?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Попытка споттинга в Скопье
etceterini
Редкий самолет долетит до столицы Македонии Скопье. Бывшая Югославская Республика Македония (FYROM), как официально именуется эта страна – та еще дыра. Делать там нечего и летать туда незачем. Так, вероятно, думает менеджмент тех авиакомпаний, которые знают о существовании такой страны как Македония.





Но есть на свете смельчаки, рискнувшие своим бизнесом и запланировавшие регулярные рейсы в Скопье. Таких оказалось немного – порядка десятка компаний. Из крупных европейских национальных перевозчиков в Скопье летают только Swiss, Austrian, Alitalia и Turkish. Плюс соседи из Сербии и Словении, Wizz Air и несколько мелких лоукостеров.

Своей авиакомпании и Македонии нет, а вот международных аэропортов целых два – в Скопье и в курортном городке Охрид. В последний летают несколько сезонных и чартерных рейсов.

Вообще же, Македония – очень интересная страна, а сам Скопье – редкий образчик сочетания монументального национального идиотизма с традиционной балканской разухабистостью. Македонцы (в смысле, жители FYROM) всячески отстаивают свою культурную преемственность с античной Македонией в спорах с Македонией греческой, главный аэропорт которой мы недавно посмотрели.

Можете назвать хотя бы двух всемирно известных македонцев? А одного? Уверен, что сможете – Александр Македонский, он же Великий. [Подсказка: в качестве второго можете назвать его отца Филиппа]. А вот кого-нибудь из более поздних времен уже не вспомнит никто.

Квинтэссенция македонского самосознания – гигантский монумент Александру на главной площади Скопье. (1)




За неимением других столь же масштабных личностей, все самое главное в Македонии называют именем Александра Великого. Аэропорт Скопье – не исключение.
Международный аэропорт «Александр Велики» (код IATA – SKP) расположился в 17 километрах к юго-востоку от Скопье. Доехать туда можно по автостраде A4. Изучение карты в поисках мест для споттинга привело меня на точку у торца единственной в SKP взлетно-посадочной полосы близ городка Петровец.

Чтобы попасть туда, нужно двигаясь из Скопье съехать сразу после толл-гейта с автострады А4 направо, в сторону Петровца, и сразу же повернуть налево, пересечь автостраду по виадуку над ней и ехать по небольшой дороге до упора – до ворот одного из служебных КПП аэропорта. (2)




В Скопье прилетают и улетают рейсов 10-12 в день, поэтому споттерский улов там по определению не может быть большим. Сидеть там весь день мне не хотелось, поэтому я выбрал самый насыщенный период работы аэропорта – 3 рейса за полтора часа.

Добравшись до места, осмотревшись и приготовив камеру, я стал ждать первый из запланированных рейсов – Air Serbia из Белграда. Но небо вдруг заволокло тучами, полил проливной дождь, и мне пришлось забраться в машину. А тут из-за туч выпрыгнул сербский аэробус. Еле успел сделать несколько кадров прямо из окна машины.

A319 (YU-APE) Air Serbia под дождем. (3-4)






Когда белградский рейс припарковался у терминала, небо немного прояснилось. (5)




Вдали у большого ангара, выполняющего роль карго-терминала, притаился Ан-26 (YL-RAC) латвийской грузовой компании RAF Avia. (6)




Не прошло и часа, как над полосой точно вовремя появился следующий рейс – Adria Airways из Любляны. Canadair CRJ-900 (S5-AAU) – один из 10 самолетов во флоте словенской национальной компании. (7-9)








Еще через полчасика пожаловала Alitalia. Embraer 175 (EI-RDB) регионального подразделения Alitalia CityLiner с собственным именем «Parco Nazionale Dello Stelvio», в честь известного любителям вело- и автоспорта нацпарка на перевале Стельвио. (10-12).








После «Алиталии» ждать было больше нечего, и я попытался поискать точку у противоположного торца ВПП, чтобы поснимать взлеты. Но оказалось, что в Македонии есть армия и ВВС, несущие неусыпную вахту, и расквартированные прямо в аэропорту. Едва я нашел подходящую точку, как ко мне подъехал неприметный синенький седан и два потомка Александра Великого, в форме, но без мечей, мягко, но настойчиво попросили меня не раскрывать военных тайн их прекрасной страны. Поэтому состав македонских ВВС, базирующийся в Скопье, я сообщаю вам строго конфиденциально: один Ан-2, 6 учебных чешских «Злинов», 16 вертолетов Ми, и 2 подаренных Грецией «Белла». Смотрите, не проболтайтесь!

Etc…



Еще про авиацию и споттинг:



JakartaAirport


ZurichAirport


SydneyAero

AirPacific01

AirPacific02

Syd-Bei

AirMalta

Orly01

Orly02

Paris-CDG

WashingtonAirport

Vladivostok-Airport

5airports01

5airports02

5airports03

5airportd04

Chic-ОHare01

Chic-OHare02

Gimpo-01

Gimpo-02

Seoul-ICN

BarcAirp01

BarcAirp02

svo-tit

dme

Thessaloniki-spotting



  • 1
Трафик сравним с Курском...

Да, пассажиров в год порядка миллиона.

Так здорово, что вы подробно и с картой объясняете, как добраться)) спасибо! и, конечно, увлечение у вас действительно серьезное, полтора часа ждать ради трёх посадок - завидное терпение надо иметь, у меня такого нет))))

Может быть кому-то пригодится. Сам не раз сталкивался с ситуацией, когда приходится искать то, что давно кому-то известно. Увлечение это сравнительно недавнее, и одно из многих моих увлечений. Поскольку увлечений слишком много, во всех из них остаюсь дилетантом).

О, это очень про меня)))) тоже тысяча увлечений, и тоже если пишу про место, прилагаю карту - как добраться, что посмотреть. Люблю такие подробности))))

или с Омском )
Эксклюзивненько и на фоне аэропорта шикарный бэкграунд

а по пассажирам - раза в два больше, чем в Томске.

САБ у греков научился споттеров гонять, похоже

Там не САБ был, а военные. Как я потом выяснил, в пору Скопье - база ВВС Македонии и как раз в северной части аэропорта - их территория и стоянка вертолетов и самолетов.

Если буду - путеводитель есть!!!

  • 1