?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Манила, Филиппины. Fun-споттинг
etceterini
После некоторого отвлечения на сибирские аэропорты Омска и Новосибирска давайте вернемся к продолжению серии рассказов про споттинг в азиатско-тихоокеанском регионе. «Да когда уже кончится эта надоевшая серия?» – спросит внимательный читатель. «Нескоро», - отвечу я. Впереди еще много экзотики. Сегодня приглашаю вас в Манилу – столицу блеска и нищеты, центр испанского колониального наследия и азиатских фавелл, порт приписки «Филиппин Эйрлайнз», «Себу Пасифик» и еще десятка авиакомпаний помельче.





Давайте рассказ собственно про Манилу оставим до лучших времен, а сегодня ограничимся филиппинской авиатематикой. Впрочем, для иллюстрации вводной части поста для начала покажу вам несколько фотографий города.

Манила

Толчея, жара, влажность и резкие запахи. Компьютерные технологии еще не в состоянии адекватно транслировать реальность. (1)




Филиппинские школьницы. (2)




Интрамурос – район старого испанского форта – место тусовок местных подростков. (3)


4688

«Джипни» - филиппинские маршрутки. (4)




Это – Манила. (5)




Филиппинцы – истовые католики. Что не мешает стране лидировать в Азии по числу убийств и нарушений прочих библейских заповедей. (6)





Аэропорт Ниной Акино

Международный аэропорт Ниной Акино (Ninoy Aquino International Airport, MNL) – главный аэропорт страны, расположенный в 7 км южнее центра Манилы. Назван он в честь сенатора Бениньо «Ниной» Акино, убитого в аэропорту Манилы в 1983 году.
В 2015 году аэропорт принял более 36 миллионов пассажиров. По этому показателю MNL занимает 49-е место в мире и 21-е – в Азии.

Аэропорт большой (2 ВПП, 4 терминала), но старый и чрезвычайно плохо организованный. Особенно плохо в Маниле с логистикой. Четыре терминала расположены в разных углах аэропорта и никак не связаны друг с другом. Я прилетал в 3-й терминал рейсом «Себу Пасифик» и ночевал в отеле «Ремингтон» вблизи 3-го терминала, а улетал из 1-го терминала рейсом «Юнайтед». Отельский шаттл вез меня из «Ремингтона» в первый терминал вокруг аэропорта по запруженным магистралям около часа. (7)




Первый терминал – основной международный терминал аэропорта. Второй (или центральный) – эксклюзивная вотчина нац. перевозчика «Филиппин Эйрлайнз». Третий – самый большой и современный – принимает самолеты «Себу Пасифик», «PAL Express» и нескольких зарубежных компаний. Четвертый, самый маленький и убогий – прибежище низкобюджетных доместиков – AirAsia Zest и Cebgo.

Две ВПП пересекаются и, соответственно, не могут работать одновременно. Полоса, идущая «вдоль» (с запада на восток) – ВПП 06/24 - подлиннее (3737 м) и принимает все дальне- и среднемагистральные самолеты. Перпендикулярная полоса 13/31 короче (2367 м) и используется турбопропами и небольшими реактивными самолетами типа A320.

Точки для съемки

Мне удалось поснимать всего с двух не самых удачных точек. (8)




Трудности с поиском мест для съемок в Маниле я предвидел, и поэтому подстраховался, выбрав отель, из окон которого открывается вид на летное поле. Точка 1 – это отель «Ремингтон». Я заранее попросил номер с видом на аэропорт, и хотя вылет был рано утром, удалось немного поснимать через неоткрывающееся окно.

Номер в «Ремингтоне» с окном на летное поле. (9)




Окна отеля выходят на стоянку у второго терминала. Два А320 Cebu Pacific у телетрапов. RP-C3279 (слева) и RP-C3272 (справа). (10)




Дальше видна полоса 13/31 и второй терминал. (11)




Учитывая абсолютно хаотичную транспортную систему в Маниле и жуткие пробки вокруг аэропорта, я решил не искать точек у кажущейся перспективной южной части периметра аэропорта, а отправился в первый терминал, откуда предстояло вылетать. Там удалось найти место только в неопрятном кафе на третьем этаже. Благо, столик у окна оказался свободным. Это точка 2 – кафе на третьем этаже в западном крыле терминала 1.

В целом, несмотря на неидеальные точки для съемки, аэропорт Ниной Акино получил от меня неплохой рейтинг «9» - 3 за разнообразие, 4 – за трафик и 2 – за удобство точек:


Аэропорт

Рейтинг

Разнообразие

Трафик

Споттинг

Сувранапум, Бангкок (BKK)

14

rating5.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg

Куала-Лумпур Интернешнл (KUL)

13

rating4.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg

Субанг, Куала-Лумпур (SZB)

5

plane25.jpg

rating2.jpg

rating2.jpg

Денпасар, Бали (DPS)

10

rating3.jpg

rating4.jpg

rating3.jpg

Дили, Вост. Тимор (DIL)

4

plane25.jpg

plane25.jpg

rating2.jpg

Чанги, Сингапур (SIN)

13

rating5.jpg

rating5.jpg

rating3.jpg

Ниной Акино, Манила (MNL)

9

rating3.jpg

rating4.jpg

rating2.jpg

Гуам (GUM)

8

rating2.jpg

rating3.jpg

rating3.jpg

Сайпан, Сев. Марианские о-ва (SPN)

5

rating2.jpg

rating2.jpg

plane25.jpg

Гонгконг (HKG)

14

rating5.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg




Авиакомпании Филиппин

Аэропорт Ниной Акино – главный хаб почти для всех авиакомпаний страны. Вот 8 национальных компаний, которые базируются в MNL: Philippine Airlines, Philippine Airlines Express (PAL express), Cebu Pacific, Cebgo, AirAsia Zest, AirAsia Philippines, SkyJet, Sky Pasada.

А вот сравнительные характеристики этих компаний:


Компания

Флот

Направления

Пассажиры (млн)

Детали



69 (A320/321/330/340, B777)

42

12.0 (вместе с PAL express, 30 место в Азии)

Нац. перевозчик



22 (A320, Bombardier Dash 8 Q400)

32

-

Региональные линии. Дочерняя компания PA



49 (A319/320/321/330)

60

18.4 (20 место в Азии)

Лоукостер



8 (ATR 72)

14

?

Лоукостер на внутренних рейсах. Подразделение Cebu Pacific



15 (A320)

13

0.87

Бывшая Zest Airways. 85% принадлежит Philippines AirAsia




0

0

-

Летала с 2011 по 2015. Сейчас владеет 85% Zest Airways (бренд AirAsia Zest). Самолеты переданы в Zest или другие подразделения AiraAsia




1 (BAe 146-100)

4

-

Несколько местных рейсов




8 (вкл 3 Let L-410)

11

-

Местные рейсы



На самолеты всех этих компаний, кроме Sky Pasada, сейчас и посмотрим.

Philippine Airlines

Рассветное солнце осветило несколько машин PAL, кучкующихся у второго терминала. (12-13)






Этот B777-300ER может похвастаться «красивым» регномером, повторяющим индекс модели – RP-C7772. Среди филиппинских авиаторов, вероятно, тоже есть люди страдающие комплексом неполноценности. (14)




A320 (C-RP3228) взлетает с 31-й полосы. (15)




Дым, шум и грохот - это приземлился A330-300 (RP-С8783). В газонокосильщики в Ниной Акино берут очень стрессоустойчивых людей. Или глухонемых. (16)




Кстати, все фотографии в ракурсе как на предыдущем кадре сделаны с точки 2 – из кафе в терминале 1.

А321 (RP-C9903) по рулежным дорожкам отправляется на старт с полосы 06. (17)




PAL Express

Bombardier Dash 8 Q314 (RP-C3016) взмывает в небо с полосы 31. (18)




Bombardier Dash 8 Q400(RP-C3033). (19)




Cebu Pacific

«Себу» - крупнейшая авиакомпания Филиппин. И в кадр ее самолеты попадали чаще других.

Самолеты у терминала 2 и на дорожках на пути к нему:

A320 (RP-C4101). (20)




A320 (RP-C3262). (21-22)






A320 (RP-C3276). (23-25)








Флот Cebu Pacific долгое время состоял только из A320. Но несколько лет назад компания взяла в лизинг 8 A330, и в ее расписании появились трансокеанские перелеты в Австралию, ОАЭ и Кувейт. В планах – рейсы в США. Один из дальнемагистральных самолетов Cebu - A330-300 (RP-C3343). (26)




A320 (RP-C3270). (27)




A320 (RP-C4101). (28)




Утреннее солнце. У терминала. A320 (RP-C3272). (29)





A320 (RP-C3279). (30)




У лоукостеров все быстро. 3276 только прилетел и уже загружается следующий рейс. (31-32)






И снова взлеты. A320 (RP-C3193). (33)




A320 (RP-C3194). (34)




Посадки на 06. A320 (RP-C3270). (35)




A320 (RP-C3271). (36)




Кстати, вакансии газонокосильщиков в Маниле еще открыты. Споттеры могут отправлять свои резюме. (37)




Cebgo

Эта компания полостью принадлежит Cebu Pacific и выполняет от ее имени региональные рейсы на турбо-винтовых ATR-ах. История Cebgo, как и почти любой маленькой компании, полна всяких перипетий и прочих ре- и пере- - ребрендингов, переименований, перекупок и переездов.

Создана она была в 1995 под именем SEAir Inc. В 2006 SEAir заключила союз с сингапурским лоукостером Tiger Airways, что вызвало протест всех крупных игроков филиппинского рынка авиаперевозок, не желавших пускать конкурентов из Сингапура в свою нишу. Спустя несколько лет Tiger выкупил 40% компании. В 2013 был проведен ребрендинг, и компания стала называться Tigerair Philippines. Спустя год Cebu Pacific устранил конкурента, полностью купив его за смешные по меркам авиации 14 млн долларов. В 2015 компанию переименовали в Cebgo, она передала 5 своих A320 в материнскую компанию и сосредоточилась на рейсах турбопропов. Кстати, самолет на фото 35 (RP-C3270) – один из 5 «Аэробусов» SEAir, переданных в Cebu Pacific. На его кокпите еще можно разглядеть надпись “Operated by SEAir inc”.

Сейчас флот Cebgo состоит из 8 ATR 72, выкрашенных в цвета Cebu Pacific.

ATR 72-500 (RP-C7255). (38)




Пока я ехал из «Ремингтона» в первый терминал, этот борт успел вернуться в MNL. (39)




AirAsia Zest

История этой авиакомпании тоже не обошлась без слияний и поглощений. Компания существовала с 1995 года под именами Asian Spirit и, затем, Zest Airways. В 2013 году Zest обменялась долями с Philippines AirAsia, дочерней компанией малазийского лоукостера, а в 2014 был проведен ребрендинг и Zest Airways переименовали в AirAsia Zest.

Тони Фернандес, владелец AirAsia, тем самым получил доступ к аэропорту Манилы (Philippines AirAsia туда не пускали) и к лакомому куску филиппинского рынка.

В январе 2016 Zest полностью влилась в Philippines AirAsia и все филиппинские самолеты летают теперь под брендом AirAsia Zest.

Так выглядела ливрея Zest Airways во времена ее самостоятельности. A320-200 (RP-C8991), международный аэропорт Сеул-Инчхон, 2013 год. (40)




А так самолеты AirAsia Zest выглядят сейчас. A320 (RP-C8997), “Operated by ZestAir”. (41-42)






A320 (RP-C8974). Этот борт несет рекламу казино Solaire в Маниле. (43)




SkyJet

Эта небольшая компания летает из Манилы в несколько городов Филиппин на единственном в ее флоте BAe 146-100 (RP-C8538). (44)




В заказе у SkyJet есть пара B737.

Другие

China Southern. A321 (B-6398). (45-46)






Cathay Pacific. B777 (B-HNH). (47)




ASL Airlines Ireland. A300-600F (EI-EXR). Эта компания выполняет грузовые рейсы для крупнейших почтовых операторов, включая DHL и FedEx. (48)




Частный Dassault Falcon 900LX (VQ-BNH). (49)




United Airlines. B737-700 (N24736). Именно он повезет меня на остров Гуам – следующую точку путешествия по Азии-Пасифик и в новый интересный аэропорт. Гуам - в следующей серии. (50-51)






“It’s more fun in the Philippines “ – обещает приветственный плакат в аэропорту Ниной Акино. Возможно. Но все же, количество «фана» в жизни зависит не от места, а от человека. Мне, во всяком случае, его хватает везде – и Манила не исключение. (52)




Одна из оставляющих моих радостей жизни – путешествия, наблюдении за самолетами и полеты. Земля из иллюминатора красива в любой точке мира. И на Филиппинах тоже.

Автострады. (53)




Фавеллы. (54)




Морские плантации. (55)




Разве это не “fun”?


Etc…



Азия-Пасифик споттинг – предыдущие серии


AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg

AsPac03-Bkk03.jpg

AsPac03-KLIA1.jpg

AsPac05-KLIA1.jpg

AsPac06-KLIA2.jpg

AsPac07-KLIA2.jpg

AsPac09-Subang.jpg

AsPac10-DPS1.jpg

AsPac11-DPS2.jpg

AsPac12-DPS03.jpg

AsPac13-Dili.jpg

AsPac14-Sing01.jpg

AsPac15-Sing02.jpg


Еще про споттинг


Omsk2.jpg

Cargolux.jpg

ovb2.jpg



  • 1
Да, Пасифики преобладают.
Кстати, а по сравнению с аэропортом Джакарты, какой вам больше понравился?

Для пассажира Джакарта однозначно удобнее. Для споттера - сложно сказать. Я в Джакарте тоже снимал только из окна отеля.

Интересно , а почему United использует для полётов в Азию Б 737 700 ? Или он не летает в Америку , а просто находится в Азии , чтоб выполнять местные рейсы?!

Этот самолет базируется на о. Гуам. У United там один из базовых аэропортов, к которому "приписано" порядка десятка самолетов. Летают они по Микронезии, в Японию, на Филиппины, на Гавайи - т.е., туда, где достаточно узкофюзеляжных. Из Маниды до Гуама лететь около 4 часов.

База United на Гуаме - наследие компании Continental Airlines, которая слилась с United в 2010-м. У Conti был хаб на Гуаме много десятков лет.

В следующей серии про Гуам будет много самолетов United, они там обеспечивают основу трафика.

Спасибо , что пояснили..))))

Класс, про Филиппины тоже будет интересно почитать.

Впечатляет! Азиатские перевозчики у нас почт не представлены,в тч и в странах Средней Азии

Не представлены, потому что нет потока пассажиров. На немногочисленных курортников и чартеров хватает.

Законность

Good day!
Подскажите пожалуйста, как работники аэропорта/САБ относятся к споттингу на Филиппинах? Там у них с этим нет проблем?
Скоро лететь, думаю брать телевик или нет:)
Спасибо!

Re: Законность

Здравствуйте!
В терминалах никаких проблем с работниками не было. Вне аэропорта, на улице не снимал.

Re: Законность

Понял, надеюсь не "заберут" :)

  • 1