?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Полеты над рекой Потомак
Mercatto-2
etceterini
Аэропорт имени Рональда Рейгана в Вашингтоне расположен всего в нескольких километрах к югу от столицы США. Самолеты заходят на посадку вдоль реки Потомак, и их можно наблюдать вблизи прямо из центра города. Главные стратегические объекты Америки – Белый дом, Капитолий, Пентагон, штаб-квартира ЦРУ - в пределах прямой видимости при посадке. Это, конечно, не могло не отразиться на особенностях полетов над Потомаком.

wa18




Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана (DCA) – самый близкий к Вашингтону. Он обслуживает только внутренние американские перелеты (за исключением пары рейсов в Канаду). Пассажиры международных рейсов прилетают или в аэропорт Даллес, расположенный к западу от столицы США, или в аэропорт Балтимор-Вашингтон к северо-востоку.

River Visual Approach, Perimeter Restriction и другие особенности полетов над Потомаком

В DCA 3 взлетно-посадочных полосы. Основная ВПП – 1/19 длиной 2094 метра (на спутниковом фото из GoogleMaps она идет сверху вниз). Две другие полосы экстремально коротки для реактивных самолетов – ВПП 15/33 имеет длину 1586 метров, а 4/22 – 1497 метров. (1)

wa01

Из-за жестких ограничений по шуму и по соображениям безопасности самолеты заходят на полосу 1/19 вдоль Потомака, используя так называемый «визуальный заход по реке» (River Visual Approach). Заход возможен при потолке облачности не более 3500 футов (1100 м) и видимости не менее 3 миль (4.8 км).

Если условия видимости или сильный южный ветер не позволяют заходить на 19 полосу с севера, используется заход по локалайзеру с юга или посадка на короткие полосы 15 и 22.

Схема River Visual Approach с указанием рекомендованных высот. Обратите внимание на зону P-56 справа. Это закрытая для полетов зона над самым центром Вашингтона – над Белым Домом и Капитолием. Минимальное расстояние от линии захода на посадку до ее границы – в районе мемориального моста Рузвельта и Арлингтонского моста - не больше сотни метров (2)

wa02


Посадка на полосу 19 в DCA считается одной из самых интересных и для пилотов и для пассажиров. Самолет проходит вдоль реки над центром Вашингтона на высоте менее 300 метров, затем делает поворот на 45 градусов над мостом Джорджа Мейсона и плюхается на полосу. Пассажиры, сидящие слева, могут наслаждаться видами на Белый дом, Капитолий и мемориалы Джефферсона и Линкольна. Те же, кто сидит справа видят штаб-квартиру ЦРУ, Пентагон и Арлингтонское мемориальное кладбище. (3)

wa03


Наблюдать за садящимися в DCA самолетами удобнее всего или от мемориала Линкольна (точка 3 на предыдущей схеме) или с Арлингтонского моста (точка 2). Мемориал Линкольна расположен восточнее линии посадки, поэтому оттуда лучше смотреть и снимать в первой половине дня, а вечером лучше разместиться на западной оконечности Арлингтонского моста.

Из и в DCA летают и ведущие американские перевозчики (US Airways, Delta, United, American Airlines, JetBlue), и несколько более мелких компаний (Alaska Airlines, Frontier Airlines). Единственная зарубежная компания, представленная в DCA – Air Canada c рейсами в Монреаль и Оттаву, поскольку в аэропорту нет таможни и пограничного контроля для регулярных рейсов.

Еще одна интересная особенность аэропорта имени Рональда Рейгана – ограничение по длине полетов (perimeter restriction). В и из DCA разрешены только беспосадочные перелеты не длиннее 1250 миль (2010 км). Поэтому в DCA можно увидеть, в основном, только короткомагистральные самолеты, летающие в города восточного побережья и среднего запада. Причина лимита – ограничения авиатрафика из требований безопасности и шума. Министерством транспорта США сделано исключения лишь для 20 полетов в день за периметр. Эти 20 рейсов распределены между несколькими компаниями и направляются из Вашингтона на западное побережье - в Сиэтл, Портленд, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Денвер, Сан-Диего, Солт-Лейк Сити, Лас-Вегас.

Но хватит предисловий, пора перейти к визуальному ряду. Фотоохоту за самолетами над Потомаком я вел с двух точек – от Мемориала Линкольна и с Арлингтонского моста.

Мемориал Линкольна

Днем, когда я гулял по Вашингтону, удалось немного поснимать со ступеней мемориала Линкольна. Сам мемориал – огромное здание в классическом стиле со статуей президента Авраама Линкольна внутри. Вы наверняка видели это сооружение в каком-нибудь американском фильме. (4)

wa04


К сожалению, днем у меня не было с собой телеобъектива, да и времени был немного, поэтому дневная сессия была не очень продуктивной.

Вот Embraer компании American Eagle начинает заход над Потомаком. (5)

wa05


Основной перевозчик в DCA – компания US Airways. Из Вашингтона летают рейсы ее подразделения US Airways Express на самолетах, принадлежащих нескольким региональным компаниям. Например, этот Embraer 175 (N133HQ) в цветах US Airways Express записан на компанию Republic Airlines. (6)

wa06


Когда-то US Airways поглотила нескольких менее удачливых конкурентов – Pacific Southwest, America West и кого-то еще. Но в US Airways помнят и чтят съеденных ими собратьев, и в их честь некоторые самолеты компании наряжены в их старые ливреи. Это называется Heritage Livery. Этот Airbus A319 окрашен в цвета Pacific Southwest Airlines (PSA), прекратившей существование в конце 80-х годов. Жаль, не удалось снять поближе. (7)

wa07


Вечером я вернулся на эту точку уже с телеобъективом.

Bombardier CRJ 200 (N433AW) US Airways Express / Air Wisconsin. (8)

wa08


Embraer 170 (N801MA) US Airways Express / Republic Airlines. (9)

wa09


Embraer 170 (N802MD) US Airways Express / Republic Airlines. (10-11)

wa10

wa11


Embraer 145 (N805AE) компании American Eagle. (12)

wa12


Вечером снимать от Мемориала Линкольна приходится против света, и дальше я решил переместиться на Арлингтонский мост, чтобы свет падал с другой стороны.

Мемориальный Арлингтонский мост

Мост соединяет Вашингтон (округ Колумбия) с Арлингтонским мемориальным кладбищем. На той стороне Потомака – Арлингтон, штат Вирджиния. (13)

wa13


На мосту. Вид на Мемориал Линкольна. (14)

wa14


С Арлингтонского моста видны последние стадии посадки по River Visual Approach. Разворот над мостом Джорджа Мейсона … (15)

wa15


… и заход на полосу 19. (16)

wa16


Eurocopter AS350B2 (N105HN). (17)

wa17


Embraer 170 (N103HQ) US Airways Express / Republic Airlines. (18-19)

wa18

wa19


Boeing 737 (N645SW) Southwest Airlines. (20-22)

wa20

wa21

wa22


Bombardier CRJ200 (N251PS) US Airways Express / PSA Airlines. (23-24)

wa23

wa24


Canadair CL600 (C-GXJA) Air Canada / Jazz (25)

wa25


Airbus A319 (N849UA) United Airlines. (26)

wa26


Embraer 135 (N847AE) American Eagle. (27)

wa27


Embraer 175 (N102HQ) US Airways Express / Republic Airlines (28-29)

wa28

wa29


Embraer 170 (N804MD) US Airways Express / Republic Airlines. (30-31)

wa30

wa31


Embraer 170 (N131HQ) US Airways Express / Republic Airlines. (31a)

wa31a


Один из немногих попавших в объектив лайнеров в цветах US Airways, принадлежащих самой компании. Airbus A319 (N752US). (32)

wa32


Такой же борт (N746UW). (33)

wa33


Компания Delta Airlines использует для коротких местных рейсов ту же схему, что и US Airways. Под брендом Delta Connection летают самолеты, принадлежащие нескольким региональным компаниям.

Embraer 170 (N873RW) Delta Connection / Republic Airlines. (34)

wa34


А этот борт – уже собственность самой Delta. McDonnell Douglas MD90-30 (N957DN). (35)

wa35


«Дельта» любит не встречающиеся в наших краях McDonnell Douglas’ы. Еще один MD90-30 (N913DN). Красивая машина. (36-37)

wa36

wa37


Как вы заметили, в аэропорт Рональда Рейгана летают, в основном, американские топовые компании – US Airways, Delta, United. Один из немногих не-тяжеловесов в DCA – Frontier Airlines. Эта базирующаяся в Индианаполисе компания кроме своих лайнеров пользуется и флотом Republic Airlines.

Embraer 190 (N169HQ) Frontier Airlines / Republic Airlines. (38)

wa38


Лоукостер JetBlue летает из аэропорта имени Рейгана в Бостон и во Флориду. Embraer 190 (N265JB) JetBlue Airways. (39-40)

wa39

wa40


Boeing 737 (N860NN) American Airlines. Ливрея АА родом из 60-х. (41)

wa41


Темнеет, а в темноте садиться по River Visual Approach нельзя. Этот Canadair CL600 (N209PS) US Airways Express / PSA Airlines пролетел справа от меня - западнее Арлингтонского моста. Значит, идет не на 19-ю ВПП, а на 15-ю. (42)

wa42


На сегодня аттракцион полетов над Потомаком закончен. Пора и мне.

Etc…

Еще об аэропортах и авиации:


JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG



  • 1
(Deleted comment)
Назовем это просто слиянием. Это процесс шел чуть ли не 5 лет. К тому же компания сохранила бренд US Airwys, а не AWA. Возможно, просто потому, что он более выигрышный с точки зрения бизнеса.

(Deleted comment)
Да, концентрация авиаперевозок, может и хороша для бизнеса, но жаль исчезающего разнообразия - компаний, ливрей, самолетов.

Аэропорт с приличным траффиком практически рядом с центром города, хотя и расположен уже не в округе Колумбия. Еще одна интересная точка для наблюдения за взлетами-посадками находится напротив торца полосы через пролив, рядом с красной (1) на вашей схеме. Там зона отдыха: в выходные просто приезжают люди заниматься спортом и на барбекю, заодно смотрят и фотографируют самолеты.

В следующий раз там и расположусь)

И будет шашлыкинг по американски)))

Я был в Вашингтоне 4 июля в День Независимости, тогда ничего над рекой не летало, видно в этот день самолеты заходили на посадку по другому курсу.

Зато разглядел Вашингтон по пути из Нью-Йорка в Мехико:

http://i1239.photobucket.com/albums/ff510/alexcheban/livejournal/2013-02-14_MyDaySV/mydaysv_44.jpg

Отличная 3D-карта Вашингтона. И торец полосы аэропорта видно. Возможно, в день праздника эту траекторию закрыли.

Международный аэропорт Кневичи, Владивосток

Пользователь castilla_y_leon сослался на вашу запись в записи «Международный аэропорт Кневичи, Владивосток» в контексте: [...] [...]

Международный аэропорт Кневичи, Владивосток

Пользователь latinyanin сослался на вашу запись в записи «Международный аэропорт Кневичи, Владивосток» в контексте: [...] [...]

Пять аэропортов за один день. Ч. 3. Касабланка и авиаком

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Пять аэропортов за один день. Ч. 3. Касабланка и авиакомпания «Рояль Эр Марок»» в контексте: [...] [...]

Пять аэропортов за один день. Ч. 4. JFK, Нью-Йорк

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Пять аэропортов за один день. Ч. 4. JFK, Нью-Йорк» в контексте: [...] [...]

  • 1