
Единственный на острове аэропорт расположен в нескольких милях к юго-западу от столицы острова города Дуглас, около городка Кэстлтаун. Аэропорт Роналдсуэй ведет свою историю с 1928-го года. Во время войны он служил базой для британских ВВС, а с 1948-го вернулся к гражданскому назначению.
Аэропорт на острове небольшой – две ВПП и один маленький терминал. Основная ВПП 08/26 имеет длину в 2100 метров, вторая (03/21) – 1250 метров. Соответственно, самые крупные самолеты, которые может принимать Роналдсуэй – Airbus A320 и Boeing 737. (1)

«Боинги» сейчас туда не летают, а самый крупный лайнер на регулярных рейсах, посещающий Роналдсуэй – Airbus A319 компании EasyJet.
После того как в 2002 Manx Airlines прекратила существование, своей авиакомпании на острове нет. Летают сюда лишь 5 пассажирских перевозчиков – кроме уже упомянутой EasyJet это British Airways, Aer Lingus, Flybe и Citywing. Как базу аэропорт острова использует лишь последняя, базируясь в Рональдсуэй и в городском аэропорту Белфаста.
География рейсов проста – Лондон (Гэтвик, Сити и Станстед), Дублин, Белфаст, Манчестер, Ливерпуль и еще несколько британских городов.
В 1998-2000 аэропорт был реконструирован, построено новое здание терминала. (2)

Напротив терминала – символ острова Мэн – трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. По мнению жителей острова – это символ стабильности. (3)

В терминале. (4)

Первое, что бросается в глаза при посадке в Роналдсуэй – «скелет» карго-лайнера British Aerospace BAe ATP (SE-LGV) компании West Air Sweden. Этот самолет последний раз летал в феврале 2010 года, и с тех пор стоит в законсервированном виде в Роналдсуэй прямо у ВПП. (5-6)


BAe ATP – довольно редкий самолет. Выпускался с 1988-го по 1996-й, всего построено 64 экземпляра. Сейчас в эксплуатации находятся около сорока таких лайнеров, подавляющее большинство – в грузовой конфигурации.
Еще один законсервированный шведский BAe ATP прячется в ангарах. (7)

В аэропорту острова можно увидеть и действующий раритет. BAe ATP (G-BTPA) британской грузовой компании Atlantic Airlines. (8-10)



Наблюдательная вышка аэропорта. (11)

На этом Bombardier Dash 8 Q400 (G-JEDR) компании Flybe я прилетел из Ливерпуля. (12-13)


Яркая фиолетовая ливрея – не основная для Flybe. Большая часть самолетов компании окрашены в более скучные бело-голубые цвета. Bombardier Dash 8 Q400 (G-ECOA). (14)

Еще один (G-ECOJ). (15)

Ирландский национальный перевозчик Aer Lingus летает на остров Мэн из Дублина. Этот ATR 42-300 (EI-CBK) компании Stobart Air летает в цветах Aer Lingus Regional. Лайнер носит имя одного из героев кельтской мифологии – Fionntain. (16-17)


Носитель британского флага, British Airways, летает в Роналдсуэй под брендом своей региональной компании BA City Flyer, используя тоже не самый распространенный тип воздушного судна. Турбовинтовой шведский Saab 2000 (G-CDEB) вмещает 50 пассажиров. (18)

Наконец, последний перевозчик, летающий на остров - компания Citywing. Citywing использует флот чешской компании Van Air Europe, состоящий из пяти Let L-410 Turbolet. Чешский «старичок», выпускающийся с 1969-го года обслуживает рейсы в Белфаст-Сити, Блэкпул, Глазго, Глостершир, Ньюкасл и на остров Джерси.
L410 (OK-UBA). (19-20)


OK-TCA. (21)

OK-LAZ. (22-23)


На одной из этих машин (OK-UBA) я и полечу в городской аэропорт Белфаста. (24)

В салон L-410 помещается 19 пассажиров. (25)

Правила безопасности в компании Citywing демонстрирует ролик с детьми. (26)

Перед нами взлетает Saab, разгоняясь на фоне мрачноватых построек Кэстлтауна. (27)

Торец полосы 21. (28)

Рулежные дорожки полосы 08/26 и разобранный BAe ATP. (29)

Ну и напоследок - пара островных пасторалей из иллюминатора L-410. (30-31)


Etc…
Еще про авиацию: