?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в Хитроу, Лондон. ½. Virgin Atlantic, BA и другие.
etceterini
В любом деле не обойтись без разочарований. Вот и от споттинга в крупнейшем аэропорту Европы я ожидал большего. Впрочем, виной тому не самое благоприятное стечение обстоятельств – недостаток времени, плохая погода и отсутствие машины. Но снимать в Хитроу все равно интересно. К тому же за каждым самолетом стоит своя история. А у «Вёрджин Атлантик» эти истории могут быть очень необычными.





Аэропорт Хитроу (LHR) действительно самая крупная воздушная гавань в Европе и третий по числу пассажиров аэропорт мира. В 2014-м Хитроу принял 73,4 млн пассажиров. Уступает он только Атланте (96 млн) и Пекину (86 млн). Правда на пятки Хитроу наступают Токио-Ханеда, Лос-Анджелес, Дубай и Чикаго-О’Хэйр, пассажиропоток в которых составил 70 – 73 млн человек. А вот ближайшие европейские конкуренты – далеко. У аэропорта Париж – Шарль де Голль только 63 млн, а у Франкфурта – 59,4.

Кроме Хитроу в окрестностях Лондона расположено еще 5 международных аэропортов, обслуживающих британскую столицу – Гэтвик, Лутон, Лондон-Сити, Станстед и Саутэнд. Если просуммировать годовой поток пассажиров, проходящий через все 6 лондонских аэропортов, то получится весьма внушительное число – 135 миллионов.

Аэропорт Хитроу

Но вернемся в Хитроу. В LHR лишь две ВПП - 09L/27R и 09R/27L. Зато целых пять терминалов. Первый из них находится в стадии перестройки и должен стать частью терминала 2. Т2 – самый новый и обслуживает рейсы компаний, входящие в «Стар Альянс». Из терминала 3 отправляются трансконтинентальные рейсы, терминал 4 – база для компаний альянса «Скай Тим». Самый большой терминал LHR – терминал 5. Там хозяйничает национальный перевозчик «Бритиш Эйруэйз». Пятый терминал вместе с его отдельно стоящими «филиалами» - конкурсами В, C и D (они видны на карте правее основного здания терминала 5) может одновременно принять 96 самолетов. (1)




Терминал 2 с аэробусами «Аэр Лингус» у причалов. (2)




Терминал 3 принимает и гигантские А380. австралийский аэробус компании Qantas Airways (VH-OQG). (3)





Его собрат из флота Emirates Airlines (A6-EDX). (4)




Некоторые рейсы British Airways тоже отправляются из Т3. A320 (G-EUYF). (5)




Конкурсы C и D терминала 5. (6)




Главное здание Т5, ощетинившееся припаркованными у гейтов самолетами с «Юнион Джеком» на хвосте. (7)




Точки для споттинга

Вокруг аэропорта есть объездная дорога (Периметр Роуд), которая делится на Западную, Южную, Восточную и Северную части. Поэтому выбор точки для споттинга не является проблемой, если есть на чем передвигаться по периметру аэропорта.

Заход на посадку происходит как правило на 27L или 27R, гораздо реже – на 9R. 9L используется только для взлетов. Удобнее всего и с точки зрения транспортной доступности и с точки зрения трафика снимать с Саузерн Периметер Роуд у торца 27L. Добраться туда можно пешком от станции метро Хаттон Кросс (она видна в правой части карты), либо от терминала 4.

У меня на споттинг было лишь несколько часов после ночи, проведенной в капсульном отеле терминала 4. Я надеялся, что посадки будут идти на 27L и долго искать место для съемки не придется. Но не тут то было. Выйдя из терминала я обнаружил, что полоса 9R/27L используется для взлетов с 9R, а садятся самолеты на 27R на дальней от меня полосе 9L/27R. Пришлось идти вдоль периметра минут 30, пока я не добрался до более-менее приемлемой точки у торца 27R (см на карте). Если заранее ориентироваться на эту или близлежащие точки, то нужно от терминалов или от метро Хаттон Кросс доехать на бесплатных шаттлах, курсирующих между терминалами.

Ориентир для точки – въезд на долговременную парковку для терминалов 1,2, 3. (8)




Вид оттуда примерно такой. (9)



Погода не очень располагала к съемке – плотная и довольно низкая облачность с периодически накрапывающим мелким дождиком. Но деваться некуда. Дальше просто фотографии в хронологическом порядке. Много «Бритишей», но трафик довольно разнообразен.


Забавные истории «Вёрджин Атлантик»

Первый самолет, который мне попался на точке - Virgin Atlantic. A320 (EI-DEO) “Queen of the Cobbies”. И сразу есть что рассказать - очень интересная компания и ливрея.
(10)




Virgin Atlantic – британская компания с базой в Хитроу. Компания входит в группу «Вёрджин» эксцентричного лондонского миллиардера Ричарда Брэнсона. Во флоте компании 39 дальнемагистральных самолетов (A330, A340, B747), каждый из которых носит собственное имя. На носу каждой из машин изображена летящая девушка с британским флагом – «Скарлет Леди» («Алая Леди»).
Автор картинки – художник Кен Уайт черпал вдохновение в популярном в 40-е – 50-е годы стиле пин-ап, и в частности – в рисунках Альберто Варгаса.

Скарлет Леди. (11)




Самолеты Virgin Atlantic названы, как правило, женскими именами. Как и этот A320. Его имя можно перевести как «Королева туфелек». Cobbies – это популярный в середине прошлого века тип женских туфель.

Этот борт с ирландской регистрацией (A320 EI-DEO) был взят в лизинг у Aer Lingus, и сейчас уже возвращен хозяину.

Здесь мы немного отступим от хронологии и покажем еще один лайнер Virgin Atlantic – Boeing 747-400 (G-VHOT). (12)




Имя Scarlet Lady на его носу – «Tubular Belle». (13)




Это имя, как и каждое из названий самолетов компании, имеет свою историю. «Tubular Belle» («Трубчатая красотка») – реминисценция на тему названия альбома композитора Майка Олдфилда “Tubular Bells” («Трубчатые колокола»). В далекие 70-е годы Ричард Брэнсон начинал свою кипучую деятельность как владелец студии звукозаписи. И альбом “Tubular Bells”, вышедший в 1973 году был первой пластинкой, выпущенной студией Virgin Records. Альбом получил бешеный успех, разошелся миллионными тиражами и получил премию «Грэмми». В общем, с этой пластинки и начался успех Virgin Records и всех последующих начинаний Брэнсона. Олдфилду тогда было 19, а Брэнсону – 23. (14)




Еще один самолет Virgin Atlantic – A330-300 (G-VSXY). Его имя не требует пояснений. Просто «Beauty Queen». (15)




И последний из самолетов компании Брэнсона, который попался мне уже в терминале – B747-400 (G-VFAB) “Lady Penelope”. (16)




«Скарлет Леди» здесь переместилась с носового обтекателя в хвостовую часть фюзеляжа. Название этот лайнер позаимствовал у популярного персонажа британского кукольного комедийного фантастического телесериала Thundrbird. Героиня этого сериала - леди Пенелопа Крейтон-Уорд, аристократка, супермодель и лондонский агент секретной организации “International Rescue”.

Леди Пенелопа из сериала «Гром». (17)




В честь 21-летия компании самолет был временно переименован в “Birthday Lady”.

Памела Андерсон и Ричард Брэнсон на фоне Леди Пенелопы. (18)




British Airways и другие

Ну а дальше – в порядке приземления.

Дримлайнер. B787 (G-ZBJF) British Airways. (19)




B767 (N398AN) American Airlines в новой скучной ливрее. (20)




A321 (G-EUXN) British Airways. (21)




A319-100 (D-AIBF) “Sinsheim”, Lufthansa. (22)




A320 (OY-KAN) Scandinavian Air Services, датская регистрация. (23)




B737-800 (PH-BGB) KLM. (24)




A319-100 (D-AGWO) Germanwings. (25)




A319 (G-DBCH) British Airways. (26)




A320 (EI-DVM) “St Colman” Aer Lingus в «исторической» ливрее. (27)




Следующий – в современных цветах ирландского перевозчика. A319 (EI-EPR) “St Davnet”. (28)




B767 (C-FXCA) Air Canada. (29)




B747-400 (G-CIVG) British Airways. (30)




A320 (OE-LBN) “Sudtirol” Austrian Airlines. (31)




A319-100 (G-EUPR) British Airways. (32)




Продолжим в следующий раз.

Etc…



Последнее про аэропорты и споттинг:


BelfastCityAirp.jpg

DublinAirp01.jpg

DublinAirp02.jpg



  • 1
Кейт Мосс или Памела Андерсон?

Точно, это Пам Андерсон. Проверил. Меня ввела в заблуждение подпись к этой фото, а как выглядит Кейт Мосс я не знаю.

Шикарно, чо уж! Кажется 30 и 31 перепутаны названия.

Спасибо! 30 и 31 поменял.

Тем не менее шикарный улов! Столько крупняков!

Большим аэропортам - большие самолеты)

  • 1