
Korean Air
Национальная авиакомпания Республики Корея создана в 1946 году под названием Korean National Airlines. В 1962 компания сменила название на Korean Air Lines, а в 1984 – на Korean Air. До 1962 года компания была государственной, а затем перешла под контроль «Ханджин Транспот Групп», крупнейшего корейского транспортного конгломерата, занимающегося морскими контейнерными перевозками.
Сейчас Korean Air – одна из крупнейших азиатских авиакомпаний, стабильно входящая в мировую 20-ку по числу перевезенных пассажиров в год.
Во флоте Korean Air – 153 самолета, в основном «Боинги» различных моделей. «Эрбас» же представлен только дальнемагистральными лайнерами - у Korean Air 23Airbus A330, 8 A380 и 2 транспортных А300.
«Эрбасов» в голубых цветах Korean Air в Гимпо мы не увидим – они используются исключительно на длинных международных рейсах из аэропорта Сеул-Инчхон.
B747-400 (HL7491) на стоянке у 2-го международного терминала на фоне сеульских пригородов. (1)

B737-800 (HL7785) на взлете. (2)

А этот 737-й (HL7560) щеголяет в ливрее Sky Team. (3)

Еще пара 737-х на летном поле. 737-800 (HL7786)… (4)

…и 737-900 (HL7569). (5)

B747-400 (HL7498) порулил… (6)

… и полетел. (7)

Снова Sky Team. B737-800 (HL7568). (8-9)


И опять 737-е. HL7565. (10)

B737-900ER (HL8242). (11)

B737-800 (HL7786). (12)

Asiana Airlines
Конкурент Korean Air был создан в 1988 году частными компаниями во главе с «Кумхо Групп». По размеру флота (83 самолета) и числу пассажиров Asiana примерно в два раза уступает Korean Air, но попадает с этими показателями в топ-50 авиаперевозчиков в мире.
В отличие от своего корейского конкурента, Asiana ориентируется на «Эрбасы» - в ее флоте 49 европейцев и 34 «Боинга».
«Боинги» у Asiana только дальнемагистральные – как этот B767-300 (HL7528). (13)

Дальние «Эрбасы» тоже есть. A330-300 (HL7793). (14)

Но большая часть представлена среднемагистральными лайнерами семейства A320.
A321 (HL7789). (15)

A321 (HL7729). (16)

A321 (HL7767). (17)

A321 (HL7594). (18-19)


A321 (HL7763). (20)

A320 (HL7737). (21)

A320 (HL7745). (22)

Гражданские и военные
Как и почти в любом большом аэропорту, в Гимпо кроме пассажирских самолетов можно увидеть разнообразные частные самолеты и, если повезет, застать что-нибудь из военной техники. Мне удалось запечатлеть несколько «Гольфстримов» и «Сессн», редкий «Боинг» USAF и самолет береговой охраны Кореи.
Вот Gulfstream G550 (HL8288) томиться на стоянке. (23)

А этот его собрат (M-ARDI) приписан к острову Мэн. (24)

И еще один Gulfstream G550 - американец (N523AC). (25)

А это Cessna 208 Caravan I (HL5111) разгоняется по ВПП. Борт принадлежит корейской компании Chung Ang Aero Survey. (26)

Cessna P206E Super Skyline (HL1102). (27)

Пара корпоративных лайнеров. B737-700 (HL7227) принадлежит химической компании Hanwha Chemical Corp. (28)

А его собрат (HL7759) – собственность Samsung Techwin Aviation. (29-30)


А вот одна из модификаций «Боинга 747» для военных - B747 E-4 “Nightwatch” («Ночной дозор»). Это воздушный командный пост для высших чинов американской армии – главнокомандующего (президента) и министра обороны. Всего на службе ВВС США состоят 4 таких самолета. Экземпляр на снимке имеет номер 40787. (31)

Самолет береговой охраны Республики Корея – испанский легкий турбовинтовой самолет Airtech CASA CN-235 (B706). (32)

Как найти смотровую площадку?
Ну и наконец – обещанная «секретная» информация. Про смотровую площадку в Гимпо информации нигде практически нет, в аэропорту вы про нее не узнаете и из терминалов никаких указателей не найдете. Площадка находится на крыше здания корейской аэропортовой корпорации (KAC – Korea Airports Corporation). (33)

Чтобы попасть на площадку нужно доехать из Сеула на метро до станции “Gimpo International Airport”
Выйдя из метро нужно двигаться под землей по указателям к терминалам аэропорта. (34)

Затем повернуть направо в длинный переход по указателю к KAC (и к магазину eMart). (35)

В конце перехода поднимаемся вверх по эскалатору. (36)

Попадаем на уровень земли. Прямо – eMarrt, нам – направо по указателю к KAC. (37)

Выходим на улицу из выхода, на котором написано eMart и поворачиваем направо (на снимке это налево). (38)

Видим здание КАС и проходим вдоль него до конца. (39)

У дальнего торца здания обнаруживаем отдельный вход на смотровую площадку. Заходим и поднимаемся на 6 этаж. (40)

Выйдя из лифта видим вход на площадку. (41)

Заходим внутрь и оказываемся в закрытой части площадки. На входе нужно записаться в журнал у бабули, дежурящей на площадке (видите тетрадку на стойке слева?). Вход бесплатный. (42)

В конце зала с правой стороны – неприметная дверь на открытую часть площадки, которая занимает всю оставшуюся часть крыши здания KAC. (43)

Удачного споттинга!
Etc…
Еще про авиацию:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |