Republic Airlines. (6)

Когда-то US Airways поглотила нескольких менее удачливых конкурентов – Pacific Southwest, America West и кого-то еще. Но в US Airways помнят и чтят съеденных ими собратьев, и в их честь некоторые самолеты компании наряжены в их старые ливреи. Это называется Heritage Livery. Этот Airbus A319 окрашен в цвета Pacific Southwest Airlines (PSA), прекратившей существование в конце 80-х годов. Жаль, не удалось снять поближе. (7)

Вечером я вернулся на эту точку уже с телеобъективом.
Bombardier CRJ 200 (N433AW) US Airways Express / Air Wisconsin. (8)

Embraer 170 (N801MA) US Airways Express / Republic Airlines. (9)

Embraer 170 (N802MD) US Airways Express / Republic Airlines. (10-11)


Embraer 145 (N805AE) компании American Eagle. (12)

Вечером снимать от Мемориала Линкольна приходится против света, и дальше я решил переместиться на Арлингтонский мост, чтобы свет падал с другой стороны.
Мемориальный Арлингтонский мост
Мост соединяет Вашингтон (округ Колумбия) с Арлингтонским мемориальным кладбищем. На той стороне Потомака – Арлингтон, штат Вирджиния. (13)

На мосту. Вид на Мемориал Линкольна. (14)

С Арлингтонского моста видны последние стадии посадки по River Visual Approach. Разворот над мостом Джорджа Мейсона … (15)

… и заход на полосу 19. (16)

Eurocopter AS350B2 (N105HN). (17)

Embraer 170 (N103HQ) US Airways Express / Republic Airlines. (18-19)


Boeing 737 (N645SW) Southwest Airlines. (20-22)



Bombardier CRJ200 (N251PS) US Airways Express / PSA Airlines. (23-24)


Canadair CL600 (C-GXJA) Air Canada / Jazz (25)

Airbus A319 (N849UA) United Airlines. (26)

Embraer 135 (N847AE) American Eagle. (27)

Embraer 175 (N102HQ) US Airways Express / Republic Airlines (28-29)


Embraer 170 (N804MD) US Airways Express / Republic Airlines. (30-31)


Embraer 170 (N131HQ) US Airways Express / Republic Airlines. (31a)

Один из немногих попавших в объектив лайнеров в цветах US Airways, принадлежащих самой компании. Airbus A319 (N752US). (32)

Такой же борт (N746UW). (33)

Компания Delta Airlines использует для коротких местных рейсов ту же схему, что и US Airways. Под брендом Delta Connection летают самолеты, принадлежащие нескольким региональным компаниям.
Embraer 170 (N873RW) Delta Connection / Republic Airlines. (34)

А этот борт – уже собственность самой Delta. McDonnell Douglas MD90-30 (N957DN). (35)

«Дельта» любит не встречающиеся в наших краях McDonnell Douglas’ы. Еще один MD90-30 (N913DN). Красивая машина. (36-37)


Как вы заметили, в аэропорт Рональда Рейгана летают, в основном, американские топовые компании – US Airways, Delta, United. Один из немногих не-тяжеловесов в DCA – Frontier Airlines. Эта базирующаяся в Индианаполисе компания кроме своих лайнеров пользуется и флотом Republic Airlines.
Embraer 190 (N169HQ) Frontier Airlines / Republic Airlines. (38)

Лоукостер JetBlue летает из аэропорта имени Рейгана в Бостон и во Флориду. Embraer 190 (N265JB) JetBlue Airways. (39-40)


Boeing 737 (N860NN) American Airlines. Ливрея АА родом из 60-х. (41)

Темнеет, а в темноте садиться по River Visual Approach нельзя. Этот Canadair CL600 (N209PS) US Airways Express / PSA Airlines пролетел справа от меня - западнее Арлингтонского моста. Значит, идет не на 19-ю ВПП, а на 15-ю. (42)

На сегодня аттракцион полетов над Потомаком закончен. Пора и мне.
Etc…
Еще об аэропортах и авиации:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |