?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Город у моря: наследство АТЭС
Mercatto-2
etceterini
Почти все приморские города-порты очень живописны. Изрезанный бухтами и заливами Владивосток – не исключение. Море, горы, бухты, военные корабли – всего того, что создает романтичную ауру города у моря - во Владивостоке в избытке. До недавнего времени не хватало лишь красивых мостов.





Во Владивостоке я не был несколько лет, и поэтому за те несколько часов, что были у меня на стыковку в аэропорту Кневичи, я решил совершить короткую вылазку в город и посмотреть на чудо-сооружения, воздвигнутые к саммиту АТЭС.

Маршрут был кратким, но насыщенным: смотровая площадка у ДВГТУ, Корабельная набережная, мост через бухту Золотой Рог, мост на остров Русский. (1)




Владивосток со смотровой площадки

Пожалуй, лучшая обзорная точка в центре города – смотровая площадка у ДВГТУ (Дальневосточного государственного технического университета).

С площадки открывается прекрасный вид на бухту Золотой Рог, стоянку военных кораблей и Золотой мост. (2)




Смотровая площадка у ДВГТУ. (3)




Над площадкой возвышается часовня и памятник Кириллу и Мефодию. (4)




Редкая владивостокская свадьба обходится без визита на площадку. (5)




Жених и невеста на фоне моста. (6)




На площадку можно подняться на фуникулере (7-8)






Улица Светланская (справа) идет вдоль северного берега бухты Золотой Рог. (9)




Светланская (бывшая Ленинская, а еще раньше – Американская) - самая старая и главная улица города. Исторические названия улицы связаны с морской историей Владивостока. Ее первоначальное имя – Американская – увековечивало память парохода «Америка», первого русского судна, исследовавшего залив Петра Великого. Сейчас она называется Светланской в честь фрегата «Светлана», на котором когда-то посетил город Великий князь Алексей. Ну а в промежутке улица носила имя великого советского повелителя морей.

Вообще, топонимика Владивостока своеобразна – значительная часть местных географических названий связана с именами моряков-исследователей или с названиями судов: Шкот, Эгершельд, Чуркин, Де Фриз, бухта Горностай, бухта Манджур, бухта Улисс. Более современные названия попроще и попрозаичнее – Первая речка, Вторая речка, 3-я улица Строителей.

Западную часть бухты Золотой Рог от виднеющегося вдали Амурского залива отделяет полуостров Шкота, заканчивающийся мысом Эгершельда. Весь этот район местные жители называют просто «Эгершельд». (10)




Естественно, и Шкот и Эгершельд были военными моряками. Капитан-лейтенант Николай Шкот командовал тем самым пароходом «Америка», который проводил первые изыскания у местных берегов в 1850-60-е годы. А Густав Эгершельд был капитаном корвета «Гридень», совершившего экспедицию из Петербурга во Владивосток в 1859-61.

В западной части бухты Золотой Рог напротив задания штаба Тихоокеанского флота – причал кораблей ВМФ. Сейчас на причале лишь два больших военных корабля – эсминец «Быстрый» (бортовой номер 715, на переднем плане) и большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» (543). (11)




Морской вокзал Владивостока. (12)




Восточная часть Золотого Рога – аппендикс с причалами и ремонтными доками для военных кораблей и гражданских судов. (13-14)






Плавающий док «Дальзавода». (15)




Еще за одним доком можно разглядеть несколько крупных военных кораблей. Под номером 778 – эсминец «Бурный». И «Быстрый» и «Бурный» - эсминцы УРО типа «Сарыч», построенные в конце 80-х годов. Рядом с «Быстрым» - базовый тральщик БТ-232 с бортовым номером 525. (16)




Противоположный берег Золтого Рога – полуостров Чуркина (в местном обиходе – район «Чуркин»). За ним видны опоры моста на остров Русский. (16a)




Павел Чуркин, конечно же был военным моряком - он служил штурманом у капитана Эгершельда на корвете «Гридень» и первым построил карты бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный.

У Чуркина «припарковано» немало интересных кораблей. Стоянка исследовательских судов дальневосточного отделения РАН. Справа налево - «Академик Александр Несмеянов», «Профессор Богоров», «Академик М.А. Лаврентьев». (17)




Гидрографическое судно «Галс» и рыболовецкое судно «Новоельня». Справа виден нос разведывательного корабля ССВ-208 «Курилы» тихоокеанского флота. (18)




Бывший закрытый порт Владивосток ныне открыт всем флагам. Пример интернационализации морфлота – сухогруз «Сунгари». Ходит он под флагом Белиза, назван в честь китайской реки, базируется во Владивостоке и принадлежит корейской компании «Индертон». (19)




Наследство АТЭС: Золотой мост

К саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке простроили несколько грандиозных по российским масштабам сооружений. Главные их них – мосты через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Местные жители до сих пор неоднозначно относятся к этим мостам, мне же кажется, что они отлично вписались в пейзаж. Ну и очень актуальная для Владивостока транспортная проблема (а город просто забит машинами, 95% которых – праворульные изделия японского автопрома) благодаря мостам и новой объездной дороге стала стоять чуть-чуть менее остро.

Прочее наследство АТЭС, доставшееся городу – Федеральный университет на Русском, Оперный театр, низководный мост Де Фриз – Седанка через Амурский залив, пара до сих пор строящихся топ-отелей - инфраструктуру горда тоже не ухудшили.

Золотой мост, наверное, - самое важное из АТЭСовских сооружений. Он соединил два населенных района города на разных берегах Золотого Рога – центр города и «Чуркин». (20-22)








Корабельная набережная

Спустившись со смотровой площадки к набережной Золотого Рога, попадаешь в самое сердце города.

Корабельная набережная. Обелиск в честь 125-летия города на фоне Золотого моста. (23)




Снизу мост смотрится тоже неплохо. (24)




Отель «Хайятт Ридженси» – один из двух отелей бренда «Хайятт», которые должны были сдать к саммиту, но ни он, ни «Хайятт Бурный» в западной части города еще не открыт. (25)




Учебный парусник «Паллада» спрятался под опорами моста. (26)




А вот уже знакомый нам эсминец «Быстрый». (27)




На носу «Быстрого» - спаренная корабельная пушка калибра 130 мм, по левому борту – одна из двух пусковых установок противокорабельных ракет «Москит». (28)




«Красный Вымпел» - сторожевой корабль постройки 1910 года. Ныне – корабль-музей. (29)




Здание штаба Тихоокеанского флота. (30)




На фасаде штаба – ощетинившийся пушками бронзовый парусник. Кто знает, что это за судно и чем оно знаменито? (31)




КПП на стоянке ВМФ на Корабельной набережной.(32)




Матросы в увольнении. (33)




Чуть дальше причала ВМФ – стоянка гражданских кораблей. Гидрографическое судно «Антарктида». (34)




Парусный фрегат «Надежда» - учебное судно Морского государственного университета имени адмирала Невельского. "Надежда" и "Паллада" - суда одного проекта. "Паллада" спущена на воду в 1989, а "Надежда" на 2 года младше. (35-36)






На набережной – масса памятников военно-морской тематики. Этот памятник пионерам подводного плавания на Тихоокеанском флоте был установлен в 2008 году в честь 100-летия создания подводных сил ТОФ. (37)




Памятник адмиралу Кузнецову, командующему ВМФ СССР . (38)




Подводная лодка С-56 на Корабельной набережной – один из символов Владивостока. (39)




В 1942-м С-56 была переброшена из Владивостока на Северный флот, успешно повоевала, после войны вернулась на ТОФ и в 1975-м была установлена на пьедестал на набережной. (40-41)






Рядом с лодкой – мемориал «Боевая слава ТОФ» в честь победы в Великой отечественной войне. В 2005 над мемориалом построен храм-часовня апостола Андрея Первозванного, покровителя моряков. (42)




Рядом в Адмиральском сквере расположены Николаевские триумфальные ворота (арка Цесаревича), построенные в 1891 году в ознаменование приезда наследника престола и будущего императора Николая Второго. В советское время арку разрушили, а восстановили в 2003 году. (43)




Знакомые нам новобрачные на фоне арки. (44)




К саммиту привели в относительный порядок и восточную часть набережной с другой стороны от Золотого моста. Теперь это тоже место прогулок молодоженов. (45)




Отсюда можно рассмотреть плавающий док «Дальзавода». (46)




Там на горе – смотровая площадка ДВГТУ – видите часовню слева от Сбербанка? (47)




Вид на Золотой мост с восточной части Корабельной набережной. (48)




Русский мост

Мост через пролив Босфор Восточный связал Владивосток с островом Русский. Длина моста – 1900 метров, а его центральный пролет длиной 1100 метров – самый длинный в мире среди вантовых мостов. (49-50)






На Русском до недавнего времени было лишь несколько малонаселенных поселков и база ТОФ. Сейчас в комплексе, построенном к саммиту АТЭС, разместился Дальневосточный федеральный университет. (51)




В проливе Босфор Восточный – довольно оживленное движение. (52)




Танкер на фоне острова Скрыплева – небольшого скального островка в проливе. (53)




Бухта Улисс

От Русского моста можно рассмотреть стоянку катеров и подводных лодок ТОФ в бухте Улисс на южной оконечности полуострова Чуркина. (54)




Ракетные катера 2-го гвардейского дивизиона: Р-79 (номер 995), Р-11 (номер 940) и Р-298 (номер 971). (55)




Базовые тральщики БТ-245 (номер 553) и БТ-256 (номер 560). (56)




Дизельные подводные лодки проекта 877. Атомные подлодки базируются за пределами Приморского края. (57)




Доки в бухте Улисс. (58-59)






Ну и на обратной дороге в аэропорт воспользуемся еще одним плодом саммита – мостом через Амурский залив, соединяющим полуостров Де Фриз и район Седанка. Эта эстакада длиной 4400 метров стала частью новой объездной дороги и альтернативным выездом из города. (60)




Почти все приморские города-порты очень живописны. И хоть Владивосток – город особенный, неудивительно, что есть в нем что-то общее и с Сиднем, и с Сан-Франциско, и с Пусаном, и с Севастополем. Удивительно же, что несмотря на всякие саммиты и прочую суету, городу удается оставаться похожим на Лисс с Зурбаганом.

Etc…

Еще про ВМФ:

KronstadtFleet

Barc-sea

SydneyRocks



Еще про Владивосток:

Vladivostok-Airport



Еще про города России:

Seversk

NskAerial

BobLog

Kronstadt

TomskBellTower copy

TomskMuseumViews




  • 1
Золотой мост удачное сооружение, и выглядит хорошо и поставлен в нужном месте.

Спасибо!

Красивые снимки,я был там,прожил полтора месяца,все места узнал.) Тока мостов еще не был,только пилоны строили.) Спасибо за приятные воспоминания.

Пожалуйста! Я там тоже был до мостов - теперь вот специально заехал на них посмотреть.

Очень хочу прокатиться по мостам! ) Не побывали на Камчатке?

Очень красивый город)

Очень понравился Ваш пост про наш город! Спасибо!

Немного дополню:
1. Улица Светланская раньше называлась не Ленина, как в большинстве городов СССР, а Ленинская.
2. ДВГТУ сейчас вошел в состав ДВФУ.


И Вам спасибо за комплименты и уточнения.

Владивосток: тилт-шифт и панорама

Пользователь beliberden сослался на вашу запись в записи «Владивосток: тилт-шифт и панорама» в контексте: [...] [...]

  • 1