?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Чикаго. Международный аэропорт О’Хара. Часть 1/2
Mercatto-2
etceterini
Международный аэропорт в Чикаго – один из самых загруженных в мире. Там всегда есть что поснимать. Только вот, не всегда есть откуда.






Немного истории и статистики

Аэропорт О’Хара (ORD) расположен к северо-востоку от Чикаго, километрах в 25 от центра города. Строительство его началось в 1942, и через год аэропорт был открыт под названием «Орчард Эйр Филд» (ORD). В 1949 году Орчард переименовали в честь Эдварда О’Хары, американского летчика-аса второй мировой войны. Ну а код остался неизменным.

О’Хара - пятый в мире по объему пассажиропотока. После Атланты, Пекина, Лондона-Хитроу и Токио-Ханеды. В 2012 через его терминалы прошло 67 млн пассажиров. А по авиатрафику ORD занимает второе место (после той же Атланты). В 2012 году в О’Харе было зафиксировано 878 тысяч взлетов и посадок. В среднем - 2400 тысячи в день и 100 в час!

С таким огромным потоком самолетов и пассажиров ORD справляется благодаря восьми взлетно-посадочным полосам и четырем терминалам.

На схеме аэропорта видно только 7 полос – восьмую открыли в октябре 2013 года. А планируют еще и 9-ю. Тогда в О’Харе будет 3 группы параллельных ВПП и трафик можно будет увеличить еще процентов на 15. Сама длинная полоса (10L/28R) – 13000 футов (3.9 км). (1)



4 терминала ORD и парковки за переделами аэропорта связаны между собой легкой железной дорогой ATS (Airport Transit System). (2)




Терминал 1 обслуживает рейсы компании «Юнайтед Эйрлайнз» и некоторых ее партнеров по «Стар Альянсу», например, «Люфтганзу».
Терминал 2 – «дом» двух других американских авиагигантов – «ЮЭс Эйруэйз» и «Дельта Эйр Лайнз». Плюс «Эйр Канада».
Терминал 3 – вотчина «Американ Эйрлайнз» и ее партнеров из альянса «Уануорлд». Его же используют и американские мелкие лоукостеры.
Терминал 5 – международный.

Контрольная башня аэропорта. За ней – вестибюль G третьего терминала. (3)




Терминал 3. Вестибюли H и K. (4)




В терминале 3. (5)




Отель «Хилтон О’Хара»

В окрестностях О’Хары, конечно, можно найти точки для споттинга, но в самом аэропорту снимать практически негде. Единственное исключение – отель «Хилтон О’Хара» расположенный прямо в центре комплекса терминалов. Видите темно-зеленую дугу под вторым терминалом на схеме 2? Это и есть «Хилтон» – единственный отель непосредственно в ORD.

Хилтон. Вид от второго терминала. (6)




Поезд ATS на фоне отеля. (7)




В Чикаго я остановился в «Хилтоне» в том числе и с мыслью поснимать из окон отеля. Но не тут-то было. Мне достался номер на 4 этаже – выше все было занято, и вид из окон на терминалы был перекрыт многоэтажной парковкой. Но мы не привыкли отступать – недолгие поиски точек съемки показали, что, во-первых, на каждом этаже, в том числе и на 8-м (последнем), который зарезервирован для членов клуба сети «Хилтон» есть комнаты с автоматами для льда, окна которых выходят на летное поле. Ну а самые удобные точки – окна в коридоре в торцах здания на 8-м этаже. Один из торцов выходит на терминал 3, а противоположный – на терминал 1. Оттуда я и снимал. Условия для съемок непростые – до самолетов довольно далеко, снимать пришлось, в основном, вечером, к тому же через стекло (окна не открываются). Но ничего лучше в самом аэропорту я не нашел.

«Хилтон О’Хара» с торца. Оттуда – из окна верхнего этажа я и снимал. (8)




Кстати, чтобы воспользоваться этой точкой, совсем не обязательно жить в отеле. Можно просто зайти и поснимать.

Вот вид оттуда вниз – поезд ATS, кольцевая дорога вокруг аэропорта, многоуровневая парковка, а за ней – терминалы и самолеты. (9)




Полиция Чикаго служит и защищает. (9а)




Ну а в целом, отель неплохой и недешевый. Мой номер. (10)




Наконец, добрались и до самолетов. В О’Хару регулярно летают самолеты 40 с лишним компаний – и американских и международных. Но львиную долю трафика занимают «Американ Эйрлайнз» и «Юнайтед Эйрлайнз». Начнем с «Юнайтед»

«Юнайтед Эйрлайнз»

«Юнайтед» - вторая по числу пассажиров (после «Дельты») авиакомпания как в Америке, так и во всем мире. В 2012 году она перевезла 140 миллионов человек. Ну а ORD – основной хаб «Юнайтед».

«Юнайтед» - один из немногих ведущих американских перевозчиков, активно использующий «Эйрбасы» наряду с «Боингами». Во флоте компании 695 лайнеров, из них – примерно полторы сотни «Эйрбасов», остальные – «Боинги» различных типов.

А320 (N478UA) (11)




B737-800 (N77258) (12)




А319 (N852UA) (13)




B737-900 (N37413) (14)




B737-700 (N24729) (15)




Региональный бренд компании «United Airlines» - «United Express». Система региональных перевозок в США организована довольно сложно. Фактически на региональных маршрутах летают небольшие местные компании с код-шерингом, а чаще всего – с бренд-шэрингом с крупными национальными перевозчиками. Это означает, что крупная компания договаривается с несколькими мелкими и те летают под брендом (и кодами) большой компании. При этом один и тот же «регионал» может сотрудничать сразу с несколькими «китами». Самолеты принадлежат мелким региональным перевозчикам, но раскрашены в цвета национального бренда. Мелкими, правда, эти компании можно назвать лишь условно - во флоте большинства из них десятки, а то и сотни самолетов.

Например, среди партнеров «United Express» такие регионалы как ExpressJet (422 самолета), SkyWest Airlines (326), Mesa Airlines (71), Chautauqua Airlines (70), Shuttle America (68), GoJet Airlines (47), Silver Airways (32), Trans States Airlines (29), CommutAir (21).

Флот таких компаний состоит, в основном, из бразильских «Эмбраеров» и канадских «Бомбардье». Отличить, кому из регионалов принадлежит самолет, иногда можно по деталям ливреи и по формату регистрационного номера.

Большая часть самолетов United Express, принадлежащих крупнейшему регионалу ExpressJet, имеют ливрею, практически идентичную ливрее материнской компании United Airlines:

Embraer ERJ-145 (N13968) ExpressJet (16)




Embraer ERJ-145 (N16571) ExpressJet (17)




Embraer ERJ-145 (N11155) ExpressJet (18)




Правда, вот Embraer ERJ-145 (N12569) ExpressJet - в другой окраске (19)




Эту же ливрею используют Chautauqua Airlines и Shuttle Amerca:

Embraer ERJ-170 (N646RW) Chautauqua Airlines (20)




Embraer ERJ-170 (N643RW) Shuttle Amerca (21)




Embraer ERJ-145 (N856HK) Trans States Airlines в наиболее распространенной ливрее United Express (22)




И третий вариант окраски бренд-шерингового лайнера - Bombardier CRJ-700 (N507MJ) Mesa Airlines (23)




«Дельта Эйрлайнз»

Крупнейшая авиакомпания мира (164 миллиона пассажиров в 2012) из ORD летает лишь по четырем направлениям – в Атланту, Детройт, Миннеаполис/Сент-Пол и в Солт-Лейк-Сити и еще в несколько городов под брендом регионального отделения «Delta Connection». Поэтому в Чикаго удалось застать лишь несколько региональных лайнеров.

Bombardier CL600 (N549CA) Comair (24)




Embraer ERJ-170 (N210JQ) Shuttle Amerca (25)




Bombardier CL600 (N925XJ) Mesaba Airlines садится на полосу 14R/32L (26-27)






US Airways

Еще один американский гигант, слившийся в декабре 2013 года с American Airlines, летает из ORD только в Шарлотт, Филадельфию и Финикс. Во флоте компании 343 самолета, и еще 278 летают под флагом регионального подразделения US Airways Express.

Embraer ERJ-190 (N955UW) US Airways (28)




Множество фото самолетов US Airways можно найти в посте про аэропорт имени Рональда Рейгана в Вашингтоне.

Прочие американцы

Кроме крупных игроков американского авиарынка в ORD можно увидеть и самолеты мелких американских лоукост-перевозчиков. Базируются они в 3 терминале.

JetBlue Airways. Во флоте «ДжетБлю», базирующегося в Нью-Йоркском JFK, 194 самолета – 134 «Эйрбаса» и 60 «Эмбраеров». «Yes, I’am natural blue» гласит слоган компании не носу этого Embraer 190 (N192JB). (29)




Еще один лоукостер – Spirit Airlines. Расположенная во Флориде компания имеет во флоте 54 аэробуса А319-320-321

A319 (N526NK) в «маскировочной» черно-белой клетчатой ливрее. Самые внимательные могут увидеть в правом верхнем углу кадра еще один такой же лайнер. (30)




У лоукостеров все должно быть очень быстро и экономно. Пока я снимал, спиритовский аэробус успел загрузиться отправиться в следующий рейс. (31)




Более веселый вариант окраски «Спирита». A320 (N616NK). (32)




Virgin America летает из ORD в Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Один из 53 аэробусов компании - A320 (N841VA) (33)




Некоторые «регионалы», сдающие свои самолеты под бренды ведущих компаний, иногда летают и под своим именем.

Bombardier CL600 (N652BR) SkyWest Airlines. (34)




Embraer ERJ-140 (N372SK) Chautauqua Airlines. (35)




В общем, скучать в аэропорту О’Хара не приходится. Самолеты так и снуют туда-сюда – только успевай снимать.

В следующей части рассказа про ORD – American Airlines, зарубежные компании и карго-лайнеры.

Etc…

Еще про авиацию:


JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG

WashingtonAirport

Vladivostok-Airport

5airports01

5airports02

5airports03

5airportd04




  • 1
(Deleted comment)
Спасибо за разъяснения. На американском авиарынке все быстро меняется.

(Deleted comment)
как интересно!!! не знала, что в Чикаго такой большой аэропорт ))
а где терминал 4? почему сразу после 3 идет 5?

Ответ на Ваш вопрос пришлось погуглить - самому стало интересно. Там такая история. В середине 80-х был небольшой международный терминал 4 (сейчас на этом месте парковка около Хилтона). Вместо него решили построить новый международный терминал (терминал 5), который закончили в 1993. Пока строили 5-й, терминал 4 работал и какое-то небольшое время после окончания строительства Т5 терминалы 4 и 5 существовали одновременно. Потом 4 убрали, а за 5 сохранили его номер, чтобы избежать путаницы.

Чикаго. Международный аэропорт О’Хара. Часть 2/2

Пользователь solomatin сослался на вашу запись в записи «Чикаго. Международный аэропорт О’Хара. Часть 2/2» в контексте: [...] первой серии про аэропорт О’Хара [...]

Ух и не легко снимать через стекло! Хорошо еще не запрещают. Прилетал-улетал в этот порт всего один раз. Поразило расстояние руления после посадки. Спасибо за интересный рассказ.

Виктор, Всегда рад Вашему вниманию к моим скромным трудам. А с дальних ВПП там, наверное, несколько километров рулить прихолится.

  • 1