?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в Гонконге. Ч 1/4. Краткий споттинг-гид
etceterini
Гонконг был завершающей точкой моего азиатско-тихоокеанского турне. И вместо прогулок по городу, в котором я уже бывал, большую часть времени я провел в аэропорту, надеясь на достойный заключительный аккорд в азиатской споттинг-серии. Мне кажется, аккорд удался. Впрочем, судить – вам.

В первой части рассказа про споттинг в Гонконге – краткий споттинг-гид по аэропорту.





Международный аэропорт Гонконга

Международный аэропорт Гонконга (HKIA, Hong Kong International Airport, код IATA HKG) – один из крупнейших в Азии и в мире. Аэропорт большой, красивый, удобный, с очень насыщенным трафиком и хорошим выбором точек для споттинга. В моем споттинг-рейтинге он получил 14 баллов из 15 – максимум в этом турне (как и аэроплот Суварнапум в Бангкоке):


Аэропорт

Рейтинг

Разнообразие

Трафик

Споттинг

Гонгконг (HKG)

14

rating5.jpg

rating5.jpg

rating4.jpg


В 2015 году аэропорт Гонконга принял более 68 млн пассажиров, что позволило ему расположиться на 8-м месте в мире и 3-м месте в Азии (после Пекина и Токио-Ханеда) по объему пассажиропотока.

Аэропорт располагается на отвоеванном у моря острове Чек Лап Кок, примыкающем к острову Лантау, самому большого острову города-экс-государства. (1)




В аэропорту 2 терминала, 2 параллельные полосы (07/25), а также масса всякой инфраструктуры, прямо (как, например, Катай Пасифик Сити - штаб-квартиры гонконгских авиакомпаний) или косвенно (как, например, выставочный центр AsiaWorld Expo) связанных с авиаперевозками.

Наблюдательные башни аэропорта. (2)




Midfield Concours – часть терминала 2, вынесенная на середину летного поля. (3)




Краткий споттинг-гид

В HKIA можно найти множество точек для споттинга. Я расскажу о тех, на которых был сам.




Точка 1 – крытый переход от терминала 2 к выставочному центру Asia World Expo

Как добраться: из города – на LRT (light rail transport) до остановки “Airport”, выйти к терминалу 2 , подняться на 2-й этаж и следовать по указателям к World Asia Expo в северо-восточном крыле терминала. Из терминала к выставочному центру ведет длинный крытый переход, возвышающийся на уровне 2-го этажа над дорогой и автостоянками. (5-6)






Что снимать: Посадки на 25R. Взлеты снимать тоже возможно, но узкофюзеляжные самолеты уже успевают подняться, поскольку точка съемки находится за линей торца ВПП.
Посадки на 25L можно снимать при наличии хорошего телеобъектива (400+ мм)
Торец противоположной полосы 25L находится в два раза дальше (в 1000 м) от точки съемки по сравнению с 25R (500 м).

Особенности: Переход удобен тем, что расположен высоко и закрывает от солнца. Все услуги терминала (еда, напитки, туалеты) – в пределах пешей досягаемости.

Примеры фотографий:

Посадка на 25R – B777-200 (B-HNB), Cathay Pacific. (7)




Посадка на 25L – A320 (B-LPD), Hongkong Airlines. (8)




Точка 2 – Cheong Wing Road

Как добраться: из терминалов 1 или 2 выйти на нижний уровень на улицу к стоянке такси, пройти на север мимо отеля Regal Airport, пройти еще метров 100 до охраняемого въезда на территорию аэропорта и повернуть направо на Cheong Wing Road (узкий проезд вдоль забора аэропорта). Так выглядит Cheong Wing Road. (9)




Место съемки: (10)




Что снимать: посадки и взлеты на 25R.

Особенности: нужно пройти чуть дальше по улице от въезда в аэропорт, чтобы не попадаться на глаза охране. Точка гораздо ближе к глиссаде, чем точка 1, но мешает забор. Самолеты на взлете уже успевают подняться достаточно высоко, поэтому для взлетов доступен только ракурс «вид снизу».

Примеры фотографий:

Посадка на 25R – A320 (B-HSE), Dragonair. (11)





Взлет с 25R – A330-300 (B-LNP), Hongkong Airlines. (12)




Точка 3 – смотровая площадка Sky Deck

Как добраться: Площадка находится на крыше Aviation Discovery Centre. Доступ – с уровня 6 терминала 2. Вход платный (15 гонконгских долларов).

Что снимать: с площадки открывается панорамный вид на весь аэропорт. Расстояние до торцов обеих полос (25R и 25L) - примерно по 750 м.

Общий вид площадки Sky Deck. (13)




Взлет с 25L – B777-200 (9V-SRQ), Singapore Airlines. (14)




Вид на полосу 07L/25R. Посадка на 07L слишком далеко. (15)




Терминал 1. (16)




Точка 4 – центр обслуживания самолетов

Как добраться: Точка находится в западной части аэропорта. Из аэропорта нужно доехать на бесплатном автобусе S1 до станции Tung Chung или до Cathay Pacific City. Остановка S1 – между терминалами 1 и 2. (17)




У станции Tung Chung или у Cathay Pacific City нужно пересесть на автобус S52 в направлении “Aircraft Maintenance Area”. Автобус ходит каждые 20 минут, “Aircraft Maintenance Area” – конечная остановка, где автобус разворачивается и идет обратно.

Что снимать: посадки / взлеты на 07L или 07R, самолеты на дальних стоянках, бизнес-джеты у правительственного авиаотряда.

Особенности: В солнечный день спрятаться от жары негде. Напитки и еду нужно брать с собой.

Примеры фотографий:

Взлет с 07L – A330-300 (B-HLL), Dragonair (18)




B777-300 (B-KPD), Cathay Pacific на стоянке у центра обслуживания. (19)




Вынесенные в море посадочные огни ВПП 07R/25L. (20)




Центр правительственной авиации. (21)




Стоянка бизнес-джетов. (22)




Виды со Sky Deck

Выставочный центр Asia World Expo. (23)




Вереница таксомоторов ждет своих пассажиров. (24)





Regal Airport Hotel. (25)




Мыс Пиллар Пойнт на материковой части Гонконга напротив острова Чек Лап Кок. (26)




Гора Сиу Ланг Шуи – фон для садящихся на 25R самолетов. (27)




Споттеры на Sky Deck. (28)




Cathay Pacific City

Штаб-квартира компании Cathay Pacific. (29)




Штаб-квартира Dragonair. (30)




Одна из достопримечательностей Cathay Pacifiс City - исторический Douglas DC3 (VR-HDA) – реплика первого самолета Cathay Pacific.
История компании Cathay Pacifiс начиналась в 1946 году с двух «Дугласов DC3» - VR-HDA “Niki” и VR-HDB “Betsy”. “Betsy” сейчас находится в гонконгском музее науки, а “Niki” была утеряна. и Cathay Pacific приобрела другой «Дуглас DC3», перекрасила его в историческую ливрею и поместила на постамент у входа в свой центра обучения пилотов в Cathay Pacific City. (31-32)






Ну а современный флот компании и другие жители международного аэропорта Гонконга – в следующей серии.

Etc…



Азия-Пасифик споттинг – предыдущие серии


AsPacSpTitle.jpg

AsPac02-Bkk01.jpg

AsPac03-Bkk02.jpg

AsPac03-Bkk03.jpg

AsPac03-KLIA1.jpg

AsPac05-KLIA1.jpg

AsPac06-KLIA2.jpg

AsPac07-KLIA2.jpg

AsPac09-Subang.jpg

AsPac10-DPS1.jpg

AsPac11-DPS2.jpg

AsPac12-DPS03.jpg

AsPac13-Dili.jpg

AsPac14-Sing01.jpg

AsPac15-Sing02.jpg

AsPac16-Manila.jpg

AsPAc17-Guam.jpg

AsPac18-Guam2.jpg

AsPac19-Saipan.jpg

AsPac20-Manila2.jpg





  • 1
последнее фото хорошая такая ностальгия
в 70-е Ли-2 полярной авиации ещё летали

Во флоте "Катай Пасифик" DC-3 продержались 15 лет -до 1961 года.

За сколько дней все точки попробовали?

За один неполный день (часов 6-7). На точку 2 еще возвращался утром перед вылетом на пол-часика.

Шикарный пост!
Я пробовал снимать с верхнего этажа Cathay City, там есть кафе, но слишком тонированные стекла, вышел на козырек, но меня увидели в камерах наблюдения и быстро пришел охранник, сказав, что снимать нельзя.

Виды на аэропорт и Лантау оттуда должно быть отличные. Но для споттинга не лучшая точка - далековато от полосы.

мне больше нравится скай деск, удобно,красиво и полно "коллег" с которыми можно пообщаться. Был у торца 07R не понравилось,

Скай Дек- отличное место, хотя общение с коллегами для меня будет последним аргументом в выборе точки. Споттинг располагает к уединению). Но в перенаселенном Гонконге это роскошь. На точке под забором мне попался очень общительный местный коллега, который пришел специально за "Корендоном", в тот день посетившим ГК.

  • 1