?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в Корее. Международный аэропорт Сеул – Инчхон
Mercatto-2
etceterini
Споттинг – увлечение захватывающее, но бесполезное. В какой-нибудь поездке, где есть масса вариантов полезного и интересного времяпрепровождения, тратишь целый день на поиски точек для съемки по буеракам вокруг ВПП, стоишь как идиот часами с объективом, направленным в небо, и в итоге получаешь тонны однотипных фотографий, почти точными копиями которых забит весь интернет. Но в следующий раз в другой точке мира, с какой-то маниакальной упертостью, делаешь то же самое.

Сеул в этом смысле еще не худший вариант – точки для съемки в аэропортах там легко доступны, но фотографий в сети не так много. В пошлых сериях я рассказал про корейские авиакомпании и споттинг в аэропорту Гимпо. Сегодня же покажу, где можно снимать в главном аэропорту Кореи – международном аэропорту Сеул – Инчхон.





Международный аэропорт Сеул – Инчхон (ICN)

Международный аэропорт Сеул – Инчхон (ICN) – один из крупнейших и самых современных аэропортов мира. Он был открыт в 2001 году, заменив аэропорт Гимпо в качестве главной авиагавани Кореи. В 2013 году пассажиропоток ICN превысил 40 миллионов человек. Знаменит ICN и тем, что в течение семи лет подряд – с 2005 по 2011 официально признавался лучшим аэропортом мира.

Аэропорт действительно очень большой и при этом удобный для пассажиров. Но сегодня мы посмотрим на него с точки зрения споттера, а не пассажира.

Для начала давайте сориентируемся на местности, посмотрим расположение полос, терминалов и точек для съемки. (1)




Аэропорт расположен на острове в 50 километрах к западу от Сеула и в 10 километрах от Инчхона. В ICN 3 ВПП и 2 пассажирских терминала. Все три ВПП идут параллельно друг другу с юго-востока на северо-запад. Полосы 15L/33R и 15R/33L расположены к востоку от терминалов. Обе длиной 3750 м. Дальняя от терминалов ВПП (15L/33R) чаще используется для посадок, ближняя – для взлетов. Третья полоса 16/34 длиной 4000 метров расположена к западу от терминалов. Заход на посадку на все ВПП чаще осуществляется с юга, а взлеты – на север.

Основной пассажирский терминал (Терминал 1) используют корейские компании (Korean Air и Asiana), а ко второму терминалу швартуются самолеты иностранных перевозчиков.


Места для споттинга

Мест для съемки самолетов в ICN как минимум четыре. Первая точка – смотровая площадка в терминале 1 на четвертом этаже. Эта точка самая доступная, поскольку находится в самом аэропорту, но и самая плохая.

Второе место для съемки – дорога вдоль берега к югу от торцов ВПП. До нее легко добраться и расположена она очень удачно для охоты за самолетами на подлете к ВПП. На это место обозначено как VP (view point).

Третья точка – смотровая башня на холме к западу от ВПП 16/34. Добираться до нее сложнее, и говорят, что сейчас сама башня закрыта. Но можно снимать с автостоянки у башни – оттуда открывается шикарный вид на полосу 16/34.

Ну и, если вы улетаете, можно снимать из окон зоны отправления терминалов 1 и 2.

Сегодня я покажу фотографии, снятые из зон 1, 2 и 4.

Смотровая площадка в терминале 1

Площадка расположена на уровне 4F первого терминала. Туда нужно подняться на эскалаторе с 3 этажа в центральной части терминала. Миновав несколько кафешек оказываемся на небольшой площадке. (2)




Она расположена прямо по центру терминала 1, окна выходят на второй терминал. (3)




Снимать приходится через двойные мутные стекла и качество снимков соответствующее.

Дальнемагистральные самолеты «Кореан Эйр»:

Airbus A330-223 (HL7538). (4)




Boeing 777 (HL7715). (5)




Boeing 777 (HL8209). (6)




Boeing 737-800 (B-5592) китайской региональной компании «Шаньдун Эйрлайнз» (Shandong Airlines). (7)




Точка 2 – прибрежная дорога

Собственно, это не точка, а целая зона для съемки вдоль южной оконечности аэропорта у берега залива. Там можно снимать как у полос 15/33, так и у полосы 16/34. Добраться до этой зоны съемок можно с помощью автобуса-шаттла, курсирующего из терминала 1.

Выходим из терминала в ворота под номерами 3 или 12 (в терминале две остановки шаттла). Прямо напортив – остановка с надписью «Shuttle Bus». (8)




Автобус бесплатный и ходит раз в 10-15 минут. (9)




Доезжаем до остановки «Airport Administration Building» - это вторая после терминала остановка. (10)




Проходим вперед до ближайшего перекрестка и у здания “The O’Ville” сворачиваем направо и идем вдоль велодорожки. (11)




Проходим метров 300 вдоль полей для гольфа. Ориентир прежний - велодорожка (12)




Затем вместе с велодорожкой сворачиваем налево, на запад – к торцам полос 15/33. Велодорожка идет вдоль шоссе, которое, в свою очередь, проложено по берегу. Если свернуть направо, то можно дойти до торца полосы 16/34. Вся дорога, включая автобус и пешую прогулку, занимает минут 30. (13)




Вот - точка с которой я снимал, и которая обозначена на карте как VP. Ориентир – заправка с конической крышей (слева вдали). Отсюда удобно снимать после полудня. В более раннее время солнце светит с востока и тогда нужно пройти дальше - за мост, который виден у заправки, чтобы оказаться к востоку от ВПП. (14)




Отсюда хорошо видно самолеты на глиссаде - за несколько километров. Над точкой самолеты, заходящие на 15L/33R, проходят на высоте метров 30-40, но самой ВПП и касания не видно. Трафик очень насыщенный – посадка каждые 3-5 минут.

Дальше – мой «улов» за полтора часа съемки – в хронологическом порядке. Большая часть, естественно, Korean Air и Asiana.

Грузовой B747 (HL7449), Korean Air. (15)




А330-300 (HL7740), Asiana Airlines. (16)




B737-800 (HL8264) корейской компании Eastar Jet. (17)




A330-200 (HL8228), Korean Air. (18)




A330-200 (B-6532), China Southern. (19)




На параллельную полосу 16/34 тоже садились, но раза в два-три реже, поэтому я оставался у 15L/33R. А до 16/34 от моей точки была далековато:

A320 China Eastern заходит на 16/34. (20)




A321 (B-2281), China Southern. (21)




Но вернемся к 15/33.

B767-300 (HL7248), Asiana. (22)




А вот прилетел долгожданный А380. Борт HL7614, Korean Air. (23-25)








B747-400 (HL7473), Korean Air. (26)




A321-200 (HL7473), Asiana. (27)




A330-200 (HL7538), Korean Air. (28)




B737-800 (HL7779) Jeju Air. (29)




Карго-Боинг B747 (HL7439), Korean Air. (30)




B767-300 (HL7506), Asiana. (31)




B737-800 (HL8240), Korean Air. (32)




B737-800 (HL8253) корейской компании T’Way Airlines. (33)




Грузовик B747 (HL7436), Asiana. (34)




B737-800 (HL8225), Korean Air. (35)




B777-200 (HL7752), Korean Air. (36)




B737-800 (B-5075), Shenzhen Airlines. (37)




A330-200 (HL8227), Korean Air. (38)




A330-300 (B-HLV), Cathay Pacific. (39)




A330-200 (HL7539), Korean Air. (40)




B737-800 (B-5172), Air China. (41)




A321-200 (HL7713), Asiana. (42)




B777-300 (HL8210), Korean Air. (43)




Почтовый McDonnell-Douglas MD-11F (N250UP) компании UPS. (44)




Терминал 1 , зал вылета

Ну и заключительная на сегодня точка съемки – из окон зала вылета в терминале 1. В западной части терминала окна выходят на рулежные дорожки к полосе 16/34

A321-200 (HL8278), Asiana. (45)




B737-800 (B-5442), Air China. (46)




A321-200 (HL8256), Asiana. (47)




A320-200 (RP-C8991), Zest Air, Филиппины разгоняется по 16/34. (48)




A330-300 (B-HLO), Cathay Pacific. (49)




A321-200 (HL7713), Asiana. Чуть выше мы уже видели этот борт на посадке. (50-51)






B747-400 (HL7428), Asiana. (52)




A330-200 (F-OJSE), Air Caledonie International, Новая Каледония и A330-300 (9M-MTE), Malaysia Airlines в ливрее OneWorld у терминала. (53)




В общем, снимать в аэропорту Сеул-Инчхон удобно и приятно. Трафик большой, точки для съемки доступны. Если вы любитель споттинга, то даже двух-трехчасовой транзит можно потратить с пользой.

Etc…

Предыдущие записи про споттинг в Корее:

Gimpo-01

Gimpo-02




Еще про авиацию и аэропорты:


JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG

WashingtonAirport

Vladivostok-Airport

5airports01

5airports02

5airports03

5airportd04

Chic-ОHare01


Chic-OHare02



  • 1
Я там лишь пролётом был,пересаживал на рейс до Пусана,но аэропорт впечатлил даже на бегу.Да,это был апрель 2013,и тогда там было строго запрещено фотографировать,даже пилот после посадки предупреждал об этом.

Хм, интересно. Я там был раза 3, последний - в октябре 2013 и ничего про запрет не слышал. Фото в посте тоже октября 2013 г. И в терминале и тем более на смотровой площадке снимать не запрещали.

  • 1