
Нои Баи расположен в 35 км к северо-западу от центра города. В аэропорту две параллельных ВПП – бетонная 11R/29L длиной 3800 м и асфальтовая 11R/29L длиной 3200 м. Два терминала Нои Баи – старый терминал 1, который принимает внутренние рейсы, и открытый в 2015 терминал 2, обслуживающий пассажиров международных направлений, способны принять 25 млн пассажиров в год. Пока пассажиропоток Нои Баи не дотягивает до расчетного максимума, но все равно весьма внушителен – 17, 2 млн человек в 2015 году. По числу пассажиров Нои Баи – второй в стране и уступает лишь аэропорту Тан Шон Ньят в Хошимине (26 млн в 2015 г.).
Аэропорт Ханоя – главная база национального перевозчика «Вьетнам Эйрлайнз», а также лоукостеров «Вьетджет Эйр» и «Джетстар Пасифик». Трафик в аэропорту довольно внушительный и кроме вьетнамских компаний Нои Баи может похвастаться рейсами многих азиатских авиаперевозчиков. Из Европы в Ханой летают только «Аэрфлот» и «Турецкие авиалинии», а из Африки – «Кения Эйруэйз».
Схема аэропорта и точки споттинга, которые мне удалось обнаружить, - на карте. (1)

Точка 1 – у западного периметра аэропорта, близ торца 11 ВПП.
Точка 2 – на подъездной эстакаде к терминалу 2.
Точка 3 – на втором этаже терминала 2 (в зоне свободного доступа).
Точка 4 – в зоне вылета терминала 1.
Давайте посетим их по очереди.
Точка 1. Западный периметр аэропорта
Добраться до точки можно пешком из терминала 2. А до него – на такси. Если же ехать туда напрямую, то в качестве ориентира можно назвать Dragon Airport Hotel в местечке Dien Xa, которое примыкает к аэропорту с запада.
Так выглядит шоссе у терминала 2. До Dragon Airport Hotel - минут 10 пешком из Т2 по пешеходной дорожке вдоль шоссе. (2)

Городок Dien Xa – место локации дешевых около-аэропортовых отелей. (3)

Наш ориентир - Dragon Airport Hotel. (4)

За ним сразу сворачиваем направо на узкую улочку (скорее, боковой проезд), который через пару сотен метров упирается в сетчатый забор аэропорта. (5)

Далее проходим еще метров 200 по узкой асфальтированной дороге вдоль забора до юго-западного угла огороженной территории аэропорта. (6)

Будьте осторожны – по дороге частенько ездят мотоциклисты и, иногда, - таксисты.
Заворачиваем за угол и остаемся здесь – это самая удобная точка для съемок заходов на 11R. (7)

Если посадки идут на расположенную чуть дальше 11L, можно пройти еще немного – до пересечения с шоссе, которое видно слева.
Общий вид с точки. Самолеты, идущие на посадку, видны издалека. (8)

Процентов 40 трафика в Нои Баи обеспечивает нац. перевозчик «Вьетнам Эйрлайнз». Во флоте компании 95 бортов, больше половины которых (56 штук) – A321. Есть еще A330, A350, небольшое число B777 и B787 и 11 тубрпопропов ATR 72.
A350-900 (VN-A886). (9)

Самолеты нац. перевозчика не отличаются вариативностью ливреи. ATR 72 (VN-B233). (10)

A321 (VN-A325). (11)

A321 (VN-A395). (12)

A321 (VN-A326). (13)

Еще процентов 20 рейсов в Ханое берет на себя местный лоукостер «ВьетДжет Эйр». Флот его менее разнообразен – только A320 (27 машин) и A321 (11). Зато, как и почти у любого бюджетного перевозчика, яркая ливрея с различными рекламными вариантами. Слоган компании – “Enjoy flying!”
Вот садится самолет в базовых цветах: A320 (VN-A655). (14)

А вот несколько летающих рекламных баннеров:
Вьетнамское пиво Bia Saigon. A320 (VN-A656). (15)

«Пепси-кола». A320 (VN-A686). (16)

Лотерея “I am happy”. A320 (VN-A678). (17)

Disney Live. A320 (VN-A680). (18)

Третья вьетнамская авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Ханоя – «Джетстар Пасифик» - вьетнамский филиал австралийского лоукост-бренда «Джетстар Эйруэйз». Вьетнамское подразделение «Джетстара» на 70% принадлежит «Вьетнам Эйрлайнз», а 30-процентная доля у владельце бренда – австралийской «Кантас». Главный хаб компании – аэропорт Хошимина, поэтому в Ханое самолетов «Джетстар Пасифик» немного.
Во флоте «Джетстар Пасифик» на текущий момент значатся 18 A320, несущих общие для «Джетстар» цвета.
Этот A321 (VN-A345) уже не работает в «Джетстар Пасифик», а пошел на повышение – с осени 2016 г. летает под тем же рег. номером в составе «Вьетнам Эйрлайнз». (19)

Самые частые иностранные гости в Нои Баи – самолеты из соседних азиатских стран - континентального Китая, Тайваня, Кореи.
A330-300 (B-18361) тайваньской компании «Чайна Эйрлайнз». (20)

B737-900ER (HL 8221), «Кореан Эйр». (21)

Еще один тайванец – A321 (B-16212), EVA Air. (22)

Embraer 190 (B-3209), «Чайна Саузерн». (23)

Агрикальчер-споттинг
Близ западного периметра аэропорта Нои Баи – зеленые поля, сквозь которые идет местная дорога. В перерывах между посадками самолетов можно наблюдать за вьетнамской сельской жизнью.
Забота об урожае. (24-26)



Отец, слышишь, пилит, а я отвожу. (27)

Может ли клининг-менеджер управлять государством? (28)

Пионэры, идите в ... школу. (29)

Ультра-фиолетовый зонтик. (30)

Кстати, даже в отсутствие прямого солнца на точке съемки очень жарко, сильно печет и если вы планируете длительный споттинг, без солнцезащитного крема, широкополой шляпы или кепки с козырьком не обойтись.
Жара и стала тем фактором, который заставил меня поискать другие места для съемки.
Точка 2. Подъездная эстакада к терминалу 2
Выезд из терминала 2. Точка съемки – на ближнем к левому (западному) углу терминала участке эстакаде – примерно там, где в левой части кадра видна группа людей, идущих по эстакаде. (31)

Ракурс съемки оттуда ограниченный, но удачный, поскольку в кадр попадают самолеты, садящиеся на 11R, за несколько секунд да касания.
Вид на восток – терминал 2. (32)

Вид на запад – конец посадочной галереи терминала 2. (33)

A330-300 (9V-STQ), «Сингапур Эйрлайнз». (34)

Впрочем, точки 1 и 3 интереснее с точки зрения возможностей для съемки. Забирался же я на эстакаду, чтобы лучше рассмотреть грузовой «Боинг» тайского карго-перевозчика K-Mile Asia, стоявший на дальнем перроне. B737-400SF (HS-KMA) – один из трех грузовых лайнеров во флоте базирующейся в Бангкоке авиакомпании. (35-36)


Ну а лучшая точка для споттинга в Нои Баи – в галерее нового терминала 2. Туда мы отправимся уже в следующей серии.
Etc…
Последнее про авиацию и споттинг:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |