etceterini (etceterini) wrote,
etceterini
etceterini

Category:

Азия-Пасифик споттинг. Бангкок. Ч. 1. Краткий споттинг-гид.

Первая остановка в азиатском споттинг-турне – международный аэропорт Суванапум в Бангкоке, Таиланд (BKK). В моем споттерском рейтинге он набрал 14 баллов из 15 возможных. В BKK действительно есть что посмотреть, и есть откуда поснимать.






Suvarnabhumi International (первое слово читается как «Суванапум») - один из двух бангкокских аэропортов, был открыт сравнительно недавно. В 2006 году он сменил старый аэропорт Дон Мыанг (DMK) в роли главных воздушных ворот Таиланда, оставив за DMK функцию прибежища для бюджетных компаний.

BKK принимает в год порядка 46 миллионов пассажиров и занимает по этому показателю 10 место в Азии. Из Суванапума можно улететь по 163 направлениям в десятки стран мира на рейсах более чем 80 авиакомпаний. В BKK летают почти все азиатские перевозчики, крупнейшие компании Европы, можно там увидеть и лайнеры из Австралии и Африки. (1)




В общем, разнообразие ливрей и непрерывный трафик с интервалом в несколько минут в BKK гарантированы. Было бы откуда снимать. С этим в Суванапуме тоже все в порядке.

Вот мой споттинг-рейтинг BKK:


Аэропорт

Рейтинг

Разнообразие

Трафик

Споттинг

Сувранапум, Бангкок (BKK)

14

rating5.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg



В BKK один огромный терминал в виде буквы Н, левая ножка которой - зона международных рейсов, а правая – внутренних. (2)




Краткий споттинг-гид по BKK

Две ВПП Суванапума расположены параллельно друг другу с терминалом между ними. Полоса 01L/19R принимает и отправляет в основном международный трафик, тогда как 01R/19L загружена меньше, в внутренними рейсами национального перевозчика Thai Airways. Так, во всяком случае, обстояло дело во время моего споттинга. (3). (Cевер на картинке – справа, юг – слева).




По периметру аэропорта при желании можно найти множество точек для съемки самолетов. Я же использовал самые удобные и доступные. Некоторые из них (3 и 4) описаны на разных споттреских сайтах, другие же (1 и 2) были обнаружены мной на местности de novo.


Точка 1 – пешеходный мостик через автостраду Суванапум Роад 2 к северо-западу от терминала

Как добраться: 5-7 минут на такси от терминала (30 – 40 бат) или 20 минут пешком от точки 3. Ориентир – мостик и служебный въезд к карго-терминалу аэропорта напротив него.
Что снимать: посадки или взлеты на 19R – самую интенсивно используемую полосу и самолеты (в основном, грузовые) в отстойнике у карго-терминала.
Когда снимать: первая половина дня.
Фокусное расстояние: 250 – 300 мм (B737/A320); 180 – 200 мм (B747/A330)
Особенности: мостик имеет крышу от солнца. Еды, воды и туалетов рядом нет. .



Точка 2 – между забором аэропорта и съездом с автострады

Как добраться: 5 минут пешком от точки 2. Пройти вдоль дороги, миновать здание почтовой экспресс-службы и пройти еще метров 50 – 100 после него. Ориентир – здание Express Mail Service (единственное здание по дороге).
Что снимать: посадки на 19R – самую интенсивно используемую полосу.
Когда снимать: точка находится прямо под глиссадой, поэтому перемещаясь в пределах 100 метров можно выбрать удобный свет в течение всего дня.
Фокусное расстояние: 230 – 250 мм (B737/A320); 90 – 110 мм (B747/A330)
Особенности: негде укрыться от солнца. Еды, воды и туалетов рядом нет.



Точка 3 – пешеходный мостик через автостраду Суванапум Роад 2 к северо-востоку от терминала

Как добраться: 5-7 минут на такси (30 – 40 бат) или бесплатном шатле от терминала до остановки Thai Airways Operation Center, или 20 минут пешком от точки 1.
Что снимать: посадки или взлеты на 19L. Трафик гораздо разреженнее, чем на 19R.
Когда снимать: вторая половина дня.
Фокусное расстояние: 230 – 250 мм (B737/A320);
Особенности: мостик имеет крышу от солнца. Вблизи расположены офисные и служебные здания компании Thai и аэропортовых служб, в которых, вероятно, есть какие-то сервисы. Вид частично перекрыт зданиями, поэтому при посадке самолеты появляются в поле зрения довольно поздно, а услышать их из-за шума дорожного движения нельзя.



Точка 4 – смотровая площадка в здании терминала

Как добраться: подняться на верхний этаж (Level 7) терминала. Площадка находится в лэндсайд-зоне (до контроля и досмотра).
Что снимать: Самолеты на стоянках E и D, трафик с полосы 01L/19R к стоянкам А, B и С и трафик от стоянок G, F. E на полосу 01R/19L
Когда снимать: в течение всего дня.
Фокусное расстояние: 110 – 300+ мм (B737/A320); 125 – 250 мм (B747/A330)
Особенности: все сервисы терминала (рестораны, туалеты) в прямой доступности. Площадка очень неудобна для съемки. Фотографировать приходится через две стеклянные преграды, расположенные в нескольких метрах друг от друга. Вид на ближние стоянки кое-где перегораживают металлические конструкции каркаса терминала. Трафик на дальние стоянки слишком далеко, нужен длинный фокус (300+ мм), мешает марево. В общем, эту точку можно использовать, если у вас слишком мало времени и на другие точки вы не успеваете, или для разнообразия, когда времени слишком много, как было у меня во время 6.5-часовой стыковки.


Подлетая к BKK

Любой уважающий себя авиафотограф расчехляет камеру еще при посадке. Автострада, ведущая из Суварнапума в Бангкок и эстакада метро. (4)




А это Суварнапум роад. Сейчас мы пролетаем над точкой 2. (5)




B777 (G-YMMC) British Airways и B737-800 (B-1720) Shanghai Airlines у причалов F. (6)




B777-300ER (F-GSQO) Air France. (7)




B767 (HS-BID) тайской авиакомпании Business Air (сейчас компания переименована в Intra Airlines). Флот специализирующейся на чартерах компании состоит из двух «Боингов 767». (8)




B-777-300 (B-HNE) Cathay Pacific. (9)




Парковочное место 505 свободно. (10)




Точка 1

На пешеходном мостике над дорогой можно разместиться с относительным комфортом. Главное – крыша, защищающая от солнца, палящего даже сквозь облака. (11)




Самолеты, приземляющиеся на 19R, здесь пролетают достаточно близко и низко. (12)




Здание с красной вывеской слева – центр экспресс-почты. За ним – точка 2. (13)




Вид на север – дорожная развязки и эстакада поезда «Сити Лайн», курсирующего между Бангкоком и аэропортом. (14)




Первый попавший в объектив самолет – естественно, Thai Airways. A320 (HS-THD) «Sing Buri». Все самолеты тайской флагманской компании имеют собственные имена в честь городов и других географических объектов страны. (15)




Основу флота Thai Airways составляют дальнемагистральные самолеты. B777 (HS-TKQ) Khemarat. (16)




Всего же флот компании на настоящий момент насчитывает 80 самолетов, включая 4 A320, 2 B737, 17 A330, 6 A380, 11 B747, 34 B777 и 6 B787.

Суварнапум – базовый аэропорт компании, откуда Thai летает по 78 направлениям в 35 стран мира: (17)




Еще одна тайская компания, базирующаяся в BKK – региональный перевозчик Bangkok Airways. A 319 (HS-PPA) «Si Satchanalai» в базовой ливрее компании. (18)




Самолеты компании украшает слоган «Asia Boutique Airline» и собственное имя. Si Satchanalai – один из национальных парков Таиланда. (19)




Bangkok Airways летает по 48 направлениям в Таиланде и некоторых азиатских странах: (20)




Во флоте Bangkok Airways 33 самолета – «Аэробусы» A319 и 320 и ATR 72.

A320 (HS-PGU) в одной из ярких дополнительных ливрей. (21)




Еще один вариант ливреи – A319 (HS-PGZ) «Phnom Penh». (22)




Thai Smile Airways – региональная дочерняя компания, полностью принадлежащая Thai Airways. В «Тайской улыбке» служат 15 одинаковых A320-200. Вот один из них – HS-TXJ. (23)




Гости из Европы. Швейцарский A340-300 (HB-JMN) «Altdorf». (24)




А340-300 (D-AIGX) «Dueren» «Люфтганзы». (25)




A320 (9V-TAN) сингапурского лоукостера Tiger Air. (26)




За ним садится представитель флагманской компании – A330-300 (9V-SSA). (27-28)






Vietnam Airlines. A321 (VN-A609). (29)




A320 (HS-PPH) Bangkok Airways без имени и в совсем простом варианте окраски. (30)




Зато следующий борт – довольно редкий для BKK ATR-500 (HS-PGK), радует новым вариантом ливреи и именем Apsara - в честь прекрасной полубогини из индийских преданий. (31)




Ностальгический B747 (VP-BVR) почившей в бозе «Трансаэро». (Напомню, это съемка весны 2015 года). (32)




A330-300 (B-HLD), Cathay Pacific. (33)




Отвлечемся на пару минут от садящихся на 19R самолетов и посмотрим на летное поле. С точки 1 виден его краешек у карго-терминала. Там попадаются любопытные экземпляры. (34)




Ближний к нам – A300-600F (B-LDA), развозчик экспресс-почты под флагом компании «Air Hongkong». Это одна из 13 машин карго-перевозчика из Гонконга. (35)





Следующий – неопознанный A330 с затертым логотипом Thai Airways на хранении. (36)




Дальше – B767-300ER (VP-BMC) российской авиакомпании «Икар» (Pegas Fly) в цветах туроператора «Пегас». (37)




И совсем далеко – АН-12БК (UR-11316) украинской «Мотор Сич». А за ним – трансаэровский B767 (EI-UNB или EI-UNE). (38)




Ну а на посадку тем временем идет очередной таец – А320 (HS-TXA) «Ubon Ratchathani». (39)




B777 (HS-TKC) «Kwanmuang», Thai Airways. (40)




Пожалуй, на сегодня достаточно. В следующий раз продолжим следить за трафиком BKK с точки 1 и посетим точки 2 и 3.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:

AsPacSpTitle.jpg



Последнее про аэропорты и споттинг:


SantoriniSpotting.jpg

Trans1-title.jpg

Trans2-title.jpg



Tags: Авиация, Аэропорт, Бангкок, Путешествия, Споттинг, Таиланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments