
Аэропорт Эль Прат
Барселонский аэропорт Эль Прат (код IATA – BCN, код ICAO – LEBL) – второй по величине в Испании. Аэропорт расположен примерно в 10 километрах к юго-западу от центра Барселоны и является хабом для лоукостера Vueling и одним из базовых портов для национального перевозчика Iberia, третьей по величине испанской авиакомпанией Air Europa и крупнейшей в Европе низкобюджетной компании Ryanair.
В BCN 2 терминала – терминал 1, отрытый в 2009 году и более старый терминал 2, состоящий из трех секторов – A, B и C. Три взлетно-посадочных полосы аэропорта – 7L/25R, 7R/25L и 02/20 обеспечили аэропорту Барселоны более 276 тысяч взлетов и посадок в 2013 году. (1)

По пассажиропотоку – 35 миллионов человек в 2013 – BCN занимает 31 место в мире и 10 в Европе – чуть позади лондонского Гэтвика и впереди московского Домодедово.
Терминал 2. (2)

Ангар «Иберии» (3)

Машина наблюдения курсирует по периметру летного поля. (4)

Точки для споттинга
В общем, аэропорт большой, живописный, с разнообразным трафиком – мечта для споттера. И, что важно, с удобными точками для съемки. Самая удобная из них, на мой взгляд, - платформа для споттеров у торца полосы 25R. На карте (1) она обозначена красным кружком. Вот более подробная карта: (5)

Сама платформа выглядит так: (6)

Добраться туда (при наличии машины) не составляет труда – нужно заехать в городок Эль Прат де Льобрегат (El Prat de Llobregat) и по объездной дороге вокруг аэропорта двигаться к югу в сторону моря. На первой кольцевой развязке повернуть направо и метров через 250 с левой стороны дороги будет платформа. Можно просто задать координаты в навигатор. Координаты точки по карте Гугл - 41.30463,2.107577.
Машину можно оставить рядом у дороги. Вот мой арендованный FIAT в кустах. (7)

У платформы – небольшой ликбез по типам самолетов, посещающих Эль Прат. (8)

Вид на дорогу с платформы. Видна кольцевая развязка. Вдали – контуры холма Монжуйк в Барселоне. (9-10)


Барселона – рядом. Вот Монжуйк (11)

Ближние к Эль Прату пригороды. (12)

На платформе бывает многолюдно – для местных семей с детьми наблюдение за самолетами – одно из любимых развлечений. Параллельно дороге идет велодорожка, которую, впрочем, используют не только велосипедисты. Так что, споттинг можно совместить с пипл-вотчингом (13-14)


Еще одна точка, откуда я снимал – терминал 2. Там можно фотографировать из больших окон зоны вылета, то чтобы туда попасть, нужно иметь посадочный талон. Фото из терминала покажу в следующей серии.
Испанские авиакомпании
В Испании есть три крупных авиакомпании – Iberia, национальный перезвозчик, flag carrier, лоукостер Vueling и Air Europa. Еще одна относительно большая компания Spanair прекратила существование в 2012 году. Сейчас два из трех испанских грандов вместе с British Airways входят в International Airline Group (IAG). Компания IAG образовалась в 2011 году при слиянии BA и Iberia. При этом обе компании сохранили свои бренды. В ноябре 2012 IAG купила Vueling, сохранив ее операционную самостоятельность.
Air Europa, созданная в 1986 году как чартерная компания, ныне обладает большой сетью регулярных рейсов и постепенно наращивает пассажиропоток, хотя и по прежнему уступает Iberia (с учетом «дочек») и Vueling.
Компания |
Флот (самолеты) |
Направления |
пассажиров (млн, Jan-Sep 2013) |
![]() |
73 A319 – 13 A320 – 11 A321 – 18 A330 – 8 A340 - 22 |
75 |
19.4 (вкл. Iberia Express and Air Nostrum) 10.04 (без них) |
![]() |
90 A319 - 4 A320 - 86 |
106 |
18.28 |
![]() |
47 A330 – 14 ATR72 – 1 B737 – 20 Embraer ERJ-145 – 1 Embraer 195LR – 11 |
44 |
10.50 |
В BCN можно увидеть самолеты всех трех компаний, хотя преобладает, конечно, Vueling.
Любопытно, что вообще же по числу пассажиров, перевезенных в и из Испании лидируют вовсе не испанские компании, а вездесущий Ryanair c 26 миллионами человек за январь-сентябрь 2013.
Спотинг
Ну а теперь, собственно, споттинг. Я просто покажу самолеты, снятые одним вечером за пару часов с платформы, в хронологическом порядке.
Кроме трех крупнейших «испанцев» в BCN приземляются самолеты практически всех крупных европейских перевозчиков, ну и некоторых компаний с Ближнего Востока, из Америки и Азии.
Airbus A320 (EC-KMI), Vueling. Слева на кокпите под окнами кабины пилотов надпись: «How are you? I am Vueling” (15)

A320 (EC-ILR) “San Juan de la Pena”, Iberia. (16)

Embraer 195 (EC-LCQ), Air Europa. (17)

Сезонный рейс Ural Airlines из Екатеринбурга. A321 (VP-BVP). (18)

A320 (EC-HQI) “Mere Sune”, Vueling. (19-20)


A321-200 “Paderborn” (D-AIDP), Lufthansa. (21)

Eurocopter EC145 (M-LUNA). (22)

A321 (EI-FBH) MetroJet (бренд компании «КогалымАвиа») с ирландской регистрацией привез туристов из Домодедово. (23)

Еще один A320 Vueling – EC-KDG c девизом “Absolute Vueling”. (24-25)


Относительно редкий для Барселоны Boeing 737-800 (CN-ROK) Royal Air Maroc. В Касабланке и Орли я видел огромное число марокканских 737-х, но этот борт мне не попадался. (26)

Снова Vueling. A320 (EC-KLT). (27)

Но вот что-то новенькое – A319 (CS-TTC) TAP Portugal. (28-29)


Еще один немецкий городок Noerdlingen. A321-200 (D-AISU). (30)

Очередной A320 Vueling (EC-HQJ), на этот раз безымянный. (31)

Венгерский WizzAir. A320 (HA-LWV). (32-33)


Снова португалец. Embraer 145 компании PGA (Portugalia Airlines) – «дочки» TAP Portugal. (34)

Вам еще не надоел Vueling? Но что делать, он опять прилетел. A320 (EC-LUN). (35)

Но следующий «борт» - A320 (F-HEPG) Air France в юбилейной ливрее, посвященной 80-летию компании, основанной в 1933 году – снова вносит желаемое разнообразие. (36)

B737NG (EI-EMI) Ryanair. (37)

Еще один лоукостер – EasyJet - радует вариантной ливреей. А319 (ER-GZBR) – 100-й аэробус, полученный компанией. Было это в 2007 году, с тех пор число самолетов в парке EasyJet перевалило за 200, а он все летает с этой гордой наклейкой. (38-39)


Опять Vueling. A320 (EC-LOB) “Vueling Europe”. (40)

B737-800 (PH-BXN) KLM. (41-42)


А этот A319 (G-DBCD) British Airways щеголяет в ливрее “dove” («голубь») дизайнера Паскаля Ансона, посвященной олимпийским играм 2012 гола в Лондоне. (43)

A321 (HB-IOK) Swiss International. Его я снимал и в Цюрихе. (44)

Последний на сегодня (клянусь!) Vueling. A320 (EC-LVV) “Vueling for a dream”. (45)

Gulfstream Aerospace G200 компании Executive Airlines. (46)

Embraer ERJ175 (EI-RDH) “Parco Delta del Po” Alitalia Cityliner – регионального бренда национального итальянского перевозчика. (47)

Уже стемнело. Последний на сегодня - Wizz Air A320 (HA-LWS). (48-49)


В следующий раз – немного фотографий из терминала 2.
Etc…
Еще про авиацию и аэропорты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |