?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Горные лыжи. Испания вместо Андорры? Ла Молина. Краткий отчет: только факты
Mercatto-2
etceterini
После прошлогодней горнолыжной поездки в Андорру появилась мысль посмотреть на испанские горнолыжные курорты в Пиренеях. И вот я в Ла Молине.





Выбор курорта
В Испании выбор курортов относительно небольшой – из того, что на слуху – Формигаль, Бакейра-Берет и Ла Молина в Пиринеях и Съерра-Невада на юге Испании. Есть, конечно, еще около десятка горнолыжных станций поменьше. Выбор пал на Ла Молину. Причины? Близко от Барселоны, куда удобнее и дешевле всего лететь, и откуда до Ла Молины меньше двух часов на машине. Большая и разнообразная зона катания. Близко и до Андорры (меньше часа) и до небольших французских станций, например, в Порт Пюиморан на границе с Андоррой или в Ля Кабанасс.

Сроки
Первая половина марта, 10 дней.

Перелет
Город N – Москва – Барселона и обратно. «Аэрофлот». 25 тысяч за 1 билет с 4 перелетами.

Аренда машины
Универсал FIAT 500L у агентства Centauro в аэропорту Барселоны. 178 евро за 10 дней. Взяли еще около 80 евро за полный бак дизтоплива (брал с полным баком, вернуть нужно было с пустым). Дизель, механика. Заказывал универсал Ford Focus Stationwagon из-за большой вместимости багажника (3 пары лыж, 2 больших чемодана, 2 сумки с ботинками). Дали аналог – Фиат. Машина маломощная (1.3 л), но неплохая. Дизель очень экономичен. Проехал в сумме 1700 км. Общие затраты на топливо составили порядка 160 евро (включая полный бак при получении машины). Существенная статья затрат (больше 100 евро в сумме) – проезд через тоннели и платные участки автострады. Проезд через 5-километровый Тоннель дель Кади по дороге из Барселоны в Пиренеи стоит 13 с небольшим евро. Тоннель д’Энвалира в Андорре – 6,8 евро, тоннель де Пюиморан во Франции на границе с Андоррой – 11 с чем-то евро.

Гостиница
Жили в городке с символичным названием Альп в 15 километрах от главного подъемника Ла Молины. Отель «Рока». 660 евро за 10 дней за двухместный номер. Небольшой семейный отель, в котором всего 12 номеров. Уютно, недорого. Отличный завтрак. Ресторан, где можно обедать и ужинать. Бесплатная парковка в подвале. Номера заполнялись только в уик-енд, а в будние дни мы там были практически одни.
В самой Ла Молине есть пара больших отелей в непосредственной близости от подъемников, но они были существенно дороже, к тому же с платной парковкой (15-18 евро в день). Пеший доступ к подъемникам из-за наличия машины был не актуален.

Зона катания и трассы
Зона катания называется Альп 2500 в честь рядом лежащего городка и высшей точки зоны - пика Ла Тоса высотой 2535 м. Зона состоит из двух частей - Ла Молина и Маселья вокруг двух небольших горнолыжных городков. Обе части соединены друг с другом, можно покупать ски-пассы или на всю зону Альп 2500, или отдельно для Ла Молины и Масельи. Всего в Альп 2500 - 135 километров трасс и 34 подъемника на высотах 1600 – 2500 м (для сравнения – в Грандвалире 210 км трасс, 64 подъемника и примерно те же высоты – 1700 – 2640 м). В зоне Ла Молина – 52 трассы (63 км), в Маселье – 62 трассы и 72 км. Самая длинная трасса – 9 км. Примерно половина километража (52%) – синие трассы, 35% - красные и 13% - черные. В общем, примерно то же разнообразие, что и в Андорре, но при меньшем километраже.

Ски-пассы и катание
Цены на ски-пассы примерно те же, что и в Грандвалире. Однодневный ски-пасс на всю зону Альп 2500 стоит 44 евро в высокий сезон и 41 – в низкий. Ла Молина или Маселья отдельно – 41 и 39 евро в высокий/низкий сезон соответственно. Более длинные ски-пассы – с соответствующей прогрессивной скидкой. Мы брали вначале 3-дневный пасс за 117 евро на обе зоны, потом два дня катали в Андорре, а потом – 4-дневный пасс за 140 евро.
Трассы, в целом подготовлены неплохо – с утра каждый день отратрачены. Но в Андорре, как мне показалось, качество трасс получше. Все дни стояла солнечная погода, температура воздуха на горе была от +2 до +8. С утра, по следам ночного морозца, трассы были хорошими и жесткими, после 12 все постепенно раскисало, особенно выкаты у начала подъемников. Но можно было найти и более-менее нормальные спуски. В Андорре при той же погоде и той же высоте почему-то раскисших трасс не было.
Из 64 подъемников в Альп 2500 лишь один гондольный с 6-местными кабинами. Остальные – 4- или 6-местные креселки и небольшое число бугелей.
Еще две заметные особенности по сравнению с Андоррой. Во-первых, большое число спортивных трасс (как для слалома, так и для гиганта), особенно в выходные. Почти все они были закрыты для публики, но иногда походить по трассе удавалось. Во-вторых, постоянно встречали катающихся инвалидов (в Андорре не видели ни одного). Центральные ворота на входах на все кресельные подъемники – специальные широко открывающиеся калитки для инвалидов.

Публика на горе
Народу в будние дни на трассах было очень мало – одновременно на трассе можно было насчитать буквально 2-3 человека. В выходные катальщиков становилось ощутимо больше, приезжали местные спортшколы, дети целым классами, но все равно, число людей на квадратный метр трассы заметно меньше, чем в Грандвалире.
Подавляющее число лыжников и сноубордистов на трассах (процентов 95) - каталонцы и испанцы. Немного французов и единичные представители англоговорящих стран. Русских туристов за все 9 дней в Ла Молине не встретили ни одного.

Инструкторы, прокат, сервис, лыжные магазины
Инструкторов на горе довольно много. В Ла Молине у главного подъемника есть большое число шкафчиков для хранения лыж. Видели пару прокатов и небольших магазинов снаряжения. Никакими из сервисов не пользовались, поскольку лыжи были свои и хранились в машине.

Парковки и общественный транспорт
У трасс и в Ла Молине и в Маселье – несколько огромных бесплатных парковок в нескольких десятках метров от подъемников.
До трасс, теоретически, можно добраться и на ски-басе. Остановки видели, сам ски-бас – нет. Может, просто не обращали внимания.
Кстати, в Ла Молине есть железнодорожная станция, и доехать туда можно поездом из Барселоны.

Еда на горе и в городе
Удивило отсутствие кафешек на горе. На трассах есть только 2 небольших заведения. В главном комплексе Ла Молины у начала гондольного подъемника - большая столовка самообслуживания. 2 варианта меню (2 основных блюда или одно) за 14 или 9 евро. Еда ничем не примечательная, но приемлемая. В самой Ла Молине – пара баров и ресторанов, плюс рестораны в отелях. В Альпе, где мы жили – тоже несколько баров и ресторанов.

Апре-ски
Ни в Ла Молине, ни в Альпе делать нечего. Это маленькие провинциальные городки. Магазинов и развлечений практически нет, людей мало. Нам, впрочем, это было неважно, поскольку каждый день после катания мы куда-нибудь ездили – по испанской и французской Серданье, в Андорру, в Жирону, в Монсеррат, на споттинг в аэропорт Барселоны. Два дня ездили кататься в Грандвалиру. Поводом для этого послужил финал кубка Европы по горным лыжам, который проходил в эти дни в Сольдеу и в Эль Тартере. Программа финала была обширной – все дисциплины и у женщин и у мужчин, но мы ограничились мужским слаломом и слалом-гигантом. Заодно и покатались по знакомым андоррским трассам. В самой Ла Молине посмотрели этап кубка мира по сноуборд-кроссу.

Общие впечатления в сравнении с Андоррой
Природа, горы, трассы – все очень похоже на Андорру, что не удивительно – пиренейское княжество всего в нескольких десятках километров к западу от Ла Молины. Разнообразие и подготовка трасс, в целом, похуже чем в Грандвалире. Зато людей в разы меньше. Особенно в будни – можно кататься практически по пустым трассам. Организованных туристов, в том числе из России, нет как класса. Поэтому нет ни толп, ни больших автобусов, ни суеты после катания. В связи с ориентацией на местную публику персонал отелей, кафешек, сервисов отнюдь не всегда понимает по-английски. Готовьтесь выучить несколько основных слов по-испански или по-каталонски, или придется общаться жестами.
В общем, Ла Молина идеально подойдет любителям спокойного отдыха, мизантропам на лыжах и интровертам на сноубордах. Только приезжать желательно не позже конца февраля.

Вопросы
Если остались вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить.

Фото
Как всегда, сделал массу фотографий - с трасс, с соревнований и из послекатальных поездок. Фотоотчеты буду публиковать по мере сил.

  • 1
Была, была мысль съездить в Испанию :) покататься, Андорра уже надоела. В Бакейру или Сьерра-Неваду.
Разумная альтернатива Андорре: горы те же, народу меньше.

Edited at 2014-04-03 05:46 pm (UTC)

К Бакейре и Сьерра-Неваде я тоже присматривался, но Ла Молина победила по транспортным соображениям.

интересно, приймем к сведению

Горные лыжи в Испании. Ла Молина

Пользователь dilijan сослался на вашу запись в записи «Горные лыжи в Испании. Ла Молина» в контексте: [...] горные лыжи встречаются с велогонками. Лично я пока выбираю лыжи. (37) Etc… Предыдущие серии: [...]

Вечерний Монтсеррат

Пользователь roman_fsu сослался на вашу запись в записи «Вечерний Монтсеррат» в контексте: [...] не пошли. Нас ждали не менее великие дела. Etc… Предыдущие серии. Горные лыжи в Испании: [...]

Re: Вечерний Монтсеррат

+ 1...

Вечерний Монтсеррат

Пользователь spicemachine сослался на вашу запись в записи «Вечерний Монтсеррат» в контексте: [...] не пошли. Нас ждали не менее великие дела. Etc… Предыдущие серии. Горные лыжи в Испании: [...]

  • 1