Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Международный аэропорт Кневичи, Владивосток
Mercatto-2
etceterini
Самая юго-восточная точка России, Владивосток. Это уже не совсем Россия, это кусочек русской земли на краю Света. Дыхание Китая, Японии и Кореи здесь чувствуется сильнее, чем ветры из Москвы. Само географическое положение «Владика» уготовало ему роль транспортного узла для связи между Европой, Россией и Восточной Азией. Аэропорт Кневичи, хоть пока и далек от того, чтобы претендовать на функцию крупного международного хаба, постепенно начинает примерять на себя роль воздушных ворот России на восток.






Кневичи ведут свою историю с 1961 года, а статус международного аэропорт получил еще в 1992 году. Саммит АТЭС, прошедший во Владивостоке в 2012 году, придал новые силы международным устремлениям аэропорта. К этому событию вместе с мостами, университетом на острове Русский и оперным театром было возведено и новое здание аэровокзала и обновлена инфраструктура аэропорта.

Сейчас из Кневичей можно улететь регулярными рейсами в Китай, Гонконг, Японию, Узбекистан, Южную и Северную Корею. Кроме лайнеров российских компаний на перроне аэропорта Владивостока можно увидеть самолеты «Кореан Эйр», «Азианы», «Эйр Кориё», «Чайна Саузерн» и «Узбекистан Эйруэйз».

Из российских перевозчиков сюда летают «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 и ряд региональных компаний. Ну и, конечно, «Владивосток Авиа», для которой Кневичи – базовый аэропорт.

Кневичи находятся довольно далеко от Владивостока – километрах в 40 к северу. Дорогу к аэропорту тоже обновили к саммиту. А заодно пустили и «Аэроэкспресс». (1)




Близлежащий городок называется Артем. (2)




Новый аэровокзал – вид со стороны перрона. (3)




«Владивосток Авиа» и другие

Местная компания «Владивосток Авиа» летает по Сибири и Дальнему Востоку. Самый дальний внутренний рейс – в Новосибирск. Зарубежные направления «Владавиа» - Китай (Пекин, Далянь, Харбин), Корея (Сеул и Пусан), Япония (Токио) и Гонконг. Флот «Владивосток Авиа» состоит из 6 Ту-204 и 6 «Эйрбасов» A320. «Тушки» летают, в основном, на внутренних рейсах, а «Эйрбасы» - на международных.

Ty-204-300 (RA-64040). (4-5)






Классический значок Ту, красующийся на носу лайнера рядом с рекламой Сбербанка, родом из тех времен, когда вместо корявого термина «логотип» использовалось красивое слово «эмблема». (6)




Посадка А320 (VP-BFY) «Владивосток Авиа». (7)




Лайнер подруливает к стоянке. (8)




Суда по обшарпанному носу этого борта, путь через облака пробивать непросто. (9)




Boeing 737-200 (RA-73003) компании SAT («Сахалинские авиатрассы») прилетел из Южно-Сахалинска. SAT недавно (в октябре 2013) переименовавшаяся в «Аврору», является основным владельцем «Владивосток Авиа», имя более 50% ее акций. (10)




Этот самолет именной, на его борту можно рассмотреть имя «Иван Куропатко». Лайнер назван в честь последнего советского начальника Чукотки Сахалина, внесшего большой вклад в развитие авиации на острове. Летает он уже 29 лет - с 1983-го, в том числе последние 8 - на Сахалине. (11)




Посадка Boeing 737 (VP-BKT) авиакомпании «Норд Стар», прилетевшего из Красноярска. (12)




«Норд Стар» – торговая марка авиакомпании «Таймыр», контролируемой «Норильским Никелем». (13)




«Норд Стар» у причала. (14)




Российские гиганты

«Аэрофлот» летает сюда из Шереметьево. 9-часовой беспосадочный полет под силу только широкофюзеляжным лайнерам, таким как этот A330 (VQ-BNS). (15)




География полетов «Трансаэро» из Кневичей пошире – Домодедово, Внуково и Пулково.

B767 (EI-DBW) прилетел из Пулково (16)




B777-300 (EI-UNM) отправляется в Домодедово (17)




Субординация соблюдена. Вначале «Аэрофлот», потом – «Трансаэро». (18)




A320 (VP-BOJ) компании S7 прилетел из столицы Сибири. (19-20)






А этот 320-й (VQ-BPN) – из токийского аэропорта Нарита. (21)




От Сеула до Риги

Несмотря на громкий статус международного аэропорта, за несколько часов, что длилась моя пересадка в Кневичах, я застал только одну посадку зарубежного перевозчика – рейс «Кореан Эйр» из Сеула. Не удалось увидеть и самую экзотичную компанию – северокорейскую «Эйр Кориё», которая летает сюда раз в неделю.

B737 (HL8273) садится на ВПП Кневичей. (22)




… и подруливает к стоянке. (23-25)








Еще один иностранец на перроне – B737 (YL-BBR) «Эйр Балтик». (26)




Что делает латвийская компания в Кневичах? - спросите вы. Ведь регулярных рейсов из Риги во Владивосток нет, да и 737-й для таких полетов не подходит.

Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось заглянуть в расписание КХЛ (континентальной хоккейной лиги) – чартер «Эйр Балтик» привез хоккеистов рижского «Динамо» на матч с местным «Адмиралом». Наверное, бедным рижанам пришлось лететь с тремя остановками – в Москве, Новосибирске и где-нибудь в Иркутске.

Пока настоящие мужчины из «Динамо» и «Адмирала» бьются на льду, незаметный герой - рижский Боинг - дожидается на перроне с зачехленными двигателями. Интересно, а как сюда летают загребский «Медвежчак» или пражский «Лев»? (27)




Немного аэропортовой техники

Пассажиров к стоянкам на летном поле возят новые МАЗы. (28)




Тягач. (29)




Заправщик. (30)




Грузовик, доставляющий бортовое питание. (31)




Военно-морская экзотика

Восточные ворота России могут быть не только гостеприимно распахнуты, но и закрыты на надежный замок. И для этих целей у нас есть военная и морская авиация, часть из которой базируется в Кневичах. (32)




Военный транспорт Ан-26 с бортовым номером 04 и регистрацией RF-46890. (33)




Ан-12БК (RF-12025), бортовой номер 21 – транспортный самолет ВМФ. Обратите внимание на кормовую кабину и башню со сдвоенной 23-мм пушкой и утолщение фюзеляжа под кабиной пилотов. (34)




Ил-18 (RF-75336), серийный номер 187009804 стоит на «военной» стоянке, но кому он принадлежит я не выяснил. (35)





За Ил-18 прячется очень интересный самолет – Ил-38 (RF-75332, бортовой номер 6). Это противолодочный самолет, разработанный на базе Ил-18. Удлинение в корме за хвостовым оперением – обтекатель магнитометра. (36)




Ан-26 (RF-26282) во вполне гражданских цветах принадлежит пограничной службе. (37)




Желтенький человечек, размахивая руками, провожает пограничника. (38)




А этот Антонов-26 (RA-26088) – не военный, но тоже экзотический. Он принадлежит ЗАО «Летные проверки и системы» и предназначен для проверок средств связи, радиотехнического и светового оборудования аэропортов. (39)




За посадочными трапами буксировщик везет Ту-134 с надписью «Тихоокеанский флот России». Это самолет командующего флотом (40)




Вот этот борт - Ту-134А (RF-66002) - поближе. (41)




В общем, здесь можно увидеть и военных, и гражданских, встретить и южных корейцев и северных, отсюда можно улететь и в Москву и в Петропавловск-Камчатский. Это Владивосток.

Etc…

Еще про авиацию и аэропорты:


JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG

WashingtonAirport



  • 1
Суперские фотки! Сахалинскому Боингу, кстати, 40 с лишним лет... Часто встречается в журналах дальневосточных споттеров.

Спасибо! Точно, посмотрел по этому самолету данные из Airfleets.net. Он летает уже 45 лет - с 1968, из них последние 19 - на Сахалине.

Чуть-чуть вас подправлю сахалинскому RA-73003 не 45, а 29 лет, на Сахалине он с 2005 года, хотя преклонность возраста это не отменяет. )))

Хм, странно. Я смотрел данные по этой регистрации (73003) какое-то время назад на Airfleets.net и там давали историю этого самолета с 1968. Сейчас еще раз туда заглянул - там уже с 1983 и в составе САТ - с 2005.

Дело в том, что смотреть нужно не только на нашу российскую регистрацию, но и на серийный номер самолета. На самом деле, до этого Б737-200, в парке был другой Б737-200 с регистрацией RA-73003, но как раз-таки 1968 года выпуска. )))

Благодарю. Исправлено.

А куда летите из Владивостока, если не секрет?

Уже летал. В Сеул и обратно. Только что вернулся. На обоих участках пути у меня было несколько часов в аэропорту. По пути "туда" поснимал в аэропорту, на пути "обратно" съездил в город на несколько часов.

Спасибо! Всегда интересно Вас читать!

Международный аэропорт Кневичи, Владивосток

Пользователь castilla_y_leon сослался на вашу запись в записи «Международный аэропорт Кневичи, Владивосток» в контексте: [...] нал взят у в Международный аэропорт Кневичи, Владивосток [...]

Маленькое замечание:
«Джапан Эйрлайнз» и «Катай Пасифик» во Владивосток не летают.
В расписании их рейсы - код-шеринг с S7.

То-то я их не увидел в аэропорту)

Вроде собирается ANA, но как-то очень уж долго собирается.
А ещё летает Asiana, пока только в Пусан, вроде, но с НГ будут расширять сеть.

Насчет ANA ничего не слышал. Сомнительно. На рейсах в Японию заполняемость в несезон очень низкая. В начале декабря прошлого года из Токио нас летело 19 человек. Туда - порядка 60.

Asiana летает в Сеул (в посте она упоминается).

Хм. Не замечал как-то. Летал в марте — было битком. Летал в июле — было битком. Летал в декабре и январе — было битком. Когда ж у них там «не сезон»-то? Тем паче, что сейчас перманентно популярные рейсы на Тояму и Ниигату закрыты, все летают через Токио. Ну ладно, полечу в ноябре, посмотрю загрузку.

Отлично! Кстати,говорят,что "Владивосток Авиа" скоро прекратят жизнь,активы передадут "САТу".

Уже. Про это написано в подписи к фото 10. Теперь из САТа с остатками ВладАвиа будет "Аврора".

Жаль,все-таки "Владивосток Авиа" был узнаваемым брендом,вполне неплохая компания с приличной географией полетов.Похоже,"Аэрофлот" просто избавился от конкурента.

Город у моря: наследство АТЭС

Пользователь radionyanya сослался на вашу запись в записи «Город у моря: наследство АТЭС» в контексте: [...] был несколько лет, и поэтому за те несколько часов, что были у меня на стыковку в аэропорту Кневичи [...]

Город у моря: наследство АТЭС

Пользователь ide_i сослался на вашу запись в записи «Город у моря: наследство АТЭС» в контексте: [...] был несколько лет, и поэтому за те несколько часов, что были у меня на стыковку в аэропорту Кневичи [...]

Владивосток: тилт-шифт и панорама

Пользователь beliberden сослался на вашу запись в записи «Владивосток: тилт-шифт и панорама» в контексте: [...] Etc… Еще про Владивосток: [...]

Пять аэропортов за один день. Ч. 3. Касабланка и авиаком

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Пять аэропортов за один день. Ч. 3. Касабланка и авиакомпания «Рояль Эр Марок»» в контексте: [...] [...]

Пять аэропортов за один день. Ч. 4. JFK, Нью-Йорк

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Пять аэропортов за один день. Ч. 4. JFK, Нью-Йорк» в контексте: [...] [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account