?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Азия-Пасифик споттинг. Бангкок. Ч. 3
etceterini
Тривиальное наблюдение о том, что любой большой аэропорт – это целый город, имеет под собой все основания. Тогда большие международные аэропорты, такие, например, как Суварнапум в Бангкоке – это не просто города, а настоящие мегаполисы. Тысячи снующих туда и сюда пассажиров, сотни самолетов на стоянках и полосах, многоуровневые автомобильные развязки, многоэтажные отели, свои линии метро или железных дорог. Энергетика и темп жизни таких аэропортов очень схожи с драйвом, за который я так люблю большие города. Но в любом городе можно найти укромное местечко, где нет суеты и шума и почти нет людей. В аэропортах обычно таким местом бывают смотровые площадки.





В Суварнапуме, как и в любом уважающем себя крупном порту, смотровая площадка есть. Спряталась она на самом верхнем – седьмом - уровне терминала. Там действительно тихо и малолюдно. Вот только с точки зрения удобства для съемки самолетов смотровая площадка в BKK – одна из худших из тех, где мне приходилось бывать. Ажурный металлический каркас здания терминала, так хорошо смотрящийся снаружи, изнутри оказывается одним из главных неудобств – вид на все, что находится вблизи от терминала, частично перекрыт металлическими балками каркаса. Два слоя не самого чистого стекла – один прямо перед объективом, а другой в нескольких метрах от него - тоже не благоприятствуют получению качественных фотографий.

Вот так выглядят самолеты на ближних к площадке стоянках. Это Boeing 777-300 (A6-ECB) компании Emirates, припаркованный у выходов E. (1)




Особенности площадки я описал в кратком споттинг-гиде по BKK в первой части репортажа о Суварнапуме. Во второй мы увидели несколько десятков лайнеров, заходящих на посадку. Сегодня, в заключительной серии про споттинг в BKK, посмотрим на самолеты на летном поле со смотровой площадки

Точка 4 – смотровая площадка в здании терминала

A330 (B-LNK), Hongkong Airlines. Компания из Гонконга, чей карго-лайнер мы видели в предыдущей серии, занимается и пассажирскими перевозками. 28 из 33 бортов во флоте этой компании – пассажирские и 5 – грузовые. (2)




«Дримлайнер» B787-8 (5Y-KZB) «The Zambezi River», Kenya Airways у терминала… (3)




… и на рулежных дорожках. (4)




Этот B747 (HS-STA) компании Orient Thai, также как и кенийский «Дримлайнер» попадался в мой объектив при посадке парой часов ранее. (5)




Плохо закрашенный логотип Saudi Arabian Airlines на борту этого самолета – свидетельство его нелегкой судьбы. Как плохого футболиста распихивают по арендам в разные клубы, так и HS-TSA курсирует из Orient Thai в периодический лизинг в саудовскую компанию. (6)




А этот Airbus A300-600 (HS-TAW) служил в Thai Airways International с 1998 по июль 2015 года. Сейчас он находится в собственности компании AerSale Inc, занимающейся продажей самолетов на вторичном рынке, и стоит на хранении в аэропорту Розуэлл в Нью-Мексико, США. (7)




Если самолеты, стоящие у стоянок E и F видны с площадки относительно хорошо, то трафик с полосы 01L/19R к стоянкам А, B и С проходит по дальним от терминала рулежным дорожкам и снимать приходится на пределе фокусного расстояния моего 70-300 SAL. К тому же дымка от потоков воздуха, поднимающихся от нагретого асфальта, создает дополнительные помехи. Но это не повод не снимать, не так ли?

B737-800 (9M-MLI), Malaysia Airlines. Летал я этой компанией, о невезучести которой лучше забыть (8)




A320 (VN-688) вьетнамской бюджетной компании VietJet Air. Летал я этой компанией, копирующая бизнес-модель доминатора лоукост-рынка ЮВА «ЭйрАзии». (9)




A320 (VT-IFS), IndiGo. Эта индийская бюджетная компания – крупнейший перевозчик в Индии по числу пассажиров. Летал я этой компанией, пытающейся сэкономить на зарплате пилотов и берущих в КВС молодых девчонок, одна из которых и управляла самолетом на моем рейсе. Нужно отдать должное индусам из «Индиго» - дизайнеров они привлекли очень грамотных. Ливрея и логотип компании получились не по-индийски стильными. (10-11)






В сравнении с IndoGo, дизайн ливреи китайской Xiamen Airlines («Сямэнь Эйрлайнз»), выполненной в той же бело-сине-голубой гамме, выглядит скучным и устаревшим лет на 20. Основу флота китайской региональной компании, насчитывающего 114 самолетов, составляют новые «Боинги» – такие, как этот B737NG (B-5318) (12)




И третий претендент на роль победителя в соревновании за лучшую сине-бело-голубую ливрею – Garuda Indonesia. Летал я этой компанией, самолеты которой еще успеют вам надоесть в следующих сериях рассказов про азиатско-тихоокеанский споттинг. Ливрея неплоха. Отдадим ей второе место после «Индиго». B737-800NG (PK-GMW). (13)




Большой, но быстрый самолет из маленькой, но гордой страны. B747-400 (4X-ELD), ElAl. (14, 14а)






Обычный для BKK A320 (HS-TXE) «Nakhon Si Thammarat» Thai Airways. Летал я этой компанией, славящейся красивой униформой красивых стюардесс, среди которых нет ни одного трансвестита. (15)




Ливрея Thai Smile чуть повеселее, чем у материнской компании. A320 (HS-TXJ) «Ang Thong». (16)




Еще одна индийская компания, вторая по числу перевезенных пассажиров – Jet Airways. B737 (VT-JBZ). (17)




A320 (9V-TRM) прилетел из Сингапура. (18)




B777-300 (HS-TKL) «Sunanda» и ATR Lao Airlines. (19)




Вблизи ливрея лаосского ATR 72-500 (RDPL-34173) с цветком лотоса на хвосте оказалась довольно симпатичной. (20-21)






Самолет из Лаоса причалил, и на него накинулась вся аэропортовая рать - автобусы для пассажиров, транспортеры для багажа, микроавтобус для экипажа. (22)




HS-TKL тем временем повезли поближе к ВПП. (23)




A330-300 (9V-STB), Singapore Airlines. Летал я этой компаний, и каждый раз попадал в какие-нибудь приключения. (24)




B737-800 (B-5156), China Southern. Ливрея этого перевозчика тоже бы не победила в конкурсе сине-бело-голубых тонов. Летал я этой компанией, убранству салонов самолетов которой могут позавидовать российские маршрутки. (25)




Довольно редкий A340-600 (HS-TNB) «Saraburi», Thai Airways. Летал я этой компанией, ну вы в курсе. (26)




B787-8 (HS-TYQD) «Wapi Pathum», Thai Airways. Гармоничные пропорции «Дримлайнера» на фоне неказистых 737-х и сосискообразных 777-х делают его красавцем. (27)




A330-300 (B-HLQ), Cathay Pacific. Летал я этой компанией, уровень репутации которой чуть выше, чем уровень комфорта. (28)




Вьентьян – Бангкок – популярное направление, как оказалось. Еще один ATR 72-500 (RDPL-34225) с цветком лотоса подкатил к терминалу. (29)




Теперь их двое. Интересно, почему у лаосских авиалиний такие длинные регистрационные номера? Неужели требуется целых 9 символов, чтобы пересчитать весь лаосский флот, тогда как большинство стран умудряются обходиться пятью буквами и цифрами. (30)




B737-800 (B-5619) Shenzhen Airlines чуть не уехал из видоискателя за металлический каркас терминала. В ливрее – очередные вариации на тему китайского дракона и драконовские же красно-желтые тона. Три с минусом за дизайн. (31-32)






Bangkok Airways - как же без него в Бангкоке?. A319 (HS-PPA) «Si Satchanalai». Этот лайнер, как и самолет с предыдущей фотографии, как и многих других сегодняшних героев мы уже видели в предыдущих сериях на заходе на посадку. (33)




Xiamen Airline, B737NG (B-5529). (34)




B777-200ER (OE-LPA) «Sound of Music», Austrian Airlines. Гость из Австрии в BKK явление столь же необычное, как звуки музыки Моцарта на тайских рисовых полях. (35)




A320 (9V-JSV), JetStar Asia. Летал я этой компанией, количество звезд в логотипе которой вполне соответствует уровню сервиса и цен. (36)




Ну и наконец – главная звезда дня – A319 (A5-RGF) компании Drukair (Royal Buthan Airlines). Хоть самолет был далеко от точки съемки и хорошего фото не получилось, не могу пропустить этот борт. Это один из 5 самолетов во флоте Королевских авиалиний Бутана. Компания из маленького государства, затерянного в Гималаях, знаменита тем, ее базовый аэропорт Паро окружен горами. Чтобы взлетать с него, на A319 пришлось поставить более мощные двигатели CFM56, которые обычно ставят на более тяжелые A320.
Надписи на бортах этого лайнера восхваляют бывшего короля Джигме Сингье Вангчука, который отрекся от престола в пользу своего сына. (37)




Не летал я этой компаний, о чем, впрочем, не жалею.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:

AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg



Последнее про аэропорты и споттинг:


SantoriniSpotting.jpg

Trans1-title.jpg

Trans2-title.jpg




  • 1
В Израиле полно тайцев, тут все с 747 ясно, интересно что делает кенийский дримлайнер? неужели есть спрос в африке на Тайланд?

Вряд ли рейс из Найроби на пляжных туристов ориентирован. Из Африки в Бангкок еще летают из Йоханнесбурга, Аддис-Абебы и Антананариву. В принципе, до восточной Африки оттуда относительно недалеко.

Так и я о том же! Если Эль Аль возит туристов и тайских гастарбайтеров, то с ними все ясно! Так что характер африканского спроса мне понятен :))

Ethiopian так же "бомбит" в Бангкок на Дримлайнере. Казалось бы - неужели такой поток Туристов из/в Эфиопии.
Ответ дали туристы из Бразилии, когда я спросил их как они добирались в Таиланд: самый бюджетный вариант перелета из Латинской Америки в Таиланд предложили Эфиопцы - порядка 800ЮСД за билет туда-обратно.
Думаю, что Кенийцы работают так же на транзитных пассажирах.

Чудовищно титанический труд!
Вот спасибо!

Возникло несколько мыслей:
- В787 уже юзают такие "флагманы" авиации как Ethiopian, Kenia, Thai, Norvegian, Azerbaijan, TUI... Почему отечественный флагман их не берет?
- Тайцы во всю юзают свои heavy 777, 747, 330 из Бангкока в Пхукет, Краби, ЧангМай.. Плечо в 500-600 км всего...
- лучшая фотка этго поста - Тайский 340й...

>>Чудовищно титанический труд!
>>Вот спасибо!

Пожалуйста! Еще более титанические усилия в продолжении серии.

>>Возникло несколько мыслей:
>>- В787 уже юзают такие "флагманы" авиации как Ethiopian, Kenia, Thai, Norvegian, >>Azerbaijan, TUI... Почему отечественный флагман их не берет?

Думаю, Аэрофлоту с небольшим числом дальнемагистральных рейсов хватает парка 330-х. Все-таки подавляющее большинство перелетов нашего флагмана - средние и короткие дистанции, где A319-321 оптимальны.
Ну и вопрос денег немаловажен в условиях убыточности внутренних рейсов и низкой прибыльности международных.
Стоимость B787-8 - 225 млн долл при вместимости 242 пассажира.
А330-200 - 222 млн и 253 пассажира
А320 - 94 млн и 150 пассажиров
А321 - 110 млн и 170/220 пассажиров.
За цену одного Дримлайнера можно купить 2 321-х.

>- Тайцы во всю юзают свои heavy 777, 747, 330 из Бангкока в Пхукет, Краби, ЧангМай.. >Плечо в 500-600 км всего...
>- лучшая фотка этго поста - Тайский 340й...

Мне больше нравится ИндиГо и лаосские ATR-ы.

Не думаю, что у Kenia или Ethiopian или LOT международная сеть дальнемагистральных маршрутов шире чем у Аэрофлота или бывшего ТСО.

"Лучшая фотка" - я не ливрею, а общее впечатление от фото имел ввиду.
14,19,20,32 - самолеты как живые...

Хорош улов! Китайцев то сколько со своим форматом бортовых!

Бутан - удача! впервые вижу, как и многие другие!

Бутан я рассмотрел только разбирая фото.

  • 1