?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Азия-Пасифик споттинг. Бангкок. Ч. 1. Краткий споттинг-гид.
etceterini
Первая остановка в азиатском споттинг-турне – международный аэропорт Суванапум в Бангкоке, Таиланд (BKK). В моем споттерском рейтинге он набрал 14 баллов из 15 возможных. В BKK действительно есть что посмотреть, и есть откуда поснимать.






Suvarnabhumi International (первое слово читается как «Суванапум») - один из двух бангкокских аэропортов, был открыт сравнительно недавно. В 2006 году он сменил старый аэропорт Дон Мыанг (DMK) в роли главных воздушных ворот Таиланда, оставив за DMK функцию прибежища для бюджетных компаний.

BKK принимает в год порядка 46 миллионов пассажиров и занимает по этому показателю 10 место в Азии. Из Суванапума можно улететь по 163 направлениям в десятки стран мира на рейсах более чем 80 авиакомпаний. В BKK летают почти все азиатские перевозчики, крупнейшие компании Европы, можно там увидеть и лайнеры из Австралии и Африки. (1)




В общем, разнообразие ливрей и непрерывный трафик с интервалом в несколько минут в BKK гарантированы. Было бы откуда снимать. С этим в Суванапуме тоже все в порядке.

Вот мой споттинг-рейтинг BKK:


Аэропорт

Рейтинг

Разнообразие

Трафик

Споттинг

Сувранапум, Бангкок (BKK)

14

rating5.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg



В BKK один огромный терминал в виде буквы Н, левая ножка которой - зона международных рейсов, а правая – внутренних. (2)




Краткий споттинг-гид по BKK

Две ВПП Суванапума расположены параллельно друг другу с терминалом между ними. Полоса 01L/19R принимает и отправляет в основном международный трафик, тогда как 01R/19L загружена меньше, в внутренними рейсами национального перевозчика Thai Airways. Так, во всяком случае, обстояло дело во время моего споттинга. (3). (Cевер на картинке – справа, юг – слева).




По периметру аэропорта при желании можно найти множество точек для съемки самолетов. Я же использовал самые удобные и доступные. Некоторые из них (3 и 4) описаны на разных споттреских сайтах, другие же (1 и 2) были обнаружены мной на местности de novo.


Точка 1 – пешеходный мостик через автостраду Суванапум Роад 2 к северо-западу от терминала

Как добраться: 5-7 минут на такси от терминала (30 – 40 бат) или 20 минут пешком от точки 3. Ориентир – мостик и служебный въезд к карго-терминалу аэропорта напротив него.
Что снимать: посадки или взлеты на 19R – самую интенсивно используемую полосу и самолеты (в основном, грузовые) в отстойнике у карго-терминала.
Когда снимать: первая половина дня.
Фокусное расстояние: 250 – 300 мм (B737/A320); 180 – 200 мм (B747/A330)
Особенности: мостик имеет крышу от солнца. Еды, воды и туалетов рядом нет. .



Точка 2 – между забором аэропорта и съездом с автострады

Как добраться: 5 минут пешком от точки 2. Пройти вдоль дороги, миновать здание почтовой экспресс-службы и пройти еще метров 50 – 100 после него. Ориентир – здание Express Mail Service (единственное здание по дороге).
Что снимать: посадки на 19R – самую интенсивно используемую полосу.
Когда снимать: точка находится прямо под глиссадой, поэтому перемещаясь в пределах 100 метров можно выбрать удобный свет в течение всего дня.
Фокусное расстояние: 230 – 250 мм (B737/A320); 90 – 110 мм (B747/A330)
Особенности: негде укрыться от солнца. Еды, воды и туалетов рядом нет.



Точка 3 – пешеходный мостик через автостраду Суванапум Роад 2 к северо-востоку от терминала

Как добраться: 5-7 минут на такси (30 – 40 бат) или бесплатном шатле от терминала до остановки Thai Airways Operation Center, или 20 минут пешком от точки 1.
Что снимать: посадки или взлеты на 19L. Трафик гораздо разреженнее, чем на 19R.
Когда снимать: вторая половина дня.
Фокусное расстояние: 230 – 250 мм (B737/A320);
Особенности: мостик имеет крышу от солнца. Вблизи расположены офисные и служебные здания компании Thai и аэропортовых служб, в которых, вероятно, есть какие-то сервисы. Вид частично перекрыт зданиями, поэтому при посадке самолеты появляются в поле зрения довольно поздно, а услышать их из-за шума дорожного движения нельзя.



Точка 4 – смотровая площадка в здании терминала

Как добраться: подняться на верхний этаж (Level 7) терминала. Площадка находится в лэндсайд-зоне (до контроля и досмотра).
Что снимать: Самолеты на стоянках E и D, трафик с полосы 01L/19R к стоянкам А, B и С и трафик от стоянок G, F. E на полосу 01R/19L
Когда снимать: в течение всего дня.
Фокусное расстояние: 110 – 300+ мм (B737/A320); 125 – 250 мм (B747/A330)
Особенности: все сервисы терминала (рестораны, туалеты) в прямой доступности. Площадка очень неудобна для съемки. Фотографировать приходится через две стеклянные преграды, расположенные в нескольких метрах друг от друга. Вид на ближние стоянки кое-где перегораживают металлические конструкции каркаса терминала. Трафик на дальние стоянки слишком далеко, нужен длинный фокус (300+ мм), мешает марево. В общем, эту точку можно использовать, если у вас слишком мало времени и на другие точки вы не успеваете, или для разнообразия, когда времени слишком много, как было у меня во время 6.5-часовой стыковки.


Подлетая к BKK

Любой уважающий себя авиафотограф расчехляет камеру еще при посадке. Автострада, ведущая из Суварнапума в Бангкок и эстакада метро. (4)




А это Суварнапум роад. Сейчас мы пролетаем над точкой 2. (5)




B777 (G-YMMC) British Airways и B737-800 (B-1720) Shanghai Airlines у причалов F. (6)




B777-300ER (F-GSQO) Air France. (7)




B767 (HS-BID) тайской авиакомпании Business Air (сейчас компания переименована в Intra Airlines). Флот специализирующейся на чартерах компании состоит из двух «Боингов 767». (8)




B-777-300 (B-HNE) Cathay Pacific. (9)




Парковочное место 505 свободно. (10)




Точка 1

На пешеходном мостике над дорогой можно разместиться с относительным комфортом. Главное – крыша, защищающая от солнца, палящего даже сквозь облака. (11)




Самолеты, приземляющиеся на 19R, здесь пролетают достаточно близко и низко. (12)




Здание с красной вывеской слева – центр экспресс-почты. За ним – точка 2. (13)




Вид на север – дорожная развязки и эстакада поезда «Сити Лайн», курсирующего между Бангкоком и аэропортом. (14)




Первый попавший в объектив самолет – естественно, Thai Airways. A320 (HS-THD) «Sing Buri». Все самолеты тайской флагманской компании имеют собственные имена в честь городов и других географических объектов страны. (15)




Основу флота Thai Airways составляют дальнемагистральные самолеты. B777 (HS-TKQ) Khemarat. (16)




Всего же флот компании на настоящий момент насчитывает 80 самолетов, включая 4 A320, 2 B737, 17 A330, 6 A380, 11 B747, 34 B777 и 6 B787.

Суварнапум – базовый аэропорт компании, откуда Thai летает по 78 направлениям в 35 стран мира: (17)




Еще одна тайская компания, базирующаяся в BKK – региональный перевозчик Bangkok Airways. A 319 (HS-PPA) «Si Satchanalai» в базовой ливрее компании. (18)




Самолеты компании украшает слоган «Asia Boutique Airline» и собственное имя. Si Satchanalai – один из национальных парков Таиланда. (19)




Bangkok Airways летает по 48 направлениям в Таиланде и некоторых азиатских странах: (20)




Во флоте Bangkok Airways 33 самолета – «Аэробусы» A319 и 320 и ATR 72.

A320 (HS-PGU) в одной из ярких дополнительных ливрей. (21)




Еще один вариант ливреи – A319 (HS-PGZ) «Phnom Penh». (22)




Thai Smile Airways – региональная дочерняя компания, полностью принадлежащая Thai Airways. В «Тайской улыбке» служат 15 одинаковых A320-200. Вот один из них – HS-TXJ. (23)




Гости из Европы. Швейцарский A340-300 (HB-JMN) «Altdorf». (24)




А340-300 (D-AIGX) «Dueren» «Люфтганзы». (25)




A320 (9V-TAN) сингапурского лоукостера Tiger Air. (26)




За ним садится представитель флагманской компании – A330-300 (9V-SSA). (27-28)






Vietnam Airlines. A321 (VN-A609). (29)




A320 (HS-PPH) Bangkok Airways без имени и в совсем простом варианте окраски. (30)




Зато следующий борт – довольно редкий для BKK ATR-500 (HS-PGK), радует новым вариантом ливреи и именем Apsara - в честь прекрасной полубогини из индийских преданий. (31)




Ностальгический B747 (VP-BVR) почившей в бозе «Трансаэро». (Напомню, это съемка весны 2015 года). (32)




A330-300 (B-HLD), Cathay Pacific. (33)




Отвлечемся на пару минут от садящихся на 19R самолетов и посмотрим на летное поле. С точки 1 виден его краешек у карго-терминала. Там попадаются любопытные экземпляры. (34)




Ближний к нам – A300-600F (B-LDA), развозчик экспресс-почты под флагом компании «Air Hongkong». Это одна из 13 машин карго-перевозчика из Гонконга. (35)





Следующий – неопознанный A330 с затертым логотипом Thai Airways на хранении. (36)




Дальше – B767-300ER (VP-BMC) российской авиакомпании «Икар» (Pegas Fly) в цветах туроператора «Пегас». (37)




И совсем далеко – АН-12БК (UR-11316) украинской «Мотор Сич». А за ним – трансаэровский B767 (EI-UNB или EI-UNE). (38)




Ну а на посадку тем временем идет очередной таец – А320 (HS-TXA) «Ubon Ratchathani». (39)




B777 (HS-TKC) «Kwanmuang», Thai Airways. (40)




Пожалуй, на сегодня достаточно. В следующий раз продолжим следить за трафиком BKK с точки 1 и посетим точки 2 и 3.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:

AsPacSpTitle.jpg



Последнее про аэропорты и споттинг:


SantoriniSpotting.jpg

Trans1-title.jpg

Trans2-title.jpg




  • 1
Cathay Pacific 777-300, а не 767 :-)

Да, точно. Опечатка. Тем более, что у "Катай" вообще нет 767-х.

Чертовски красочно и разнообразно!

В BKK очень разнообразный трафик. Вот только погода немного подвела - было легкое марево, а не ярко-синее небо.

Неплохой трафик! А есть точки где видно касание и отрывы?

Теоретически, да. Касания и отрывы на 01L/19R видны с дорожки вдоль канала, которая идет по западному ограждению аэропорта. На схеме 3 это дорожка слева вверху от точки 2. Я хотел туда попасть, но оказалось, что мостик через канал - часть охраняемой территории порта и туда не пустили. Можно попасть через автостраду, но это нужно проехать несколько км по автостраде вдоль канала (на схеме она видна выше дорожки), чтобы добраться до ближайшего съезда.
Параллельно всей 01R/01L идет дорога Suvarnabhumi Road 3 (она видна в нижней части схемы). Если там такой же небольшой сетчатый забор, как в западном ограждении, то тоже все должно быть видно. Но я не проверял, т.к. это достаточно далеко от выбранных точек.

Спасибо за информацию!

Красота, некоторые борта знакомы по споттингу на Пхукете

Жаль, что в BKK в отличие от Пхукета, NOK Air не летает.

Ага
Они ж вроде у Дон Мыан летают как лоукост

  • 1