?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Евроспоттинг. Загреб за забором
etceterini
Так получилось, что большая часть последних постов про авиацию в моем журнале – споттинг в азиатских аэропортах. Это не значит, что в других частях света нет ничего интересного. Взять ту же старушку Европу. Пересмотрев архивы недавних поездок, я обнаружил немало споттинг-сессий в аэропортах разных концов континента, которые и собираюсь разместить в нескольких следующих постах. Итак, евроспоттинг. Начнем с Хорватии.





Хорватия – страна относительно небольшая и скромная. И гражданская авиация там скромная. Международный аэропорт столицы страны Загреба – аэропорт Плесо, тоже соответствует умеренным хорватским масштабам. Принимает он порядка 2.5 млн пассажиров в год, что даже по меркам Балкан – не самое впечатляющее достижение. В списке самых загруженных аэропортов на Балканах Плесо занимает только 8-е место, уступая Афинам, Белграду, Софии, Ираклиону, Салоникам, Родосу и Канье.

Аэропорт Загреба, конечно же, является базой национального перевозчика – авиакомпании «Кроэйша Эйрлайнз» (Croatia Airlines). В Плесо один терминал и одна ВПП 05/23 длиной 3.5 км. С точки зрения возможностей для споттинга, Плесо – не самое плохое место. Вдоль всей ВПП идет местная асфальтированная дорога, отделенная от летного поля лишь металлической сеткой с колючей проволокой. Место съемки обозначено оранжевым кружком. (1)




Вот забор и дорога вдоль ВПП (2):




Для хорошего споттинга в Загребе, кроме камеры и желания, нужно иметь всего две вещи – машину и лестницу. И если первое условие удалось соблюсти – машину я брал в прокат прямо в аэропорту, то второй момент был упущен. Поэтому пришлось снимать сквозь забор.

Терминал и наблюдательная вышка аэропорта на другой стороне территории Плесо.(3)




Национальный перевозчик, Croatia Airlines, располагает флотом из 12 самолетов, названных в честь городов и провинций страны. Половина из хорватских машин (6 штук) – Bombardier Dash 8 Q400. 9A-CQA “Slavonija”. (4)




Вторая половина хорватского авиапарка – аэробусы A319 и A320. A319 (9A-CTL) “Pula”. (5)




Зарубежные авиаперевозчики в Загребе представлены региональными европейцами и парой компаний с Ближнего Востока.

Lufthansa Regional. Bombardier CRJ900 (D-ACKL) “Bad Bergzabern”. (6)




Austrian. Bombardier Dash 8 Q400 (OE-LGB) “Tirol”. (7-8)






Fly Dubai. B737 (A6-FDP). (9-10)






TAP Portugal. A319 (CS-TTB) “Gago Coutinho”. (11-12)






Germanwings. A319 (D-AGWU). (13)




Загреб, Плесо. Тихо, скромно, умеренно.

Etc…



Последнее про авиацию и споттинг:

HanoiSpotting02.jpg

HanoiSpotting03.jpg

HoshiminSp.jpg

Seoul2-2.jpg

MU-TOF.jpg

Dobrolet.jpg



  • 1
Понятна такая местечковость аэропортов, ведь подавляющее количество людей приезжает в Хорватию на собственных машинах из Германии, Австрии, Венгрии и балканских соседей.

Я правда удивлен, что аэропорт Дубровника менее загружен, чем находящийся у границ северных соседей загребский. Ведь в Дубровник как раз таки больше прилетают, чем приезжают.

В Дубровнике и в Сплите порты очень похожи на загребский - одна полоса, один небольшой терминал. Трафик в пассажирах меньше, но в сезон намного разнообразнее за счет чартеров.
Сплит будет дальше.

Больших самолетов вообще нет(

Некуда им летать оттуда.

Неужели, хорваты в Хабаровск или Благовещенск не желают слетать))

да даже в Брянск и Омск не хотят )

Странные люди)

  • 1