?

Log in

No account? Create an account

Путешествия доктора Etceterini

Previous Entry Share Next Entry
Сплит. Сит энд слип
etceterini
Садитесь поудобнее. Чтение этого поста может вызвать сонливость. В Сплите так же скучно, как и в Загребе. Аэропорт Сплита – почти полная копия загребского. С небольшими отличиями – картинка чуть живописнее, трафик чуть разнообразнее, а условия для споттинга – чуть получше.





Международный аэропорт Сплит (SPU) расположен в 15 км к западу от Сплита, в районе городка Каштела. Фактически, ближайший к аэропорту город – исторический Трогир, над старым кварталом которого проходят влетающие самолеты сразу после отрыва от полосы.

Так аэропорт Сплита выглядит на карте. (1)




А это – навигационная схема аэропорта. (2)




Вид с борта самолета. Слева – Трогир. (3)




Аэропорт хорватского города Сплит очень похож за загребский Плесо. Такой же небольшой терминал, такая же ВПП под точно таким же углом – 05/23. Тот же забор из сетки вдоль полосы и такая же дорога вдоль забора.

Но есть и небольшие отличия. Во-первых, фоном для самолетов в Сплите служат виды далматинских гор, что делает картинку чуть живописнее. Во-вторых, трафик, хоть и меньше в абсолютных значениях (2.2 млн пассажиров против 2.5 млн в Загребе), несколько разнообразнее за счет многочисленных чартеров, привозящих в Далмацию пакетных туристов со всей Европы. В-третьих, забор вдоль ВПП в Сплите – без спиралей колючки поверху, что позволяет обходиться без лестницы. Я фотографировал, забравшись на капот машины.

Забор ВПП и дорога вдоль него. (4)




В Сплите есть некоторый перепад высот между торцами ВПП, что позволяет найти более удобную точку для съемки. Торец полосы 23. (5)




Контрольная башня. (6)




Единственный терминал, у которого припаркован Bombardier Dash 8 Q400 (9A-CQC) хорватских авиалиний. Обратите внимание на выходы на летное поле. Пассажиры спускаются по такому трапу на перрон и пешком добираются до самолета. (7)




A320 (G-EZWL) EasyJet на перроне. (8)




SPU, наряду с Загребом, – один из хабов национального перевозчика Croatia Airlines.

Bombardier Dash 8 Q400 (9A-CQD) “Dalmacija” на взлете. (9)




Bombardier Dash 8 Q400 (9A-CQC) “Istra”. (10-11)






Bombardier Dash 8 Q400 (9A-CQF) “Primorje”. (12-13)






Embraer ERJ-195LR компании Lufthansa CityLine (D-AEBN) только что приземлился. (14)




Поскольку в Сплите ветер почти всегда с моря, заход на посадку самолеты производят на торец 23, а взлетают с 05. Посадка на 23 требует определенного мастерства и выглядит впечатляюще – самолет совершает разворот на 180 градусов в паре километров от полосы на фоне горного хребта.

Вот как садился немецкий «Эмбраер» на фоне хребта Мали Козак: (15-17)








Схема захода на посадку в Сплите. (18)




Прилетел WizzAir. A320 (HA-LWG). (19)




EasyJet рулит на взлет. A320 (G-EZWL). (20-21)






Еще раз – регионал из Германии. (22)




Венгру уже пора. (23-24)






В конце – несколько фотографий из окон терминала

B737 (LN-RRU), SAS. (25)




За ним спрятался A319 (G-EZBI) “Romeo Alpha Juliet” в интересной ливрее. Портрет Уильяма Шекспира и имя лайнер получил в марте 2014 года в честь 450-летия великого поэта. (26)




B737-800 (LN-NHD), Norwegian Air Shuttle. (27)




Алё, просыпайтесь. Это все.

Etc…



Евроспоттинг:

ZagrebSpot.jpg


Еще:

HanoiSpotting02.jpg

HanoiSpotting03.jpg

HoshiminSp.jpg

Seoul2-2.jpg

MU-TOF.jpg

Dobrolet.jpg



  • 1
даже не моргнул, интересно

У Вас есть сила воли)

Да норм, я думаю! Но опять нет больших самолетов)

С горами хорошо и интересные т.н. телетрапы

  • 1