
Аэропорт Ферихедь, или как он официально называется, аэропорт имени Ференца Листа, - воздушная гавань венгерской столицы. Приняв 9 с небольшим миллионов пассажиров в 2014 году, Ферихедь замкнул первую полусотню крупнейших аэропортов Европы.
В будапештском аэропорту есть очень удобная споттерская точка – небольшой холмик Spotterdomb у торца полосы 31R.
Две полосы аэропорта разнесены по разные стороны от терминалов и стоянки самолетов. Правая 13L/31R чуть подлине левой (13R/31L), и если для посадки используется 31R, то холмик Spotterdomb (обозначен на карте буквой S) - просто идеальное место для наблюдения. (1)

Spotterdomb находится на окраине городка Вечеш и добраться туда можно или на пригородном поезде из Будапешта, или на машине. Пешком из терминала туда идти проблематично – далеко и нет пешеходных дорожек.
Вот более подробная карта споттерской точки. (2)

В месте, обозначенном «С» дрога перекрыта шлагбаумом, у которого можно оставить машину. (3)

Дальше нужно пройти метров 300 по дорожке вдоль кустов и полей,… (4)

… которая упирается в забор аэропорта. (5)

Нужно пройти еще метров 50 вдоль забора направо. И вот он Spotterdomb – холмик, возвышающийся на пару метров, которых как раз достаточно, чтобы забор не загораживал вид на ВПП. На холме есть несколько скамеек и тень от деревьев. В принципе, там можно с комфортом провести хоть целый день, но хороший свет бывает только после полудня. (6)

Spotterdomb – место, специально обустроенное для споттеров, о чем извещает плакат, информируя заодно и о безопасности. (7)

Логотип портала будапештских споттеров. Однин из них, студент по имени Ференц, мне встретился на холме (8)

Кроме он Spotterdomb’а вокруг аэропорта есть еще множество точек для съемки, но и по моим ощущениям и по словам Ференца, холмик – самое удобное место.
Ферихедь – база венгерского лоукостера «Визз Эйр», который после банкротства национального перевозчика «Малеев» в 2012 остался единственной венгерской авиакомпанией. Во флоте «Визз Эйр» 55 одинаковых Аэробусов A320-200. Они то и составляют основу трафика в Будапеште.
Wizz Air A320-200 (HA-LYF) (9)

Касание! (10)

HA-LWT (11)

HA-LWE (12)

«Визз Эйр» в прошлом году перевез почти 16 миллионов пассажиров. По пассажиропотоку венгерский лоукостер уверенно входит во вторую десятку европейских авиакомпаний.
У польского LOT объемы в три раза ниже. Embraer 170 (SP-LDD) (13)

A319-100 HB-JYB easyJet Switzerland, швейцарского филиала британского перевозчика. Пусть вас не смущают две аварийных двери над крылом – это именно А319, а не 320. Я об этой серии «Аэробусов» для «ИзиДжет» уже писал (14)

Снова Wizz Air. HA-LWV. Этот «борт» мне уже попадался в Барселоне. (15)

HA-LWC (16)

Как же без «Райанэйр»? B737NG (EI-EFS) (17)

Редкий гость не из Европы. A321 (A7-AID), Qatar Airways. (18)

Машины аэропортовых служб. «Дачия Дастер»… (19)

… и «Форд Рейнджер» (20)

A320-200 (YL-LCD) чешской чартерной компании Travel Service. Самолет с латвийской регистрацией, поскольку был в лизинге от базирующейся в Риге SmartLynx Airlines (сейчас уже возвращен латышам). (21)

Компания Travel Service, имеющая отделения в Чехии, Польше, Венгрии и Словакии, возит восточных европейцев на курорты Турции, Египта и Греции.
Вот и A320-200 (YL-LCE) привез венгров из каких-то более теплых краев. (22)

В Будапешт, конечно, летают не только лоукостеры и чартеры. Вот череда рейсов европейских национальных перевозчиков.
Голландцы. B737 (PH-BXY), KLM. (23)

Немцы. Embraer 195 (D-AEBI) “Erding”, Lufthansa Regional. (24)

Итальянцы. A320-200 (EI-DSF) “Emilio Salgari”, Alitalia. (25)

Опять швейцарский easyLet. A319-100 (HB-JZM). (26)

А это менее распространенный во флоте бюджетного перевозчика A320-200 (G-EZTC). (27)

Ну и в конце – несколько фотографий из терминала, к сожалению, против света.
Бизнез-джет Dassault Falcon 7X (EC-LLV). (28)

B737-300 (G-CELI) британской компании Jet2.com. (29)

Флагоносный британец A321 (G-EUXL). (30)

И австрийский De Havilland Canada DHC-8-400 (OE-LGD). (31)

Etc…
Последнее про авиацию и споттинг:
![]() |
![]() |
![]() |
Еще авиация и споттинг в моем журнале