?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Территория United. Споттинг на острове Гуам
etceterini
Есть в Тихом океане такой остров – Гуам. Точнее, в – западной части Тихого океана, в Микронезии. Остров является владением США, но имеет свое правительство и сенат. Официальный статус Гуама – неинкорпорированная организованная территория США, т.е., американское владение, не входящее в состав США.
Ну а авиаперевозками на острове правит американская авиакомпания United Airlines.





На деле Гуам – фактически Америка с некоторым микронезийско-колониальным акцентом. Уменьшенная копия Гавайских островов – чуть попроще и победнее, но с не меньшим колоритом.

Зачем Гуам нужен Америке? Достался он США в качестве одного из трофеев за победу в войне с испанцами в 1898 году. Поначалу остров использовался как морская торговая и военная база, потом – как база ВВС, что, впрочем, в 1941 не помешало японцам его захватить. В общем, и сейчас Гуам выполняет роль стратегического плацдарма США, военного и транспортного хаба в Тихом океане.

Но кроме военного значения Гуам – популярное пляжно-туристическое направление. Не столько для американцев (им ближе Гавайи), сколько для японцев, корейцев, тайваньцев, а в последнее время – и для туристов из континентального Китая. В сезон на Гуам летают и чартеры с Дальнего Востока России. Благо, собственная юрисдикция позволила Гуаму ввести безвизовый въезд для россиян.

В зоне паспортного контроля в аэропорту Гуама карточки прибытия доступны на 5 языках – кроме английского это японский, корейский, китайский и русский. Еще одно свидетельство интернациональности Гуама – табло расписаний в аэропорту, с объявлениями, меняющимися на тех же 5 языках, включая русский. (1)




Роль военно-транспортного узла, разумеется, должна подтверждаться соответствующей инфраструктурой. На Гуаме есть и база ВМС, и ВВС США, а роль гражданского авиахаба выполняет международный аэропорт имени Антонио Борхи Вон Пата.

Родословную аэропорт Гуама ведет от японского военного аэродрома, построенного в 1943 году. Статус гражданского международного аэропорта Гуам получил в середине 60-х, а имя Антонио Вон Пата, первого делегата Гуама в палате представителей Конгресса США, - в середине 80-х.

Аэропорт расположен на окраине главного туристического центра Гуама города Тамунинг и в трех милях от столицы острова Хагатны. В аэропорту 2 параллельные ВПП – 6L/24R 6R/24L и один терминал с 21 стоянкой для самолетов. (2)




Терминала Гуама встречает гостей. (3)




Из северных окон терминала виден океан и башни прибрежных отелей Тамунинга. (4)




Hafa Adai – добро пожаловать. Высокие барьеры справа разделяют зоны прилета и вылета. (5)




Еще раз добро пожаловать. Символика и портреты губернатора с делегатом конгресса от острова не позволят ошибиться. Вы на Гуаме, США. (6)




Традиционная рыбацкая лодка с примитивным рисунком на парусе вселяет надежды на встречу с микронезийским колоритом. Надежды не оправдаются. На острове нет ничего от Океании, кроме океана. (7)




«Боинг» «Юнайтед Эйрлайнз» садится на 6R. (8)




А это – точка споттинга у торца 6 взлетно-посадочных полос аэропорта. И моя арендованная «Тойота» - без машины на острове делать нечего. Точка оказалась очень удачным, но единственным (кроме терминала) удобным местом для съемок. (9)




Найти точку просто. Если ехать из аэропорта или из Тамунинга, нужно следовать по бульвару Сансет и свернуть на дорожку вдоль западного периметра аэропорта у пересечения с хайвеем 8, если из Хагатны – то по хайвею 8.

Учитывая географию туристов в аэропорту Гуама можно увидеть самолеты корейских, японских, китайских авиакомпаний. И карта маршрутов из аэропорта Антонио Б. Вон Пат это подтверждает. (10)




Но все-таки, международный аэропорт Гуама – вотчина «Юнайтед Эйрлайнз». Больше половины взлетов-посадок на Гуаме обеспечивает эта компания. Гуам – один из 8 базовых аэропортов United Airlines, наряду с 6 хабами на территории США и базой в токийском аэропорту Нарита.

Представительство «Юнайтед» приютилось в торговом центре на окраине Тамунинга. Туда мне пришлось обращаться из-за отмены рейса на остров Понпей, Федеративные Штаты Микронезии. Точнее, был отменен не рейс, а посадка на острове. Самолет «Юнайтед» летит на Гавайи с посадками на островах Чуук, Понпеи и Косраэ, принадлежащие ФШМ. Но погода в Океании переменчива и иногда посадки на каком-то из островов просто отменяют. Вот и мне не повезло – погода на Понпеи не задалась и меня с парой товарищей по несчастью высадили уже из самолета. К чести компании деньги за билет вернули – но не сразу, а после несложных бюрократических манипуляций, для чего и пришлось посетить офис «Юнайтед». (11)




Гуам стал хабом United Airlines по наследству. Когда-то рейсы по Микронезии и в соседние с Гуамом государства обслуживала компания Continental Airlines, которая и создала на Гуаме свою базу. В 2012 United поглотила Continental, и вместе с самолетами бывшего конкурента победитель получил все, включая базу на Гуаме и маршрутную сеть по Микронезии.

Поскольку я провел на Гуаме около недели между перелетами на другие острова, то с местным флотом United я познакомился довольно близко – и в полетах, и в порту, и на споттинге. С парка United и начнем систематический перебор фотографий со споттинга на Гуаме.

Не верьте Википедии, которая утверждает, что к Гуаму приписано 62 машины United. Такое число самолетов в аэропорту Вон Пата просто не поместится. На Гуаме постоянно базируются 10-15 «Боингов 737» компании. Несколько «Боингов 777-200» постоянно меняют дислокацию между Гонолулу, Гуамом и Токио.

В апреле 2015, когда я был на Гуаме, к аэропорту Вон Пат было приписано 4 B737-700 и около десятка B737-800.

Посчитаем.

С точки торца ВПП 6 самолеты можно застать в двух ракурсах – при заходе на посадку и при рулении на взлет. Заходы выглядят так.

Раз. B737-700 (N24736). (12)




Два. Ливрея этого B737-700 (N13720) свидетельствует о принадлежности United к альянсу Star Alliance. (13)




Три. B737-700 (N27734). (14)




Четыре. B737-700 (N14735). (15)




Теперь восьмисотые.

Раз. B737-800 (N26232). (16)




Два. B737-800 (N14240). (17)




Три. B737-800 (N35236). (18)




Самолеты, выруливающие на взлет на фоне пейзажей северной части Гуама.

Четыре. B737-800 (N14249). (19)




Уже посчитанный N14240. (20)




Вид из терминала.

Пять. B737-800 (N25201). (21)




Шесть. B737-800 (N14235). (22-23)






Остальные 737-800 в кадр не попадали.

Теперь 777-200.

Раз. B777-200 (N211UA). (24)




Два. B777-200 (N210UA). (25-26)






Три. B777-200 (N768UA). (27-28)






Четыре. B777-200 (N779UA). (29)




Еще несколько фотографий из терминала с некоторыми из тех же действующих лиц.

B737-800 (N14240). (30-32)








B737-700 (N14735). (33)




B737-700 (N13720). (34-35)






B737-800 (N25201). (36)




Наконец, еще один самолет в цветах United, базирующийся на Гуаме – турбовинтовой ATR 42-320 (N14834). Этот лайнер летает под брендом United Express на близлежащие Северные Марианские острова – на Сайпан и Роту. Принадлежит же самолет компании Hyannis Air Service из Массачусетса. (37-38)






На этом каталогизацию флота United на Гуаме позвольте считать законченной. В следующей серии – чужие на территории United. Нет, не инопланетяне. Всего лишь самолеты других компаний.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг – предыдущие серии


AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg

AsPac03-Bkk03.jpg

AsPac03-KLIA1.jpg

AsPac05-KLIA1.jpg

AsPac06-KLIA2.jpg

AsPac07-KLIA2.jpg

AsPac09-Subang.jpg

AsPac10-DPS1.jpg

AsPac11-DPS2.jpg

AsPac12-DPS03.jpg

AsPac13-Dili.jpg

AsPac14-Sing01.jpg

AsPac15-Sing02.jpg

AsPac16-Manila.jpg




  • 1
Ого, онли юнайтед! Сколько их!

Много их оказалось. Набралось на отдельный пост.

  • 1